Методическая разработка урока ФГОС на тему Представление смешанной дроби в виде неправильной дроби


Представление смешанной дроби в виде неправильной дроби
Цели урока:
Образовательные: повторить понятия правильной и неправильной дроби, смешанного числа; показать их сравнение с единицей; Развивать математическое мышление, логическую речь; умение делать выводы;
Способствовать воспитанию позитивного отношения к труду, уважения к одноклассникам, активность, внимание.
Формировать учебно-познавательную, информационно-коммуникативную и рефлексивную компетенции.
План урока:
Организационный момент
Актуализация знаний. Повторение.
Целеполагание.
Усвоение новых знаний.
Организация первичного контроля. Самостоятельная работа с последующей самопроверкой.
Домашнее задания. Итог урока.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этапы урока Навигация по слайдам Задачи этапов урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный
момент Подготовить учащихся к работе.
Включить их в деловой ритм Приветствует, проверяет готовность к уроку Включаются в деловой ритм урока
Гимнастика ума Слайд 1 Проводит теоретическую разминку. Отвечают на вопросы.
Повторение. Слайд 2 Проверить правило сокращения дробей Предлагает на листочках выполнить с.р. После выполнения открывает ответы для проверки (нажать). Опрашивает учащихся. Анализирует результаты. Выполняют с. р., выписывают ответы, сдают работы, проводят самооценку по ключу
( ставят «+» или « – » )
Целеполагание
Формулирует цель и тему урока
Открывают тетради. Записывают тему урока.
Усвоение новых знаний Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Подготовить учащихся к усвоению новых знаний. Объяснение нового материала. Может ли числитель дроби быть равным её знаменателю? Да, может. На слайде прямоугольник разделили на 7 равных частей и все части закрасили. Следовательно, закрашенными оказались 7/7 прямоугольника, т.е. весь прямоугольник. Значит, 7/7 = 1
А может ли возникнуть «неправильная» ситуация, когда числитель дроби окажется больше знаменателя? На слайде изображены два равных прямоугольника, каждый из которых разделен на 7 равных частей. Мы закрасили весь прямоугольник и 4 из 7 частей второго прямоугольника. Можно сказать, что закрашено 11/7 прямоугольника.
Обратившись к рисунку, можно сказать, что гости, пришедшие на день рождения, могут съесть 13/10 праздничного торта.
Предлагает выполнить задание: Сопоставить рисунок с числами
Вводит правила сравнения дробей с помощью координатной прямой. Учащиеся внимательно слушают, отвечают на наводящие вопросы. Записывают определения правильной и неправильной дроби в тетради.
Учащиеся записывают дроби 11/7 и 13/10 и с помощью рисунков в виде смешанного числа: 1/ 4/7 и 1/ 3/10. Делают вывод.
Выходят к доске и выполняют задание.
Записывают свойства сравнения дробей в тетради.
Первичный контроль знаний Слайд 7 Закрепить полученные знания Предлагает прочитать дроби и определить их вид
Проговаривают и проводят классификацию дробей
Самостоятельная работа Слайд 8 Проверить уровень усвоения учебного материала Проводит фронтальную работу (с последующей проверкой) Поочерёдно выходят к доске, и сравнивают числа.
Домашнее задание. Итог урока. Дать оценку успешности достижения урока. Сообщить домашнее задание. П9.2 №№784,785,786 Проверяют, правильно ли выполнено сравнение дробей.
Записывают домашнее задание.