Программа элективного курса «Пришкольный участок и ее озеленение»


Предметные области: экология;биология;технология;социальная практика;исследовательские проекты в рамках элективного курса. Цели и задачи: включение образовательного учреждения и учащихся в деятельность по благоустройству и ландшафтному проектированию озеленению территорий школы используя коллективно-творческую деятельность;воспитать чувство ответственности за порученное дело; способность строить свою жизнь в обществе, изменяя свой внутренний мир через приобретение опыта трудовой, художественной, общеобразовательной деятельности;формировать коммуникативных компетентностей учащихся в реализации принципа связи обучения с жизнью, при работе над общешкольным проектом. Актуальность проекта: Школа имеет пришкольный участок площадью _____. Озеленение участка будет способствовать воспитанию жизнеспособной личности сельского школьника, формированию надпредметных умений и навыков школьников Этапы проектирования: Пилотный эксперимент (подготовительный этап) – 1 год;Общешкольный эксперимент. Практический этап эксперимента – 2 года;Обобщающий эксперимент – 1 год;Транслирование опыта работы школы Результат проектной работы: Создание опыта организации проектной деятельности школы. Выполнение проекта озеленения пришкольного участка. Установление положительной роли коллективно-творческого дела в формировании жизнеспособной личности. Осуществляется самостоятельная работа финансово-хозяйственная деятельность школы План выполнения проекта (по озеленению пришкольного участка) содержание деятельности срок Ответственный результат Утверждение темы методического исследования Методическая разработка проектной деятельности «Проект озеленения пришкольного участка» Организация творческой группы, учителей работающих по теме проекта Определение целей и задач проекта Выполнение эскиза дизайна участка Эскиз ландшафтного дизайна Выполнение расчетов по засеву растений Исследовательский проект озеленения пришкольного участка Определение тематики опытнической работы по классам Выделение участка для опыта 1-9 классам 1 2 3 4 Определение темы исследования по воспитанию жизнеспособной личности Диагностическое исследование в рамках темы Планирование внеклассной деятельности по воспитанию потребности в ЗОЖ Воспитательная программа школы Проектирование финансового обеспечения опытнической работы Бизнес-план проекта Выполнение опытнической работы на участке Оформление результатов опытов Организация летней социальной практики на участке Прохождение обучающимися школы 1-8 классов практики Проведение результатов Ι этапа проекта Конкурс «Лучший участок»