Консультация для родителей Как заниматься с первоклассником

Консультация для родителей.
Как заниматься с первоклассником.
Читайте вместе с ребенком по очереди детские книги (сначала Вы читаете большую часть текста, а потом постепенно передаете «пальму первенства» малышу).
Не заставляйте писать бесконечные строчки букв, ведь он еще не умеет правильно писать.
Математикой занимайтесь практически, используя любые жизненные ситуации.
Постоянно обращайте внимание ребенка на явления и закономерности окружающего мира. Беседуйте обо всем, что привлечет его внимание.
Развивайте воображение, фантазию ребенка.
Мастерите вместе с ребенком то, что ему интересно, и то, что Вы сами умеете и любите.
Приветствуйте успехи ребенка и принимайте его неудачи. Будьте с ним рядом всегда и везде, доверяйте ему!
Режим дня младшего школьника.
Продолжительность сна 10-12 часов.
Утренняя гимнастика способствует вхождению в ритм рабочего дня.
Ребенка в 7-10 лет рекомендуется кормить не реже четырех раз в день, примерно через каждые 3-4 часа.
Отдых должен быть активным (свежий воздух, подвижные спортивные игры).
Оптимальное время для выполнения домашних заданий: 15.00-17.00.
Чтобы ребенок привык соблюдать режим дня, составьте его вместе с ним, согласуйте все требования. В первые недели помогайте ему осваиваться, обязательно хвалите за его старание, прилежание.
Развитие речи.
Чтобы узнать и запомнить низкочастотные слова, ребенку нужно лишь повседневное общение с Вами. Например, гуляя, он с помощью Ваших объяснений быстро поймет, что такое крона дерева, ясное небо, золотая осень и т.д.
Игры: «Целое животное»
Задание ведущего: описать белочку. Играющие по очереди говорят по одному предложению.
Проигрывает тот, кто не придумает следующее предложение. В конце игры можно нарисовать.
Игра в слова.
Игра «Балда».
Один участник загадывает слово, указывая, из какой оно области (транспорт, цветы, деревья), и обозначая его первую и последнюю буквы, а общее их количество заменяется черточками.
Например: клён будет выглядеть так к- -н. другой называет буквы, стараясь угадать попущенные. Верно названная буква встает на свое место, а неверно названная – превращается в буквы слова балда.
Обязательным условием развития речи школьника является чтение художественной литературы.
При этом обращайте внимание на трудные, непонятные слова и выражения, объясняйте их смысл.
Если Вы научите ребенка хорошо и быстро выполнять домашнее задание самостоятельно, то, во-первых, он будет так же успешно работать на уроке, во-вторых, Вы снимете с себя груз проблем, связанных с приготовлением уроков в средней школе.
Если ребенок отказывается делать уроки
Если отказывается заниматься каким-нибудь одним предметом, скорее всего он испытывает объективные трудности, связанные с изучением именно этого предмета. Чем быстрее Вы выясните, что непонятно ребенку, где у него пробелы, чем быстрее устраните их с помощью дополнительных занятий, тем легче он справится со своими отрицательными эмоциями.
Помните: школьнику нравятся те учебные предметы, которые доступны для его понимания!
Ваша задача: не допускать никаких пробелов в знаниях!
Страх неудачи. Не все получается в школе, дома мама постоянно ругается – страх мешает сосредоточиться, и от этого получается еще хуже.
Задача: не скупиться на любовь, запастись терпением.
Попытка привлечь к себе внимание родителей. Таким детям не хватает Вашей любви. Они понимают, что плохие отметки, непослушание – это способ вызвать беспокойство взрослых. Тут угрозы и наказания бесполезны. Обратите на своего ребенка внимание, окружите его теплом и заботой, даже если Вам кажется, что он получает их с лихвой.
Обыкновенная лень, отсутствие чувства ответственности. Очень важно внушить ребенку, что приготовление уроков – это его обязанность, даже, можно сказать работа.
Жестко придерживайтесь принципа «единственной альтернативы»: да, домашние задания – это дело ребенка, и он волен выбирать, готовить их или нет, но за двойку, полученную в результате невыученных уроков, следует лишать школьника каких-то важных жизненных благ. Тогда выбор в пользу безделья окажется невыгодным.
В.А.Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Очень важно поставить руку, подготовить её к письму. Тут эффективна штриховка предметов, развивающая мелкие мышцы пальцев и кисти ребенка. Правила штриховки не трудно запомнить: штриховать только в заданном направлении, не заходить за контуры рисунков, соблюдать одинаковые расстояния между линиями (штрихами). Штриховать можно не только параллельными линиями в различных направлениях, но и волнистыми и круговыми линиями, петлями и полуовалами.
Письмо элементов букв. Ребенок должен усвоить, что элементы букв должны быть одинаковой высоты и ширины; если в буквах есть элементы, выходящие за верхнюю и нижнюю линии рабочей строки, они должны быть на одном расстоянии от строки сверху или снизу; расстояния между элементами букв и буквами должны быть одинаковыми, а все линии при письме – параллельными и ровными. Очень важно, чтобы у ребенка сформировался зрительный образ буквы. Игра «Угадай-ка»,лепите буквы из пластилина, моделируйте из проволоки. Ни в коем случае на этом этапе не требуйте от ребенка писать быстрее, чем он может! Получите каракули.
Учимся решать простые арифметические задачи.
Арифметические текстовые задачи развивают логическое мышление ребенка, поэтому в начальной школе важно, чтобы ученик приобрел умение решать данные задачи самостоятельно.
Очень часто школьник не понимает условие задачи, поэтому и не может её решить. Для того чтобы убедиться, что Ваш ребенок понял условие задачи, используйте следующие приемы:
Попросите ребенка несколько раз прочитать задачу (или прочитайте сами, если он не умеет пока читать) и представить, о чем в ней говорится.
Спросите, что означает каждое число в задаче.
Попросите изобразить задачу графически, с помощью чертежа, рисунка.
Алгоритм решения задачи:
Читаю задачу
В задаче известно
Надо узнать
Объясняю
Решаю
Ответ
Проверяю
Для закрепления умения решать простые задачи просите ребенка составлять задачи по готовому решению, по краткой записи, по рисунку.

На каникулах учим состав чисел до десяти.
Например: 7 это 1 и 6, 2 и 5, 3 и 4.
5 это 1 и 4, 3 и 2. И так далее. Готовимся решать примеры.
15