Литературная гостиная на тему Бардовая поэзия


Литературная гостинаяБардовая поэзия
Класс: 9 -11
Цели: способствовать формированию знаний о творчестве известных бардов; стимулировать развитие эстетического и нравственного сознания; воспитание потребности в общении с музыкальным искусством.
Слово ведущего: Я приветствую любителей поэзии, собравшихся здесь. И сегодня в нашей литературной гостиной вас ожидает встреча с творчеством поэтов, писавших в жанре авторской песни. Название это условно и подразумевает творчество «поющих поэтов», сочетающих в одном автора мелодии, автора стихов, исполнителя и аккомпаниатора.
Авторская песня стала общественным движением 50-90-х годов 19 века. Существует она и сегодня. Но пиком развития стали именно годы «оттепели», когда в противовес официальной советской песне чуть ли не вся страна пела и слушала песни «неофициальные», соответствующие духу времени, песни, обычно простые по мелодии и глубокие по смыслу, заложенному в стихотворный текст. Это песни Б. Окуджавы, А. Галича, В. Высоцкого и мн. др.
Они поются и сегодня в дружеских компаниях, у костра, в неформальной обстановке. Эта неформальность и составляет её главную притягательную силу.
Авторская песня обращена к каждому, и она про каждого.
У истоков движения авторской песни стоит Булат Окуджава..Ученик 1:(Краткое сообщение об авторе в электронном варианте)
Ученик 2: Исполняет «Грузинскую песню» Б. Окуджавы.
Ведущий:- Когда собирает друзей лирический герой, чтобы настроить на любовь своё сердце?
- Что выбирает он: жизнь с замкнутым для друзей сердцем или распахнутую для любви и друзей?
Ученик 3: Читает стихотворение «Союз друзей» Б. Окуджавы.
Ведущий: - Это стихотворение стало своеобразной визитной карточкой поэзии Окуджавы
Какие испытания посылает век союзу друзей?
-Какова роль рефрена (Возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть по одиночке)?
Какие бы испытания ни послал век союзу друзей, они выдержат, если будут вместе, возьмутся за руки.
Ученик 4: Исполняет песню «О Володе Высоцком» Б. Окуджавы.
Ведущий: Что вы узнали дополнительно об авторе из песни?
(Скорбит о ранней утрате, умеет ценить и замечать талант. Если человек талантлив, можно простить грехи земные)
Среди многочисленных бардов В. Высоцкий до сих пор остается немеркнущей звездой. Интерес к авторской песне у Высоцкого пробудился после знакомства с Б. Окуджавой. Именно его Владимир Семёнович считал своим учителем.
Ученик 5: (Краткое сообщение об авторе в электронном варианте)
Ученик 6: Читает стихотворение Высоцкого «Я не люблю»
Ведущий: В этом стихотворении лирический герой распахивает душу перед своим слушателем. Что из «не люблю» показалось вам самым неожиданным?
Какие «не люблю» разделяете вы?
Ведущий: -Мысль о том, что друзья познаются в беде,
Про сердечный огонь и про тленье.
Повторял я, случалось, всегда и везде
Без особого назначенья.
Лишь однажды, упав, я увидел людей
Как со снятою кожурою:
И друзей настоящих, и мнимых друзей,
Кто словами любил. Кто душою.
Эта мысль Эдуарда Асадова звучит в песне Высоцкого «О друге»
Ученик 7: «Песня о друге» В. Высоцкого.
Ведущий: Кого можно стать настоящим другом?
Ведущий: На этом снимке вы видите Высоцкого с Мариной Влади. «Я жив, 12 лет тобой храним»
И все эти годы Марина пыталась замедлить бешеный ритм жизни Высоцкого.
Прослушайте Стихотворение о любви о подумайте, чему оно учит.
Ученик: «Промолчи»
Ученик : (Представление следующего барда – И. Талькова)
Ведущий: -Какие вечные вопросы волновали Игоря Талькова? А вы спрашивали себя, зачем живете?
Ученик: «Памяти Виктора Цоя»
Ученик: (Представление В. Цоя)
Прослушивание песен В. Цоя.
Ведущий: Почему люди приходили на концерты В. Цоя, слушали и переживали вместе с ним?
Ведущий: Девиз бардовской песни- «Добрые песни-добрые люди», ведь от того, какие песни мы слушаем и поем, зависит и то, какими мы становимся. За добрыми песнями непременно идут добрые дела. Надеюсь: встреча была доброй и полезной. Предлагаю исполнить всем песню известного барда Олега Митяева «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»