Презентация по русскому языку по сингапурской методике на тему Причастие (7 класс)


Повторение по теме «Причастие» в 7 классе Цели урока Повторить, закрепить знания по теме «Причастие», научить использовать полученные знания, умения и навыки в практической творческой деятельности.Способствовать развитию мыслительных процессов на основе анализа, сравнения, классификации и обобщения, развитию внутреннему плана действий на основе работы по алгоритму. Воспитывать уважение друг к другу, учить соблюдать правила работы в коллективе, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности на основе использования элементов технологии личностно – ориентированного обучения. ОБОРУДОВАНИЕ. Презентация.Изображение замка « Причастия».Жители город (суффиксы причастий).Карточки: «Пароль», «Ключ», «Центральная площадь», «Мина», «Ступеньки», Листы – маршруты, ключи – конверты, сигналы с номерами бригад, списки заданий (по количеству бригад). СЛУШАЕМ ВНИМАТЕЛЬНО.ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО И ВНЯТНО,ЧТОБЫ ВСЕМ БЫЛО ПОНЯТНО.ВЫПОЛНЯЕМ БЫСТРО И КАЧЕСТВЕННО. Вот свойство моё обязательное:Склоняюсь я, как прилагательное,На все вопросы его отвечаю. Глагол по значению напоминаю Причастие Препятствия, которые вас ожидают 1. Городские ворота: пароль 2. Городские ворота: ключ 3. Центральная площадь 4. Мина 5. Двери замка . ) Найти предложения с действительными и страдательными причастиями 1. Перед первооткрывателями открылась чудесная картина.2. На скамейке сидел дремлющий старик.3.Колба быстро наполнилась летучим газом.4.Летящая стая птиц повернула к лесу.5. Горячее молоко надо пить небольшими глотками.6. От горящего полена шло тепло.7. Над водой поднялась пара встревоженных уток.8. Участники поездки слушали лекции на интересующие их темы.9. Космонавт, улыбаясь, рассказывает о полете. . ) 2. На скамейке сидел дремлющий старик.4.Летящая стая птиц повернула к лесу.6. От горящего полена шло тепло.7. Над водой поднялась пара встревоженных уток.8. Участники поездки слушали лекции на интересующие их темы. I группа II  и IV группа III группа На какие вопросы отвечает причастие:а)б)в)г)В приведенных примерах поставьте вопросы от существительного к причастию:а) разработанный план,б) украденная картина,в) указанное место,г) сожженные свечи. Правописание не с причастиями, дайте ответ:2) сравнение результатов с ответами на доске. Что такое причастный оборот, когда выделяется запятыми, приведите примеры: а)б)в)г)Оценка: Самостоятельное выставление отметок в лист-маршрут. Финк-Райт-Раунд-Робин (подумай-запиши-обсуди в команде) I команда II и IV команда III команда На какие вопросы отвечаетпричастие:а) какой? б) какая?в) какое?г) какие? Не пишется слитно:Без НЕ не употребляется:ненавидимый негодующийС полными причастиями без зависимых слов и противопоставления:непрочитанная книгаСо словами совершенно, очень, крайне, чрезвычайно, совсем (= очень):совсем непродуманное решениеНе пишется раздельно:С краткими причастиями:работа не законченаС полными причастиями при наличии зависимых слов или противопоставления:не прочитанная мною книга не прочитанная, а лишь просмотренная книгаС усиливающими отрицание мест., нареч.:ничем не оправданный поступок Причастный оборот — это причастие с зависимыми словами.Выделение причастных оборотов запятыми:1. Если причастный оборот стоит после определяемого слова, он обособляется.2. Если причастный оборот стоит перед определяемым словом, он не обособляется  а)разработанный план б)украденная картина в)указанное место г)сожжённые свечи Какой? Какая? Какое? Какие? в) 3адание "Центральная площадь”. Плейсмэт консенсус тема «Суффиксы причастий?» Мы тронулись. Как тихо! И плывётЛуна в мерцающей лазури.( «Буря» М.Джалиль)Не спастись мольбою, если врагНас возьмёт в железный плен оковНо не быть окован на рукахСаблей поражающих врагов.(«О героизме» перевод А. Шпирта )Задание классу:  Найти причастия, сделать морфологический разбор От данных глаголов образуйте страдательные причастия прошедшего времени:1. Затоптать - по ............... . ковру.2. Оставить -................... ….замок.3. Освещать - .................... …..коридор.4. Сжечь -..................................свечи.5. Разработать - .................. ... план.6. Закопать -.......................... клад.7. Указать -........................... место на карте.8. Купить - ................................билет.9. Выбросить - .........................деньги на ветер. 1. Затоптать - по затоптанному ковру.2. Оставить – оставленный замок.3. Освещать – освещённый коридор.4. Сжечь – сожжённые свечи.5. Разработать – разработанный план.6. Закопать - закопанный клад.7. Указать – указанное место на карте.8. Купить - купленный билет.9. Выбросить - выброшенные деньги на ветер. I команда - составить рассказ со словами из задания «Ступеньки к замку» и записать его.II команда - составить рассказ «Портрет Причастия».III команда – нарисовать рисунок «Родословная Причастия». Развитие самооценки, положительной мотивации к учебной деятельности.