Презентация к родительскому собранию на тему Как помочь ребёнку учиться


Родительское собрание«Как помочь ребенку хорошо учиться»«Если ребёнку удается добиться успеха вшколе, у него естьвсе шансы на успех в жизни.» У. Глассер . Ваш ребенок чему-то учится. Общий итог будет состоять из нескольких частных результатов. Назовем четыре из них.Самый очевидный - это знание, которое он получит, или умение, которое он освоит.Результат менее очевидный - это тренировка общей способности учиться, то есть учить самого себя.Результат - эмоциональный след от занятия: удовлетворение или разочарование, уверенность или неуверенность в своих силах.Результат - след ваших взаимоотношений с ним, если вы прини­мали участие в занятиях. Здесь итог может быть либо положительным (остались довольны друг другом), либо отрицательным (пополнилась копилка взаимных недовольств). Чтобы сохранить у ребенка желание учиться, стремление к знаниям, необходимо научить его хорошо учиться. Особенное значение в этом случае приобретает сотрудничество родителей и учителей, согласование их действий. Усилия семьи и школы в решении этой проблемы – едины. Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях: организация режима дня; контроль за выполнением домашних заданий; приучение детей к самостоятельности Организация режима дня Организация режима дня позволяет ребенку:• легче справиться с учебной нагрузкой; • защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье. У 20% школьников плохое здоровье - причина неуспеваемости. Точный распорядок занятий - это основа любого труда ежедневное выполнение домашних обязанностей ежедневное чтение книгорганизация досуга правильно организованный сон Направление помощи — контроль за выполнением домашних заданий. контроль должен быть систематическим, а не от случая к случаю помощь детям должна оказываться своевременно как можно больше требовательности к детям и как можно больше уважения, контроль должен быть ненавязчивым и тактичнымочень важно контролировать не конечный продукт их труда, а сам процесс надо учить их размышлять самостоятельно, анализировать, доказывать РЕШАЯ ЗАДАЧУ, НЕОБХОДИМО: - прочитать задачу, представить, о чем говорится; кратко записать условие, схему;- пояснить, что обозначает каждое число, повторить вопрос задачи; подумать, можно ли ответить на вопрос задачи; если нет, то почему;- составить план решения задачи; - проверить решение;- записать решение в тетрадь. Выполняя упражнение по русскому языку, необходимо: повторить правила;прочитать задания к упражнению,повторить, что нужно сделать; прочитать упражнение и выполнить все задания устно; выполнить задание письменно; проверить работу. Очень важным моментом является выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий: • какая бы погода ни была• какие бы ни шли телепередачи • чей бы день рождения ни отмечался Уроки должны быть выполнены, и выполнены хорошо. Организация рабочего места. Важным является и место выполнения работы. 1.Оно должно быть постоянным. 2. Никто не должен мешать ученику.3.Очень важно заниматься собранно, в хорошем темпе, не отвлекаясь на посторонние дела. 4.Очень важен темп работы. 5.Работают хорошо те, кто работают быстро. Направление помощи — приучение к самостоятельности не спешите указывать на ошибки, пусть ребенок найдет их сам не давайте готового ответа на их вопросы учите детей выделять учебную задачу Составление правил, которыми стоит руководствоваться, общаясь с ребенком. 1. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!» 2. Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь обязательно помогите ему. При этом:возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, а остальное предоставьте делать самому;по мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.3. Думайте при ребенке вслух, анализируйте, рассуждайте. Думай­те с ребенком вместе, планируйте, обсуждайте. Решайте жизненные ситуации. Научить собственного ребенка думать - главная обязанность родителя! Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п. Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный. Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник, спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь. Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность. Не ругайте, а учите! Родители должны говорить ребенку: “Как хорошо, что ты у нас родился”“Я рада тебя видеть”“Ты мне нравишься”“Я люблю, когда ты дома”“Мне хорошо, когда мы вместе”   4 объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день! Не только ребенку, но и взрослому. РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ. Использовать полученную информацию в своей работе с ребенком.Применять различную популярную развивающую литературу для организации занятий с детьми (для развития памяти, мышления, внимания, наблюдательности, воображения и т. д.).