Презентация к родительскому собранию.Тема: Как готовить домашнее задание.


Как выполнять домашнее задание. «Садимся за уроки». Садись за уроки всегда в одно и то же время.Проветри комнату до начала занятий.Выключи радио, телевизорСотри со стола пыльСвет с левой стороныУточни расписание уроков на завтраПриготовь письменные принадлежности для занятийУбери со стола все лишнееСядь на стуле удобно и открой учебник.Полезно вместе с ребёнком составить памятку: Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий должна быть следующей:до 1 часа – в первом классе;до 1,5 часов – во втором;до 2 часов – в третьем и четвертом классе. ЧТО СЛЕДУЕТ, И ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ  {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Что следуетЧего не следует Проверь, правильно ли организовано рабочее место. Всё должно быть на своих местах. Соблюдайте порядок.Неубранное рабочее место. Нет достаточного освещенияПосидите во время выполнения д/з со своим ребёнком.Не заставляйте многократно переписывать д/з. Это подрывает интерес к школе.Если ребёнок что-то делать нет так, спокойно объясните ему в чём состоит его ошибка.Не стоит ругать ребёнка за ошибки. Если ребёнок отвлекается, то спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.Не кричите на ребёнка, если он отвлекается.Старайтесь, как можно раньше приучать делать уроки самостоятельно и обращаться к вам в случае необходимости.Не стоит делать всё домашнее задание за ребёнка. Помогайте или подталкивайте его на правильное решение. 1. Ребенок должен готовить домашнее задание самостоятельно, но не бесконтрольно.2. Выясните трудности, с которыми встречается ребенок при выполнении домашнего задания.3. Настройте ребенка на выполнение заданий тех уроков, которые были сегодня, а задания на следующий день надо только повторить.4. Ритм выполнения домашнего задания индивидуален для каждого ребенка. Не следует ни торопиться, ни затягивать.5. Выполнение каждого задания необходимо мотивировать применением его в будущем.6. Не следует отвлекать ребенка, умственный труд требует сосредоточенности.7. Разумная помощь и ненавязчивый контроль особенно необходимы ребенку в трудновыполнимых заданиях.8. Постепенно необходимо приучать ребенка к планирующей оценке своих действий на день, два, неделю, месяц, четверть. «Как помочь ребенку выполнить домашнее задание»  1. Внимательно прочитай задание к упражнению и определи, каким правилом будешь пользоваться при его выполнении.2. Если нужно, найди и еще раз прочитай это правило, выучи его, приведи свои примеры.3. Выполняя упражнение, все время сверяйся с правилом.4. Внимательно проверь каждое написанное предложение. Используй образец в учебнике, таблицу, словарь.5. Замеченные ошибки аккуратно исправь. «Как выполнять письменное задание по русскому языку»  1. Прочитай текст. Запомни слова и выражения, при чтении которых тобою были допущены ошибки.2. Поработай над этими словами (прочитай их несколько раз).3. Отметь в тексте все непонятные слова и выражения. Выясни их значение (в словаре, у учителя, дома – у взрослых).4. Прочитай текст еще раз. Найди «смысловые опоры», то есть слова и выражения, которые не только сами хорошо запоминаются, но и отражают суть прочитанного.5. Перескажи текст, используя «смысловые опоры». «Как выполнять задание по чтению»  1. Вспомни, что ты узнал на уроке. Прочти заданное по учебнику. То, что не понял, прочти 2 или 3 раза.2. Продумай, что в прочитанном – главное. Составь план рассказа.3. При чтении учебника обращай внимание на разбивку текста, на заголовки параграфов. Используй вопросы в конце каждого параграфа учебника.4. При чтении учебника пользуйся иллюстрациями. Каждое новое для тебя название нужно постараться найти в словаре и запомнить. Памятка ученикудля приготовления устных заданий  1. Прежде чем приступить к выполнению задания, нужно исправить ошибки в предыдущих работах.2. Повтори по учебнику правило, с которым связано выполнение задания.3. Выполни письменное задание. Проверь каждое слово и предложение.4. Замеченные ошибки аккуратно исправь. Если в работе много исправлений, то лучше переписать ее заново. Памятка ученикудля приготовления письменных заданий 1. Вспомни, не открывая учебник, о чем узнал на прошлом уроке:- о чем рассказывал учитель;- какие ставили опыты;- какие рассматривали таблицы, картины, карты.2. Прочитай в учебнике вопросы к уроку, ответь на них.3. Прочитай текст учебника. 4. Подготовься отвечать по теме урока:- продумай план ответа;- расскажи заданное по плану;- старайся не просто рассказать, но и доказать свои знания примерами из наблюдений, опытов, из своей жизни, из просмотренных передач, прочитанных книг;- сделай выводы;- открой учебник, с помощью рисунков, текста и выводов учебника проверь, как ты усвоил материал.5. Выполни задания учебника.«Как нужно готовить задания по природоведению (окружающему миру)» Приготовление уроков начинай с работы над стихотворение.Прочитай стихотворение вслух. Объясни трудные слова.Прочитай стихотворение выразительно. Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения.Прочитай стихотворение ещё 2-3 раза. Постарайся его запомнить.Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст.После окончания домашней работы ещё 2-3 раза повтори стихотворение, не заглядывая в текст.Перед сном ещё раз повтори стихотворение.Утром следующего дня ещё раз прочитай стихотворение, а потом расскажи его наизусть.«Если к завтрашнему дню нужно выучить стихотворение»