Отчет по природоохранной акции


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.ЛУКОВ КОРДОН




МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗАОЧНЫЙ КОНКУРС ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
«ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ», ПОСВЯЩЕННЫЙ 120-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ РУССКОГО ПИСАТЕЛЯ В.В.БИАНКИ





Отчёт
о проведенных мероприятиях
в рамках природоохранной акции

Номинация «Наши птицы»








Руководитель акции:
Бисеналиева К.А.
учитель начальных классов
МБОУ СОШ с.Луков Кодон


Александров-Гай
2014 год



Пояснительная записка
Актуальность. Зимой и ранней весной подкормка птиц самый эффективный способ помочь пернатым. Птицы довольно успешно могут противостоять холодам, но только в том случае, если вокруг много подходящего корма. Большое число птиц в зимние месяцы гибнет именно от бескормицы. Кормушка может спасти жизнь многим десяткам птиц.
Зимние лишения, конечно, не угрожают вымиранию всех птиц. Многие смогут прокормиться и в природе. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому некоторые пернатые самостоятельно не могут пережить зиму и погибают. 
Задача взрослых  - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, развивать желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц  зимой от гибели.
В совместной работе с родителями и детьми мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Как же мы можем помочь нашим пернатым друзьям пережить зиму?
Целью акции является привлечение внимания детей к проблемам в недостатке кормовой базы и сокращение мест обитания зимующих и гнездящихся птиц на территории нашего села.
Задачи:
воспитание бережного и любящего отношения к природе;
развитие познавательного интереса, экологических знаний о птицах в зимний период;
развитие у участников конкурса навыков по изготовлению кормушек, а также художественного вкуса и творческих способностей в процессе их декорирования;
изучение и наблюдение за жизнью птиц на селе.
Данная акция является важным звеном экологического воспитания школьников, через ее реализацию формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить детей к пониманию красоты окружающего мира, необходимости его защиты, пробудить в них стремление быть добрыми и внимательными, научить любить  природу. Дети и взрослые получают огромное эстетическое удовольствие и моральное удовлетворение, когда, сделав своими руками кормушку и наполнив её кормом, наблюдают за поведением даже обычных домовых воробьев или больших синиц, слетающихся на угощение. Таким образом, привлечение учащихся к практической природоохранительной деятельности помогает воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.       
Кроме того, привлечение птиц на кормушки создает дополнительные возможности для увеличения видового состава птиц данной местности и их изучения. Даже только время от времени наполняемая кормушка способна увеличить разнообразие птиц в селе и его окрестностях.
В результате акции учащиеся научатся различать по внешнему виду
зимующих птиц, вести наблюдения за птицами у кормушки, совместно с родителями изготавливать кормушку, анализировать собственную деятельность и делать выводы.
Участники акции: учащиеся 3-4 классов МБОУ СОШ с.Луков Кордон, родители учащихся, классный руководитель.
Учащимся начальной школы свойственны доброта, умение сострадать, сопереживать боли другого существа, бескорыстное желание помочь в беде животному и человеку. У детей проявляется творческое вдохновение в общении с природой, желание, забота, бережное отношение к растительному и животному миру.
Отзывы активных участников акции.
Джангуева Раяна (3 кл.)
- Я очень люблю природу и думаю, что каждый из ребят ее любит. В ходе акции мы с ребятами помогли птицам. Думаю, что они будут нам благодарны.
Куанышкалиева Жанна (3 кл.)
- Мне очень понравилось участвовать в данном мероприятии. У меня самая красивая кормушка. Ее мне помогал делать мой папа. Я думаю, что птицы обязательно прилетят к моей кормушке и поклюют зернышки.
Кадырова Линда (3 кл.)
- Я рада за свою одноклассницу Манаеву Раису, так как ее рисунки будут участвовать в районном конкурсе. Я обязательно прочту все произведения Бианки, о которых нам говорила наша классная руководительница.
Малаев Самад (3 кл.)
- Самым интересным для меня было изготовление кормушки из фанеры. Помог мне ее сделать мой брат. Пусть она у меня не яркая, но зато она получилась прочная.
Рукмаева Жанета (4 кл.)
- Я в первый раз участвую в районном конкурсе и мне очень понравилось. Старалась не подвести ребят и своего учителя. Надеюсь, что мой рисунок «Лесные домишки» жюри не оставят без внимания.
Малаева Линда (4 кл.)
- Кормушку я не делала, но зато я участвовала в конкурсе рисунков и помогала в подготовке презентации о творчестве В.Бианки. Мне понравилось помогать классному руководителю фотографировать тот момент, когда ребята развешивали кормушки. Очень жаль, что нам не удалось сфотографировать прилет птиц к кормушкам. Но мы наблюдали за ними из окна класса во время уроков.


















Содержание акции


Название мероприятия
Количество
участников
Результат

1
Составление плана работы.
10
1. Ознакомление с произведениями
В.Бианки «Первая охота», «Чей нос лучше?», «Лесные домишки», «Синичкин календарь», «Приключения муравьишки».
2. Беседа "Как помочь птицам зимой".
3. Формирование подгрупп.

2
Выбор материала для изготовления кормушек.
8
В работе по изготовлению кормушек использовать фанеру, пластиковые бутылки, картонные коробки.

3
Изготовление и роспись кормушек.
8
Изготовили 6 кормушек.
Проведение выставки кормушек.

4
Конкурс чтецов.

Подборка и разучивание стихотворений и пословиц о птицах

5
Конкурс рисунков по прочитанным произведениям В.А.Бианки
10
Лучшие рисунки трех участниц отправить на муниципальный конкурс.

6
Подготовка презентации на тему «Творчество В.В.Бианки»
1 подгруппа
(3 чел.)
Показ презентации для учащихся
1- 2 классов

7
Развешивание кормушек.

5
Подкормка и наблюдение за птицами.

8
Подведение итогов акции

10
-Анализ полученных результатов, сравнение того, что получилось с тем, что было задумано;
-Оценка учениками своего участия в акции;
-Наблюдение за птицами, прилетающими к кормушкам;
- Составление фотоотчета.






ФОТООТЧЕТ


Лучшие работы конкурса рисунков по произведениям В.В.Бианки



Расписываем кормушки




Вот что у нас получилось! Развешиваем кормушки.


Развешиваем кормушки.



Прилетайте, птицы, угощайтесь! Мы - молодцы!
Рисунок 2Рисунок 1Рисунок 3 Рисунок 22C:\Users\777\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC04999.jpgРисунок 28C:\Users\777\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC05002.jpg Рисунок 31C:\Users\777\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC05036.jpg 15