КТП 3 класс Истоки родного края


Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10»
РАССМОТРЕНО
на заседании МО
Протокол №___ от«____»________ 2014 г.
Руководитель МО _____/Янбаева А.Ю./ СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
_________/Ямщикова Т.В./
«____»___________2014 г. УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
_________/О. А. Аксаева/
«____»_________2014 г.

Календарно-тематическое планирование
по внеурочной деятельности
«Истоки родного края»

Направлениеобщеинтеллектуальное
Класс 3 Е
Учитель Еремеева Амина Саитовна
Учебный год 2015 — 2016

Календарно-тематическое планирование
№ п/п Дата Тема Примеч.
по плану по
факту Природа родного края
1 Погода края. Сезонные изменения в жизни растений, животных. Определять вместе с учителем цель своей деятельности; выполнять учебное задание по алгоритму; оценивать правильность выполнения учебного задания.
Знакомиться с разнообразием растений в городе, классифицировать их (деревья, кустарники). Различать лиственные и хвойные деревья.
Оценивать и обсуждать роль цветников в городе. Знакомиться с растениями цветников. Определять их.
Знакомиться с растениями ботанического сада. Узнавать растения по материалам учебника.
Называть и классифицировать животных зоопарка. Рассказывать о своих встречах с животными зоопарка. Предлагать средства помощи животным. Участвовать в беседе на уроке; высказывать свою точку зрения и обосновывать её. Анализировать рисунок-схему, рассказывать с его помощью об отрицательном воздействии человека на природу. Устанавливать причинно-следственные связи между поведением людей и состоянием природы.
Оценивать поступки человека по отношению к природе, рассказывать о них по своим наблюдениям.
Обсуждать меры охраны природы и возможности своего участия в этой деятельности. Выражать своё отношение к деятельности по охране природы. 2 Погода края. Сезонные изменения в труде людей. 3 Сезонные изменения. Охрана здоровья. 4 Животный и растительный мир нашего края. 5 Птицы. 6 Звери. 7 Рыбы. 8 Насекомые. 9 Пресмыкающиеся. 10 Деревья и кустарники (редкие) 11 Травянистые растения (редкие), мхи, грибы. 12 Охрана природы. Экологические проблемы края. 13 Решение экологических задач. 14 Конкурс рисунков, творческих работ: стихов, рассказов, поделок. «Люби и знай свой край родной» 15 Проект. «Люби и знай свой край родной» 16 Викторина «Знаешь ли ты родной край?» Наш край на карте России
17 Территория Башкортостана на карте России Совершать воображаемую экскурсию по Башкортостану, городу Уфа, знакомиться с ним по материалам учебника.
Обсуждать, какими качествами должны обладать люди, работающие в заповедниках.
Рассказывать о заповеднике родного края, выражать своё отношение к нему. 18 Экскурсия по городу Уфа (виртуальная экскурсия) 19 Удивительные города, поселки – необычные названия 20 Живописные поселки 21 Малые реки и речушки.
Красавица Агидель. 22 Капова пещера. 23 Озера нашего края. 24 Обобщение: «Люби и знай свой край родной» 25 Проект. «Люби и знай свой край родной» История родного края
26 Наш край в далеком прошлом Познакомить с историей родного края, со вкладом в годы Великой Отечественной войны. Объяснять необходимость создания музеев. Описывать внешний облик предметов в музеях.
27 Наш край в годы Великой Отечественной войны. 28 Уфа – столица Башкортостана. История образования Они прославили наш край родной. 29 М.АкмуллаРассказывать о своих земляках, известных людях прошлого и настоящего. 30 Шайморатов генерал 31 М.Нестеров – художник Башкортостана 32 Поэт Рами Гарипов 33 Певцы Башкортостана 34 Салават Юлаев – национальный герой башкирского народа