Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел столбиком (2 класс)

Открытый урок по математике во 2 В классе (октябрь 2015 года)
Учитель начальных классов Ежова СЕ.
Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел столбиком.(общие случаи)
Цели деятельности учителя: Совершенствовать вычислительные навыки; Создать условия для ознакомления с приемом вычитания двузначных чисел с переходом в другой разряд;
Развивать умение анализировать и рассуждать.
Планируемые результаты:
Предметные: моделировать алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел; записывать цифрами двузначные числа; решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях; вычислять сумму и разность чисел в пределах 100», используя изученные устные и письменные приемы вычислений, конструировать тексты несложных арифметических задач, выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.
Метапредметные: познавательные -высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, коммуникативные- характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы, . регулятивные-оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений (убедительно, ложно, истинно, существенно, несущественно).
Личностные - оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность,
анализировать причины неудач.
Методы и формы обучения - групповая, индивидуальная, иллюстративная.
Образовательные технологии: здоровьесберегающие, групповая, игровая, проблемно-поисковая.
Этапы урока
1 .Актуализация знаний 2.Сообщение темы
3 .Изучение нового материала

4.Первичное закрепление
5.Итоги урока. Рефлексия.
Обучающие компоненты и упражнения
-Устный счет 10 мин.
-Повторение пройденного 4 мин.
-Логические задачи 1 Омин.
-Определение закономерностей 1 мин.
-Сходство и различие 1 мин.
-Сообщение темы урока. Определение целей урока 1 мин.
-Фронтальная, групповая работа, работа на доске 5 мин.
-Работа по учебнику 5 мин.
-Обобщение полученных знаний 3 мин.
-Работа с ИКТ 5 мин.
-Домашнее задание(обсуждение и пояснение) 1 мин. *smr
Деятельность учителя
Организация всей работы
Вопросы, ответы, обсуждение, пояснение, комментирование.
Деятельность учащихся:
Выполнение задании, формирование навыка устного счета, решение логических задач, определение сходство и различия, Ответы на вопросы учителя, формулирование цели урока, выполнение сложения и вычитания чисел в столбик, выполнение групповых и индивидуальных задании, решение задачи, самооценка, рефлексия.
УУД Личностные:
Осознание своих возможностей, способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Нахождение связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Познавательные:
Общеучебные - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, логические -дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете, сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основанием, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу. Определяют тему и цели рока, отвечают на сложные и простые вопросы.
Регулятивные:
Самостоятельно организуют свое рабочее место, соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем, корректируют выполнение задания в дальнейшем, оценивают свое задание по следующим параметрам: легко выполнять. Используют в работе простейшие инструменты.
Коммуникативные:
Участвуют в диалоге, выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи)выполняют построение речевого высказывания в устной форме.

Проверка домашнего задания.
У: Были сложности при выполнении домашнего задания?
У: Что мы вчера изучали?
- Начинаем урок математики. Он у нас необычный, в классе гости, и мне хочется пожелать вам быть активными, давать правильные ответы и с собой возьмём хорошее настроение и пожелаем друг другу удачи.
Проверьте всё ли готово к уроку: учебник, тетрадь, письменные принадлежности.
Не забывайте правила взаимоуважения и взаимопомощи, договоритесь в очередности выполнения задания когда будете работать совместно.
1 .Устный счет.
У: Прочитайте поговорку: (Расставьте числа в порядке возрастания).
11(у),16(к),19(ве), 12(че),17(сла), 15(труд), 13(нье), 18(ве), 14(да), 20 (дут).
Ученье да труд к славе ведут
Задания для девочек: Задания для мальчиков:
15-7+4-с 16-8+8-0 -^
12-6+2-л 6+5+0-е
9+9-1-н 9+5-7-ц
12
16
8
17
7
11
Рассмотрите математические записи на доске:

___-_45
- 36
- 70 70

2
40
15

25
32
12

Какие ошибки допущены?



2. Работа по теме:
Выполнить сложение и вычитание столбиком (работа на карточках и у доски)
24+35= 65-34=
27+42= 48-27=
Давайте определим тему нашего урока (ответы детей)
Цель урока: исследовать особенности сложения и вычитания двузначных чисел в столбик.
Работа по учебнику (решение задачи) стр.62 ( 13). (Схема)
Физминутка
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.
На счет три прижмем к плечам, на 4 к небесам
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись
Про пятерку не забудем добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.
З.Групповая работа . С геометрическими фигурами+ребусы.
(учебник страница 65 № 23 , 24)
4. Сравните все выражения. Чем они похожи (в каждом есть скобки). В каком порядке надо выполнять действия в выражениях со скобками?
Выполните каждое действие в столбик.
1 ряд 2 ряд 3 ряд
(95-28)+17= (50-18)-23= 38-(24+11)=
Самостоятельная работа
Рефлексия
Я могу:
Я умею:
Дом.задание с записью на доске.
Выставление оценок