КОНСПЕК ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ во 2 классе на тему: «Закрепление изученного». Подготовка к контрольной работе.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательное учреждение» школа №10»
КОНСПЕК ОТКРЫТОГО УРОКА
ПО МАТЕМАТИКЕ
во 2 классе на тему:
«Закрепление изученного».
Подготовка к контрольной работе.
Учитель начальных классов
Полуэктова Ольга Алексеевна
г. Алапаевск, 2016г.
Цель:
Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках;
Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.
Подготовиться к контрольной работе.
Предметные результаты:
научатся вычислять значение выражений со скобками и без них;
сравнивать два выражения.
Познавательные УУД:
1. ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
2. выполнять задания с использованием материальных объектов.
Регулятивные УУД:
Составлять план и последовательность действий при нахождении значения выражения.
Коммуникативные УУД:
1. слушать собеседника;
2. Определять общую цель и пути ее достижения.
Личностные результаты:
Проявление внутренней позиции на основе положительного отношения к школе.
Организационный момент.
Приветствие гостей.
Зарядка.
Актуализация знаний.
- Завтра у нас с вами будет контрольная работа. Поэтому сегодня к ней мы будем готовиться, чтобы завтра постараться безошибочно ее выполнить.
Устный счёт.
Работа по цепочке.
12 увеличить на 6.
19 уменьшить на 9 числа.
40 увеличить на 20.
51 уменьшить на 50.
Назови соседей числа 49.
Назови последующее число числа 98.
Назови предыдущее число числа 57.
Первое слагаемое 50, значение суммы 57, чему равно второе слагаемое?
Второе слагаемое 9 значение суммы 17, чему равно первое слагаемое?
Уменьшаемое 23 , значение разности 13, чему равно вычитаемое?
1дм 5 см – сколько это см?
1м 1 см – сколько это см?
2 см 5 мм – сколько это мм?
В числе 18 – сколько десятков и сколько единиц?
Сколько копеек в 1 рубле?
Работа по теме урока.
- Откройте тетради, запишите дату, классная работа.
- По очереди дети выходят к доске и записывают выражения под диктовку учителя. Остальные работаю на местах и проверяют свои знания.
3.1. Запишите под диктовку следующие числовые выражения:
- Из числа 20 вычесть сумму чисел 2 и 8
20 – (2 + 8)
- К числу 19 прибавить разность чисел 9 и 8
19 + (9 – 8).
- Расставьте действия и найдите значения этих выражений:
20 – (2 + 8) = 10
19 + (9 – 8) = 20
- Сравните значение найденных выражений
10 < 20
3.2. Замени числа 25, 53 суммой разрядных слагаемых?
- Что значит заменить суммой разрядных слагаемых? (Разложить число на десятки и единицы).
- Итак, 25 = 20 + 5
53 = 50 + 3
3.3. Задание на сравнение именных величин:
2 дм 8 см …. 82 см
- Можем сразу сравнить? (НЕТ, т.к. мы должны преобразовать, т.е. перевести в одинаковые мерки. Это обозначение запишите.
28см…..82 см, вот сейчас можно сравнить. Сравните. Дома также делать.
15см ….1м 1 см
1 руб. …40коп.
3.4. Задание на нахождение времени.
- О времени спрашивают: который час?
- Который сейчас час? ( 3.00 ч)
- Который час будет через 15мин.?
- Который час был 1ч 10мин назад?
4. Физкультминутка.
5. Продолжение работы по теме урока.
- Откройте учебник на с.45 № 5.
- Прочитайте условие задачи.
- Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась действием СЛОЖЕНИЕМ. (Ответы детей). (Сколько игроков было?)
- Запишем краткую запись.
Уд. – 2 игр.
}? Игр.Ост. – 7 игр.
1). 7 + 2 = 9 (игр.) – было
Ответ: было 9 игроков.
- А сейчас поставьте вопрос так, чтобы задача решалась действием ВЫЧИТАНИЕМ. (На сколько игроков больше осталось, чем удалили?)
- Запишем краткую запись:
Уд. – 2 игр.
] на? (Игр.)
Ост. – 7 игр.
] – «стрелочка туда сюда»1). 7 – 2 = 5 (игр.) – на больше
Ответ: на 5 игроков осталось больше, чем удалили.
6. Закрепление по теме.
Проверочная работа с. 16 – 17.
7. Рефлексия.
- Выберите и ответьте на любой вопрос:
1. Сегодня я узнал….
2. Было интересно…
3. Было трудно…
4. Я понял, что….
5. Теперь я могу….
6. У меня получилось….
7. Мне захотелось…
8. Подведение итогов.
- Какие темы мы повторили сегодня на уроке?
- Кто может сказать, что готов к контрольной работе?
9. Домашнее задание.
У. с.47 № 2, 6; Рт с.39 – 40.