Урок математики на тему: Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении времени». 4 класс 8 вид


Яблочкова Елена Николаевна
ГБОУ « Максатихинская школа –
интернат», учитель начальных классов. Урок математики в 4 классе
2013 год.
Тема: Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении времени».
Цели:
- закреплять и систематизировать знания детей по теме « Меры времени»;
- развивать память, логическое мышление, внимание;
- воспитывать интерес к предмету, понимание необходимости полученных знаний в жизни.
Оборудование: « машина времени», карточки с величинами, памятки, « номера»- даты, карточки с задачей, календари. Ход урока.
Орг. Момент.
« Волшебные слова»
Мы умные,
Мы дружные,
Мы внимательные,
Мы старательные.
Мы отлично учимся,
Все у нас получится.
Чтобы быть готовым к началу урока на сто процентов, оформим записи в тетрадях. ( запись даты и классной работы).
2 Коррекционно - развивающее упражнение.
- Ребята, вы не заметили ничего необычно в нашем классе? ( прикрытый занавеской стол)
- Хотите узнать что это?
(открывается занавеска)
-Это руль от машины времени, на которой мы сегодня отправимся в путешествие. Как вы думаете, куда можно попасть на ней? ( в любой день и время)
-Руль то у нас есть, но он немного неисправен. Чтобы его отремонтировать, нужно навести порядок на ученической доске.
Задание: из перечисленных величин нужно убрать все, кроме мер времени.
1 КГ, 1 СЕК, 1 МИН, 1Р, 1 ГОД, 1Ц,1 МЕС, 1 СУТ, 1 НЕД, 1 СМ, 1Ч.
- А теперь расположим меры времени в порядке возрастания.
- Наш руль исправен, отправляемся в путешествие.
3. Основная часть.
-Раз у нас есть машина времен, то у нее обязательно должны быть номера. Сейчас номера машины такие 18 АПРЕЛЯ 2013.
-Что означает этот номер? ( дата сегодняшнего дня)
-Давайте отметим этот день на календаре.
-Когда мы будем путешествовать, номера будут показывать дату дня, в который мы попали.
- Отправляемся (у руля 1 ученик, музыка сопровождения).
-Остановка.
-Давайте посмотрим на номера 8 МАРТА 2013.
-Куда мы попали, в прошлое или будущее? ( прошлое )
- Почему вы так думаете? ( этот день уже прошел )
- А что это за день 8 марта? ( женский праздник)
- Неудивительно, что у нас в машине времени появился такой красивый пакет с бабочками. Давайте посмотрим что там.
- Наша удивительная машина решила устроить нам испытание, если мы с ним справимся, то отправимся путешествовать дальше.
Задача. При подготовке к празднику девочки потратили 25 минут на приготовление салата, а на выпечку торта на 10 минут больше. Сколько времени ушло на подготовку к празднику?
(задача на карточках)
Разбор задачи.
Чтение задачи учителем.
Чтение задачи детьми про себя.
Разбор задачи:
-о чем задача?
- что готовили девочки?
- что известно в задаче?
- чтение условия задачи.
- чтение вопроса задачи.
- составление краткой записи, решение задачи ( 1 ученик у доски)
-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? ( нет)
- А что еще не известно?
- Во сколько действий решается эта задача?
-Что узнаем сначала? (сколько времени девочки потратили на выпечку торта)
- Как это узнать? ( 25 +10)
-Теперь можем ответить на вопрос задачи? Как?( 25+35).
- 25 + 35 =60 минут .а какой более крупной мерой времени можно заменить 60 минут? (1час)
- Записываем ответ: 1 час потратили девочки на подготовку к празднику.
- Задача решена, молодцы! Отправляемся дальше. ( музыка сопровождения)
Остановка. Смотрим на номера. 27 ИЮЛЯ 2013.
-В какое время мы попали?
- Какое это время года? (лето)
- А чем вы любите заниматься летом?
- И все таки самое любимое занятие летом у всех нас – это игра. Вот и мы сейчас поиграем.
- Игра называется « Тик – Так». Я называю слова, а вы, если эти слова имеют отношение к измерению времени - говорите « Тик – так» , а если не имеет, говорите- « Нет – нет»
Встанем из-за парт и разомнемся.
ЧАСЫ, ПАРТА, КАЛЕНДАРЬ, ГОД, ЛИНЕЙКА, ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ.
- Вы отлично справились с заданием и можем продолжить путешествие. Отправляемся.
- Остановка.
-Смотрим на номера 1 СЕНТЯБРЯ 2013.
- В какое время мы попали теперь?
_ А что особенного в этом дне? ( начнется новый учебный год)
- Вы перейдете в 5 класс. А готовы ли вы к этому мы сейчас проверим. Открываем учебники на стр.180 №33
- Читаем задание. Разбор. Справится с заданием вам поможет памятка.
( один пример разбирает учитель на доске с объяснением)
Самостоятельная работа.
- Дальше задание выполняйте самостоятельно в тетрадях.
Проверка. Дети читают примеры с объяснением.
- С заданием вы справились хорошо, я вижу, вы почти готовы к переходу в 5 класс. Но продолжим путешествовать.
В путь.
Остановка. 18 АПРЕЛЯ 2013
-Где мы?
- Мы попали в настоящее. Давайте поставим на часах в классе точное время ( ставит 1 ученик). Мы снова в настоящем, в нашем любимом классе. Вам понравилось путешествие?
ИТОГ.
Машина времени оставила для вас небольшие подарки, но они тоже с заданиями. Их вы выполните на подготовке. Задание простое – нарисовать наше путешествие. Эти рисунки мы повесим у нас в классе на память. На этом наш урок закончен.