Правописание глагольных форм. 6 класс


Правописание глагольных форм6 класс Феномен звонит по средам,Приняв договор по годам,Он отдал экспертам эскортаХодатайство аэропорта.ФенОмен звонИт по средАм,ПринЯв договОр по годАм,Он Отдал экспЕртам эскОртаХодАтайство аэропОрта.Офоэпия

Утром я со страхом смотрел на себя в зеркало: нос 3 вспух и раздулся, под левым глазом синяк, а ниже его, на щеке, изгибается 2 жирная кровавая1 ссадина. Как идти в школу в таком виде, я не представлял. А как-то идти надо было, пропускать по какой бы то ни было причине я не решался. Допустим, носы у людей и от природы случаются почище моего. И если бы не привычное место, ни за что не догадаешься, что это нос, но ссадину и синяк ничем оправдать нельзя. Сразу видно, что они красуются тут не по моей доброй воле4. Распределите глаголы по двум группам: возвратные и невозвратныеРаспределите в 2 столбикапереходные и непереходные глаголыВыберите задание Выпишите предложения с обращениями (знаки препинания не расставлены) 1. Платком взмахнула у ворот моя любимая. 2. Я вернусь к тебе Россия. 3. С чего начинается Родина? 4.Мой друг Отчизне посвятим души прекрасные порывы! 5. Мой друг гостей своих с улыбкой встречает. 6. Любимый город может спать спокойно. 7. Утоли мою жажду каплей росы. 8. Жизнь моя ничуть не стала тише… 9. Поклон-привет тебе он шлет моя любимая. 10.Прости мне милый друг двухлетнее молчанье! Составьте схемы! Расставьте недостающие знаки препинания; пропущенные буквы;в роли каких членов предложения выступает слово Россия;в каком предложении это слово не является членом предложения, почему?1) В евр..пейской части России есть все и возвышенности и обширные р..внины и величествен..ые реки и бе..крайние леса.2) Родина многих величайших художников Кипренского и Брюллова, Крамского и Левитана, Серова и Шишкина Росси... 3) Люблю твою Россия старину.4) Допетровская Россия не знала «светской» живописи.5)Тебя как первую любовь России сер..це (не) забудет. {3C2FFA5D-87B4-456A-9821-1D502468CF0F}«Настоящего времени»_инф«Прошедшего времени»Л, В, ВШ, Н-ННинф инф + пр. вр И Е(н,нн)Клеить – клеилсклеенный{284E427A-3D55-4303-BF80-6455036E1DE7}1спр2спрВсе остальные+брить, стелитьЕ У Ю бороться – борющийся И+ 11исклИ А ЯКлеить-клеящий NB!{3C2FFA5D-87B4-456A-9821-1D502468CF0F}ИТЕПо правилу «настоящего времени»Пишите почащеПишете редкоПовелительное наклонениеИзъявительное наклонение Правило «Настоящего времени» Определив спряжение глагола,образовать формы 2 л. ед. ч., 3 л. ед. ч., 3 л. мн. ч.Играть (I – е, у, ю) — играешь — играет — играют; дышать (II – и, а, я) — дышишь — дышит — дышат. Колоть, писать, прятать, держать, брить, ловить, видеть, барабанить, красить, слышать.Учить, ходить, вертеть, ловить, мазать, мирить, портить, править, ранить, спорить. Определив спряжение глагола,образовать формы причастийОбразовать (I – е, у, ю) - - образующий — образуемый;слышать (II иск. – и, а, я) - слышащий — слышимый 1. Ненавидеть, пилить, возобновлять, омывать, сопровождать, восстанавливать, подавлять, возрождать, выполнять, гонять, гнать.2. Клеить, возвращать, возбуждать, вращать, вовлекать, мыслить, приучать, выбивать, упрашивать, зависеть, брить. Правило «Прошедшего времени» Определив спряжение глагола,образовать формы причастий (по образцу)Засеять — засеял, засеявший, засеянный;успокоить — успокоил, успокоивший, успокоенный (и-Енн).Выдержать, развеять, закупить, затеять, построить, расклеить, запаять, рассеять, увидеть, застрелить, обстрелять, выстрелить, завесить, завешать. Услыш_нныйУвид_нныйКле_вшийРасстрел_нныйПристрел_нное ружьеПристрел_нный волкВыкач_нная нефтьВыкач_нная на позицию пушкаЗанавеш_нные окнаНавеш_нное бельеБрезж_щийМуч_щийДыш_щийБор_щийсяПыш_т здоровьемКрикн_те, пожалуйстаМуч_мыйКол_щийВетер колыш_тОн услыш_тГлагол - часть речи, обозначающая действие. УслышАнныйУвидЕнныйКлеИвшийРасстрелЯнныйПристрелЯнное ружьеПристрелЕнный волкВыкачАнная нефтьВыкачЕнная на позицию пушкаЗанавешЕнные окнаНавешАнное бельеБрезжУщийМучАщийДышАщийБорЮщийсяПышЕт здоровьемКрикнИте, пожалуйстаМучИмыйКолЮщийВетер колышЕтОн услышИтГлагол - часть речи, обозначающая действие.  дела..шь чертеж, сопровожда…мый в порт корабльверт..шь колесо, независ..мый театрПодавля…мый бунт, он кле...тмеша..шь работать, охотник вытоп..т жирВ каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?  делаЕшь (1) чертеж, сопровождаЕмый в порт корабль (1)вертИшь колесо (2), независИмый театр (2)ПодавляЕмый бунт (1), он клеИт (2)мешаЕшь (1) работать, охотник вытопИт жир (2)





В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква е?Неоконч…нный, отча..ться, навьюч..вшийвыпрош..нный, завис..л, обид..вшисьпозолоч..нный, увид..вший, сдерж..нныйзадерж..нный, вылеч..л, проветр..вшийНеокончЕнный, отчаЯться, навьючИвшийвыпрошЕнный, зависЕл, обидЕвшисьпозолочЕнный, увидЕвший, сдержАнныйзадержАнный, вылечИл, проветрИвший

В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква я?зате..ли, почу..ть, пока..лсяотча..ться, высме..ть, они стел..тзакашл..ли, кле..вший, подстрел..нныйнаде..ться, разве..лось, повес..ла затеЯли, почуЯть, покаЯлсяотчаЯться, высмеЯть, они стелЮтзакашлЯли, клеИвший, подстрелЕнныйнадеЯться, развеЯлось, повесИла

В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква е?отча..вшись, напо..нный, отта..ввзлеле..нный, отутюж..нный, перев..лиЗавис…ли, умнож..нный, разнош..нныйподерж..нный, раста..в, хоч..тотчаЯвшись, напоЕнный, оттаЯввзлелеЯнный, отутюжЕнный, перевЕлиЗависЕли, умножЕнный, разношЕнныйподержАнный, растаЯв, хочЕт

 выдыха...т, ненавид...щий верт...т, внедря…щий отреза...т, та...щий снег стро...т, взбира...шийся  В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Ю?  выдыхаЮт (1), ненавидЯщий (2)вертЯт (2), внедряЮщий (1), отрезаЮт (1), таЮщий снег (1), строЯт (2), взбираЮшийся (1)  



(1) Родившаяся полтысячи лет назад книга, предшественником которой был манускрипт, и старше и мудрее молодой музы телевидения.(2) Считают, что в век ракет и лазера новые средства информации оттеснят книгу, а с нею и интерес к нашим кумирам — классикам. (3) И бытовой рассудок подтверждает: человечество начинает читать меньше, книга не в фаворе, книга не в чести. (4) В нашей стране пока еще голод на книгу, но тенденция насыщения ею рынка неизбежна. (5) И как ни стараются книгоиздатели во всем мире осовременить облик книги, в ней есть оттенок «ретро», сродни веку кринолинов и сюртуков. (6) Не близка ли смерть книги?7) Нет, не думаю, чтобы дело обстояло так. (8) Книгу трудно заменить.(9) У книги, безусловно, есть одна особенность2: с ней беседуешь, перечитывая страницы, один на один вступаешь3 с автором1 в немой диалог. (10) Почему диалог? (11) Да потому что книга — хорошая, мудрая книга — требует труда мысли, воображения. (12) Настоящая книга — это огромный сгусток энергии. (13) Но высвобождается эта духовная энергия лишь тогда, когда человек обладает достаточным потенциалом культуры, делающим возможным полноценное восприятие текста. (14) Иными словами: творят не только писатели, творит и читатель, для которого за страницами книги созидается живой мир. (15) И, как результат труда над книгой, возникает чувство наслаждения, восхищения мыслью или красотой, которые, будучи добыты некоторым усилием, надолго остаются в памяти, входят, возвышенно выражаясь, в душу. (16) Нет, не думаю, что книге угрожает смерть! С1.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фразы текста:"...У книги, безусловно, есть одна особенность: с ней беседуешь, перелистывая страницы, один на один вступаешь с автором в немой диалог"Устное высказывание (ФИО автора) обращается в тексте к (воспоминаниям одетстве, о войне, о ком-то, словом, назови эпизод, событие,размышления, о которых идёт речь). Он пишет: «…».(цитата из задания). Что стоит за этими словами, о чёмзаставляет нас задуматься автор? Мне кажется, главная мысль NN сформулирована вот вэтой части текста: «…». Далее он пишет, что ... Автор приводит нас к выводу: ... Я не могу не согласитьсяс ним, ведь ... (свой вывод). Шаблон