Разработка урока с использованием сингапурской методики «Повторение и обобщение по теме «Имя существительное» (для учащихся 6 класса)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
« Актанышская средняя общеобразовательная школа №1»
Актанышского муниципального района
Республики Татарстан





Разработка урока
с использованием сингапурской методики
«Повторение и обобщение по теме «Имя существительное»
(для учащихся 6 класса)




Выполнила: Исмакаева Дилара Фирдинантовна,
учительница русского языка и литературы
первой квалификационной категории









Актаныш-2014
Тема урока: Повторение и обобщение по теме в 6 классе с использованием сингапурской методики

Цель урока: обобщение знаний учащихся об имени существительном

Задачи урока:
научить применять знания о существительном как части речи, выявлять орфограммы в существительных, отработать умение определять его синтаксическую роль;
развивать навыки использования существительных в речи с целью повышения ее выразительности на литературном материале; развивать навыки работы над изобразительно-выразительными средствами языка, в основе которых лежит использование существительных;
поддержать интерес учащихся к русскому языку с целью совершенствования собственной речи.

Ход урока.
I. Организационный момент.
Ребята, здравствуйте. Давайте поприветствуем друг друга.
Какую тему мы с вами изучали на предыдущих уроках? (Ответы учащихся.)
Молодцы! Вот мы сегодня повторим и обобщим тему: « Имя существительное».

II. Разминка. Модель Rally Robin.
Сейчас мы должны вспомнить все о существительном. Работаете с партнером по плечу. Вам нужно на этих листочках составить модель имени существительного: написать понятие, определение, характеристику, примеры и противоположные примеры. (5 минут)
Кто готов, покажите это.
Сейчас вы вспомнили все, что касается имени существительного. Применим это на практике. Сейчас вы работаете с партнером по лицу. Назовите 4-е лишнее слово (слова на листочках), запишите лишнее слово в тетрадях. Затем поменяйтесь с партнерами листочками и опять найдите 4-е лишнее. У вас должно получиться 2 слова.
Задача: включить учащихся в речевую деятельность, активизировать их внимание и сосредоточить на грамматических признаках существительного.
Назвать 4-е лишнее: друг, друзья, дружба, дружелюбный; белый, белизна, белила.
Посовещавшись, скажите, какие слова у вас получились лишними? (дружелюбный, белый.) Хорошо, спасибо.
Вывод разминки. Mix Pair Share звучит музыка, ученики молча смешиваются, двигаясь по кабинету.
Встаньте, задвиньте стульчики. Возьмите в руки тетради и карандаши. Когда музыка остановится, вы должны образовать пару с ближайшими к вам учениками и «дать пять» (взяться в воздухе за руки), затем я задаю вопрос и даю 3 5 секунд на размышление.

1-й вопрос.
Почему лишними оказались слова дружелюбный, белый? (Начинает тот, у кого нога больше.)
(Ученики делятся своими партнерами по 30 секунд. Timed Pair Share.)
Поблагодарите своего партнера.
А теперь на этот вопрос ответит(Сeer!)
(Музыка останавливается, ученики находят другую пару.)

2-й вопрос.
Назовите морфологические признаки и синтаксическую роль имен существительных. (Начинает тот, у кого волосы светлее.)
Подумайте 3 секунды.
(Ученики делятся своими партнерами по 30 секунд. Time Pair Share.)
Поблагодарите своего партнера.
А теперь на этот вопрос ответит (Сeer!)
( Музыка останавливается, ученики находят другую пару.)

3-й вопрос. Для чего необходимо знать морфологические признаки? (Чтобы правильно писать существительные.)
(Начинает тот, кто ниже ростом.)
Подумайте 3 секунды.
(Ученики делятся своими партнерами по 30 секунд. Timed Pair Share.)
Поблагодарите своего партнера.
А теперь на этот вопрос ответит (Сeer!)
Спасибо, ребята, молодцы! Пройдите на свои места.

III. Основная часть.
1. Round Robin Раунд Робин по часовой стрелке.
Работа на листочках.
На карточках к словам из левого столбика подберите нужное слово прилагательное и напишите. Начинает ученик под номером 2.
газета каша глаза       яблоко            ответ          
  А теперь на этот вопрос ответит (Ceer!)