Вопросы к олимпиаде по физической культуре 10-11 класс

ВОПРОСЫ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ОЛИМПИАДЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Задания для учащихся 10-11 классов
1. Укажите, решение, каких задач характерно для подготовительной части урока физической культуры?:
а) обучение двигательным действием,
б) функциональная подготовка организма,
в) снижения уровня психического возбуждения.
2. Укажите, какие упражнения характерны для заключительной часта урока?:
а) упражнения на «выносливость»,
б) упражнения для снижения уровня физического воспитания,
в) силовые упражнения.
3. Физическое воспитание в школе осуществляется на основе обязательных программ по физической культуре в школе Эти программы содержат:
а) разрядные нормативы и требования по видам,
б) научно-обоснованные задачи и средства физического воспитания, комплексы двигательных умений и навыков, подлежащих усвоению перечень конкретных норм и требований,
в) общие социально-педагогические принципы системы физического воспитания
4. Отличительные признаки хорошо проведенного урока
а) высокая моторная плотность, сочетание интенсификации учебного процесса и дифференцированного подхода к учащимся,
б) эмоциональный фон,
в) самооценка и взаимооценка действий.
5. Физкультурно- оздоровительные мероприятия в режиме школьного дня:
А)занятия в спортивной секции,
б) дни здоровья и спорта,
в) гимнастика до занятий, физкультминутки, подвижные перемены, спортивный час.
6. Нагрузка физических упражнений характеризуется
а) подготовленностью занимающихся, возрастом;
б) объемом и интенсивностью повторений двигательных действий,
в) степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей
7. Почему в уроках физической культуры выделяют подготовительную, основную и заключительную части?:
а) выделение частей в уроке требует Министерство образования,
б) выделение частей урока связано с необходимостью управлять динамикой работоспособности занимающихся,
в) так учителю удобно распределять различные по характеру упражнения
8. При воспитании гибкости следует стремиться к:
А) гармоничному увеличению подвижности в основных суставах
Б) достижению максимальной амплитуды движений в основных суставах
в) восстановлению нормальной амплитуды движений суставов
9 Техникой физических упражнений принято называть?.
а) наиболее эффективный способ выполнения движений;
б) способ организации движений,
в) рациональная организация двигательных действий
10. Марафонская дистанция составляет:
а) 40км 200м, б) 42 км 195м, в)41км100м
11 Важнейший элемент техники бега влияющий на спортивный результат-
а) отталкивание; б) постановка ноги на грунт,
в) согласованные движения руками.
12. Кросс-это бег:
а) по шоссе б) по дорожке стадиона, в) в естественных условиях.
13.Легкая атлетика - это вид спорта, который включает в себя
а) бег, прыжки, метания, спортивная ходьба, многоборья,
б) бег, прыжки, метания,
в) многоборья, бег, спортивная ходьба.
·
· Основные фазы прыжка в высоту с разбега
а) разбег, полет, приземление, б) разбег, толчок, полет, приземление, в) разбег толчок, приземление
15. Назовите вес гранаты для метания у мужчин.
а)900гр, б) 800гр, в) 700гр
16. Как осуществляется вырывание мяча в баскетболе:
а) ударом по рукам,
б) глубоко захватить мяч двумя руками и резким движением вращать на себя,
в) захватом сзади
17 Правильно выполненная передача в баскетболе это:
а) руки согнуты в локтях,
б) ноги при передаче стоят на одной прямой,
в) руки при передаче выпрямлены, кисти опушены, одна нога слегка впереди.
18. Можно ли в волейболе применять нижнюю передачу мяча в падении с перекатом на спину
а) никогда,
б) если освоена техника
в) запрещено правилами
19. Главная задача игроков связующего звена в волейболе:
а) создать условия для нападающего удара,
б) принять первый мяч с подачи;
в) создать видимость приема мяча.
20. Отбор мяча в футболе необходим:
а) для защиты, 6) для пресечения действий, а) для нападения.
21. Основные требования в изучении:
а) строгая последовательность в овладении;
б) повышенная скорость
в) нечеткость в выявлении победителя
22. Достижение планируемого педагогического результата в игре достигается:
а) правильным управлением ходом игры;
б) корректным объяснением в игре
в) подведением итогов игры.
23. Игры-тесты чаще всего используются:
а) в начальной школе; 6) на первом эта те отбора в спортивные секции;
в) на экзамене по физической культуре.


24. Объяснение игры должно быть:
а) подробным и длительным; б) с инвентарем в руках играющих;
в) в этом построении, из которого игра начинается
25. Движения, продвигающие пловца вперед: а) движения туловищем;
б) круговые вращения; в) гребковые движения руками, ногами, туловищем
26.При какой температуре воды разрешено занятие плаванием:
а) +20°С; б) +15°С; 3) +10°С.
27. К каким ориентирам относятся объекты, имеющие существенную длину:
а) точечным; 6) линейным; в) площадным.
28.Когда проводятся походы в горах: а) зимой; б) летом; в) зимой и летом.
29. Что такое «перестроения »:
А) построение из одного строя в другой
Б) переходы из одного строя в другой
В) развернутый строй перед началом занятий.
30. Висы в гимнастике могут быть:
а) смешанные и простые;
б) комбинированные;
в) простые.

15