Конспет урока по программе «Школа 2100» ФГОС Учебник. Русский язык. 4 класс. Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина. Роль имён прилагательных в речи. Связь имён прилагательных с именами существительными

Конспет урока по программе «Школа 2100» ФГОС
Учебник. Русский язык. 4 класс. Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина.
Учитель начальных классов Поздеева Н.Ю.

Тема: Роль имён прилагательных в речи. Связь имён прилагательных с именами существительными
– Развитие умений соотносить прилагательные и существительные по значению, устанавливать грамматическую связь по вопросам, определять признаки прилагательного как части речи.
– Расширение лексического запаса на основе умений составлять тематические группы имён прилагательных.
П – повышенный уровень
М – максимальный уровень

Этапы урока
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формирование УУД,
ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

1.
Эмоциональный настрой.


3
– Ну-ка, проверь, дружок.
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте? Всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят, все ли правильно глядят?
Пожелаем всем удачи! За работу! В добрый час!

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку  
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.

2.Актуализация опорных знаний.
3 4
1.Чистописание.Орфография.
-Соблюдай интервал между буквами, ширину и высоту букв, наклон.

1. - Когда так говорят? (свалить вину на другого)
-С больной головы на здоровую.
Назовите орфораммы.
Какой частью речи являются слова?

2) звуко-буквенный анализ слова «больной»

3)подобрать к слову « больной « однокоренные слова. (Работа в паре). Выделить корень.

4) Словарная работа (1 ученик с места объясняет орфограммы.)
Замени словарным словом. Начинай с буквы «м».
-Один из 12 частей года.
-Подземная железная дорога.
-Транспорт.
-Шкаф, стол, стул.
-Погода зимой.
-Помещение для продажи товаров.
-Мера времени.



Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует имеющиеся знания по теме «Имя сущ.»

Выполняют письмо по образцу. Вырабатывают каллиграфический почерк









Работают в паре. Контролируют работу партнера.





Ученик с места объясняет орфограммы. Остальные контролируют работу.


3.Формулированиение проблемы.





- А как называется день, когда очень холодно?

Подчеркни имена существительные,.
Назови грамматические признаки сущ.
(в паре)
Надпиши.
Назови лишнее слово. Почему?





Организует диалог с обучающимися.
Выдвигает проблему . Подводит к теме урока.




Работают в паре. Контролируют работу партнера.



4.Формулирование темы и планирование деятельности.


1 3 3 4

Слайд 1.

Отгадайте мою загадку:
Конь , хвост
– Почему вы её не поняли? Помогли вам имена существительные
догадаться, о чём идёт речь?
Послушайте ещё раз:
Конь стальной, хвост льняной. Что это? (Иголка и нитка.)
– Какие слова помогли отгадать загадку?
– Что они обозначают? (Признак предмета.)
О каких словах пойдёт речь на уроке?
– Как бы вы сформулировали тему урока?


-Имя прилагательное.
Зачем нужны прилагательные?
-С какой частью речи связаны ?
-Грамматические признаки прилагательного?
-Графическое обозначение связи существительного с прилагательным.

Что мы сейчас сделали ?
(спланировали свою деятельность.)

2 3 4 5 2

Слайд 2.
Какой частью речи являются? (в паре).
К каждому существительному подобрать прилагательное «красивый» ( в паре).
Определить род и число сущ. (в паре).
А у прилагательного можно определить род и число?
Почему? (Те же, что и у сущ., т. к. связаны с сущ.) У мн. числа рода нет.
Вывод: у прилаг. те же грамматические признаки, что и у сущ.
-Зачем нужны имена прилагательные?


Слайд 3.
(в группе)
Используя алгоритм составляем вывод о прилагательном. (1 от группы рассказывает).



Проводит параллель с ранее изученным материалом.



Предлагает сформулировать задачи









Проводит параллель с ранее изученным материалом.




Отгадывают загадку, отвечают на вопросы, отвечают на вопросы. Определяют значение роль прилагательных.



Высказываютпредположения




Формулируют тему и задачу урока







Дети работают
в паре. Контролируют работу партнера.



Вспоминают пройденный материал, отвечают на вопросы учителя. Определяют грамматические признаки им. прил.
Дети работают в группах. Высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других, делают совместный вывод.


5. Развитие умений.


3 4 6 1 3

Слайд 4.
(Сравниваем вывод с авторским).
Учебник стр.77.


Слайд 5.
(В группе).
1).
-Сопоставить сущ. с прилагат.

Используя алгоритм-схему рассказать о грамматич. признаках прилагательного.
(схема на доске)
Сущ. (вопрос) прилаг. (род, число).

-От чего зависит форма прил.? (от формы сущ.)


2).Упр.313.(Задание обсуждаем в паре).
- Используем алгоритм.
-Сам. работа. Определить род, число прилагательных.


Знакомит с правилом.


















Организует работу над упражнением, контролирует его выполнен ие.

Сравнивают вывод с авторским. Извлекают необходимую информацию из текста правила.


Отвечают на вопросы. Привлекают имеющиеся знания. Определяют грамматические признаки им. прил.

Дети работают
в паре
Осуществляют самопроверку и взаимопроверку. Определяют грамматические признаки им. прил.



6. Тест.

-(проверка)


Осуществляют самопроверку и взаимопроверку.


7. Итог.


4 4

- Как определить род и число прилагат.?
- Что получилось лучше всего?


Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке


8. Д.з.


№ 313 (по заданию).


Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания
Слушают объяснение учителя. Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития. Делают соответствующие записи.




Мотивация
-волевая саморегуляция
Актуализация
Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом

Работа над темой:
Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Умение работать в паре
Оформлять свои мысли в устной форме.

Развиваем умение слушать и понимать других.
На основе анализа объектов делать выводы.

Итог:
 Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
На основе анализа объектов делать выводы.




15