Конспект урока математики в 1 классе по теме: Решение примеров и простых задач в пределах 8.

Урок математики в 1 классе.
Тема: Решение примеров и простых задач в пределах 8.
Тип урока: Урок-сказка «Теремок»
Цель: актуализация и закрепление полученных на предыдущих уроках знаний, упражнение в навыках счета.
Образовательные:
закреплять и обобщать изученные способы сложения и вычитания в пределах 8 (присчитывание);
закреплять решение простых задач на вычитание способом отсчитывания.
Развивающие:
создать условия для развития навыка правильного счёта;
создать условия для развития наглядно-образного мышления, воображения, долговременной памяти через взаимодействие со сказочными героями;
создать условия для формирования устойчивости внимания через его концентрацию;
создать условия для развития математической речи.
Воспитательные:
создать условия для формирования любознательности, активности, усидчивости, прилежания;
создать условия для активизации интереса к предмету, эмпатии, аккуратности, самостоятельности, взаимоподдержки, самоконтроля;
создать положительный эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия учебного материала.
Оборудование: сказочные герои, иллюстрация теремка, карточки с числами знаками, игра «ромашка».
Ход урока:
1. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок -
Начинается урок.
Настроим себя на математический лад, проверим вашу внимательность и готовность:
- как называется наш урок (математика)
- что мы делаем на математике? (считаем, решаем, пишем)
- какой по счёту сейчас урок? (4)
2. Развитие и закрепление математических знаний.
В сказку за наукой сегодня пойдем
Смекалку, фантазию с собою возьмем,
Дорогой с пути никуда не свернем.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
А стоит он на улице Лесной (иллюстрация теремок)
А вот № у дома какой? (номер дома 8)
-Правильно. Поэтому и считать мы сегодня будем в пределах 8.
Устный счет.
- А чтоб попасть в теремок, нужно сделать дорожку из чисел и поставить их по порядку от меньшего к большему. ( карточки с числами)
- А теперь посчитать в обратном порядке.
- Покажите число, которое следует за числом 3, 5, 7.
- Какое число стоит перед числом 1, 4, 8?
- Покажите соседей числа 2, 5, 7.
3. Работа в тетрадях.
Минутка каллиграфии . А еще мы должны повторить как пишется номер теремка (образец на доске)
4. Работа по закреплению решения примеров на сложение и вычитание.
Вдруг по полю, полю, мышка бежала и теремок увидала. (кукла мышка)
А по дороге мышка училась считать
И примеры решать,
Будем вместе с ней играть-
И примеры составлять.
( Игра «Ромашка» на доске)
Дети составляют и решают примеры в тетрадях. (подчеркнуть примеры с ответом 8)
Что ж, вы мышке помогли.
Мышка в терем убежала,
Гостей позвать к нам обещала.
Вот по полю лягушка идёт, ( кукла лягушка)
И с собою вам задание несёт.
Ой, ребята, помогите –
Числа вы сейчас сравните
Не могу без вас понять
Больше 8 или 5? (записать в тетрадь числа, которые больше, а потом которые меньше)+ проверка.
(карточки с числами)
Лягушка работой осталась довольна
И в тереме с мышкой живётся привольно.
5. Физкультминуткка.
Как вдруг к теремочку
Прискакал заинька,
Заинька – попрыгаинька. (кукла зайка)
«Ребята, в теремочке жить хочу,
Но очень прыгать я люблю».
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул 8 раз.
Головой 7 раз кивнул,
6 наклонов влево, вправо,
5 хлопков, 4 шага.
3 притопа, 2 прихлопа.
К 1 мы подошли и за парты сесть должны.
А это кто еще идет? Отгадайте загадку.
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (кукла волк).
Посмотрите, волк идёт, и задание несет.
«Что такое? Почему? Ничего я не пойму?
Вы, ребята, помогите, что за знаки подскажите? ( карточки со знаками +, -, =)
(назвать математические знаки)
- Вот и волку помогли.
Вы, ребята, молодцы!
6. Решение задачи.
Что такое? Что за чудо?
Лисица к нам идёт. Откуда? (кукла лиса)
«Ой, беда, беда, беда затрудненья как всегда.
Я задачу не решила и чуть два не получила.
Помогите, вас прошу я, может 5 и получу я»
- Посмотрите, ребята, оказывается нашу лисичку на чай пригласили ,но сначала она должна решить задачку.
( Для постройки крылечка зверята принесли 8 брёвен. Но крылечко получилось маленькое и они потратили только 6 брёвен. Сколько брёвен осталось у зверят? )
7. Работа с геометрическим материалом .
Появился мишка – медведь
И как начал, как начал реветь:
И полез, конечно в дом.
Развалился он всё кругом.
Тут заплакали зверята: « Где же жить нам, косолапый?»
- Давайте поможем зверятам построить новый теремок.
( на доске геометрические фигуры: квадрат, треугольник и прямоугольник)
- Какие фигуры нам помогли построить теремок? (треугольник, квадрат, прямоугольник)
8. Итог урока.
- С героями какой сказки мы путешествовали на уроке?
- Какие задания они приготовили нам для повторения?
Мы сегодня вычитали,
Мы сегодня прибавляли,
И задачки мы решали,
Все сумели! Все смогли!
Мы сегодня МОЛОДЦЫ!


15