Конспект урока литературного чтения на тему : Александр Сергеевич Пушкин


ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»
Технологическая карта урока литературного чтения
в 1 «Б» классе, МБОУ «СОШ №39»
проводит студентка НК-4 группы
Тонеева Ангелина
Дата: 10.04.2017
Учитель: Яхина Т.Ж.___________________
Троицк, 2017
Тема: Александр Сергеевич Пушкин
Цель: познакомить с краткими сведениями из биографии А. Пушкина; прививать интерес и любовь к поэзии; упражнять в выразительном чтении; развивать память, речь, мышление, воображение.
Тип урока: изучение нового материала
Планируемые результаты:
Предметные: знать сказки, которые написал А.С.Пушкин; учить восстанавливать сказку по иллюстрациям.
Метапредметные: понимать учебную задачу, планировать решение этой задачи.
Личностные: проявлять интерес к чтению сказок А.С.Пушкина.
Этапы урока Деятельность учителя Форма работы
1.Орг.момент Приветствие учащихся.Настрой на работу фронтальная
2.Речевая разминка -Давайте разучим новую скороговорку:
Хитрую сороку поймать морока,А сорок сорок – сорок морок. III.Актуализация знаний.
1. Постановка цели и темы урока.
- Вы любите сказки?
-Кто знает, какие бывают сказки?( Народные, авторские)
Какие сказки называются народными?
Приведите примеры таких сказок. («Колобок», «Гуси лебеди», «Репка»…)
Какие называются авторскими?
Сегодня мы познакомимся с одним автором сказок, а вот какого автора вы должны угадать.
2.Работа в группах – разгадывание кроссворда
Кроссворд «Доскажи словечко»
1 2 3 4 5 6 «А сама – то Величава,
Выступает, будто …. (пава)
(«Сказка о царе Салтане…»)
« Ой, вы, гости – господа,
Долго ль ездили? Куда?
Ладно, ль за морем иль худо?
И какое в свете …. (чудо)?
(«Сказка о царе Салтане…»)
«Кто скорее из нас обежит около моря,
Тот и бери себе полный оброк,
Между тем там приготовят … (мешок)».
( Сказка о попе и работнике его Балде»).
« А сидит в нём князь Гвидон,
Он прислал тебе… (поклон)».
(«Сказка о царе Салтане…»).
« Коли красная девица,
Будь нам милая … (сестрица)».
( Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»).
«Нужен мне работник:
Повар, …(конюх) и плотник».
( Сказка о попе и работнике его Балде»).
(Проверка выполнения задания.)
- Какое ключевое слово получилось в кроссворде? (Пушкин)
- Что вы знаете об этом писателе?
Фронтальная,
парная
III. Работа по теме урока.
1.Знакомство с краткими сведениями о поэте.
- А.С.Пушкин – один из самых любимых писателей в нашей стране.
-Родился он 6 июня 1799 года в Москве.
-А кто это, ребята, нарисован рядом с Пушкиным?
К своей няне Пушкин испытывал особую привязанность. Она знала великое множество русских народных песен, сказок и была замечательной рассказчицей.  Именно она заменила поэту мать , подарила все свое тепло и ласку , научила любить все русское , воспитала у молодого Пушкина любовь к замечательному, богатому, образному ,прекрасному русскому языку. Именно она, Арина Родионовна , рассказывала маленькому Саше старинные былины и сказки о богатырях, выходящих из морской пучины ,и о царевне , отравленной собственной мачехой и заснувшей на долгие года …
-А кто читал сказки А.С.Пушкина? Какие?
-Откройте учебник на с.52-53. Рассмотрите обложки книг. Прочитайте названия и автора этих книг.
-Прочитайте отрывки на с.52.
-Из какой сказки эти отрывки?(Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
-Самостоятельно вполголоса прочтите отрывки на с.53.Из какой сказки эти отрывки?(Сказка о царе Салтане.) Фронтальная, индивидуальная
IV.Закрепление пройденного 1.Работа в парах.
Задания:
1 пара готовит выразительное чтение первого отрывка на с.52
2 пара готовит выразительное чтение второго отрывка на с.52
3 пара готовит выразительное чтение первого отрывка на с.53
4 пара готовит выразительное чтение второго отрывка на с.53
2.Выразительное чтение.
-Сейчас внимательно послушаем друг друга и аплодисментами оценим чтение товарищей. парная
VI. Итог урока. С творчеством, какого поэта знакомились?
Отрывки из каких сказок читали?
фронтальная
VII. Домашнее задание.
-Выучить наизусть одно из стихотворений А.С.Пушкина.(по желанию)
фронтальная