Конспект ННОД по конструированию на тему Кошкин дом ( в тех. карте, II младшая группа )


Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности
по конструированию во второй младшей группе
выполнила Газизова Татьяна Борисовна,воспитатель МБДОУ «Детский сад №2»
Пермский край г. Губаха
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Раздел: конструктивная деятельность.
Тема: «Кошкин дом» (из строительного материала).
Цель: развитие умения сооружать элементарные постройки по образцу.
Задачи:
образовательные: учить наращивать постройку в высоту.
развивающие: продолжать учить внимательно рассматривать образец, действовать по словесному указанию, упражнять в назывании строительных деталей, в отбирании необходимого материала для постройки.
воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность, отзывчивость, поддерживать порядок на рабочем месте.
Методы: наглядный (рассматривание иллюстрации, образца), словесный (объяснение, художественное слово), практический (постройка дома, физминутка).
Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Кошкин дом» С. Маршака, рассматривание иллюстраций по сказке разных художников, инсценировка и обыгрывание сказки.
Оборудование: игрушка кошка (мягкая небольшого размера), грузовой автомобиль, игрушки сюжетные (резиновые или пластмассовые, небольшого размера) по количеству детей, строительные наборы, иллюстрация.Прогнозируемые результаты:
Знать, как наращивать постройку в высоту, название строительных деталей.
Уметь отбирать необходимые детали, работать по образцу и по словесной инструкции.
Иметь опыт играть со своей постройкой, выполнять работу аккуратно, самостоятельно, помогать другим, убирать за собой рабочее место.
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей Примечания
Мотивационно – побудительный
Назначение – настроить детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом, создать заинтересованность предстоящей деятельностью, стимулировать принятие элементов учебной задачи, создать интерес к содержанию занятия Педагог предлагает детям послушать и отгадать из какой сказки к ним сейчас придет гость. Читает отрывок.
- А что же дальше случилось, кто вспомнит и расскажет?
Предлагает построить для кошки новый дом, но такой, что бы к ней могли прийти в гости и другие звери:
- Вот такой (показ и рассматривание иллюстрации). Дети стоят вокруг педагога, слушают и отгадывают сказочного героя.
Дети слушают, предлагают варианты ответов.
Дети рассматривают образец, называют детали строительного материала, соглашаются построить. Приход в гости сказочного героя Кошки.
Демонстрация иллюстрации.
Организационно - поисковый
Назначение - совместная продуктивная деятельность. Создание проблемной ситуации, поиск выхода из нее. Педагог предлагает детям посмотреть, как можно выполнить такую постройку:
- Возьму два кирпичика и поставлю их вот так, как на картинке. Это что у меня? Правильно - это стены. (Уточняет, для чего они нужны). Затем положу вот этот брусок, вот сюда. Что я взяла и положила? Правильно брусок – это у меня потолок, а на него я поставлю еще две стены, вот так. Теперь возьму вот это (показывает и спрашивает). Что я взяла? Правильно – это у меня крыша и положу ее вот сюда. (Уточняет ее назначение). Вот и получился у меня высокий дом! (Делает вывод.)
Исправляет «недочеты» в своей работе и предлагает детям немного отдохнуть.
Физминутка.
Вот идёт чёрный кот,
Притаился, мышек ждёт.
Мышка норку обойдёт,
И к коту не подойдёт!
Педагог напоминает детям о том, чем они хотели заняться и предлагает пройти за столы для выполнения постройки.
Педагог обходит каждого ребенка вместе с кокой, хвалят, подсказывают, как нужно поставить ту или иную деталь. Для того, кто справляется с постройка из машины выходит гость.
Дети слушают и наблюдают за тем, как выполняет работу воспитатель, по ходу отвечают на вопросы.
Дети не соглашаются, говорят о том, что не хватает еще окна и дверей.
Дети выполняют движения по показу.
Дети называют, чем хотели заняться, расходятся по рабочим местам для выполнения постройки.
Самостоятельная деятельность детей.
Показ педагога идет на столе, а дети располагаются на ковре.
Столы со строительными наборами приготовлены заранее. Игрушки - гости въезжают на грузовике.
В процессе деятельности детей, педагог вместе с кошкой обходят каждого ребенка, контролируя тем самым ход деятельности.
Рефлексивно - корригирующий
Итог занятия в соответствии с поставленными целями Когда все постройки будут готовы, педагог предлагает отойти от столов и подойти к кошке.
Педагог предлагает вспомнить, что сегодня делали дети, для кого, как выполняли свою работу, из чего.
Кошка хвалит всех за красивые постройки. Обращает внимание на то, сколько красивых домов получилось, всем гостя очень приятно и удобно. Благодарит детей за помощь и прощается. Детям, по желанию, предлагается ещё какое - то время поиграть со своей постройкой, а затем все сложить аккуратно в ящики. Дети, выслушав инструкцию, убирают за собой инструменты, относят стульчики и подходят к педагогу.
Дети вспоминают, перечисляют.
Дети пожелавшие поиграть – играют, остальные разбирают свои постройки и складывают их в ящики, игрушки возвращают в грузовик. Выставка детских построек.