Конспект урока литературного чтения на тему Ворон и Лисица


«Ворон и лисица» Крылов
Тип урока: чтение и анализ произведения.
Цель: Совершенствовать навыки выразительного чтения.
Задачи.
продолжать знакомить учащихся с басней И. А. Крылова; учить понимать глубину содержания произведения; работать над развитием мышления, речи детей.
Оборудование: учебник чтения для 3 класса, презентация.
Формировать УУД:
личностные: – эмоциональное отношение к чертам характера и поступкам людей на примере героев
регулятивные: умение формулировать тему.
коммуникативные: :совершенствовать умение у учащихся грамотно выражать свои мысли, понимать речевое обращение другого человека;
1.Личностные: – понимание моральных норм при оценке поступков героев литературных произведений; интерес к содержанию и форме художественных произведений; интерес к некоторым видам творческой деятельности на основе литературных произведений;
Предметные:- читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя; определять жанр литературного произведения
Метапредметные:- характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений;
познавательные: умение делать самостоятельно выводы
Ход урока:
Этапы Деят. Учителя Деят. обучающихся Формируемые уудОрг. Момент 2 мин Здравствуйте ребята, меня зовут Диана Дмитриевна, сегодня урок литературного чтения у вас проведу я. Присаживайтесь Приветствуют учителя, садятся на свои места. Л:положительная мотивацияк урокам  литературного чтения  и к чтению книг.
Определение темы урока
7мин -Сегодня на уроке мы будем читать, а что именно вы определите сами, разгадав кроссворд.
Итак, мы выяснили, сегодня будем работать с таким литературным жанром как БАСНЯ.
-Разгадывают кроссворд
Определите литературный жанр произведения
1)«Из того ли то города из Мурома,
Из того ли села из Карачарова
Выезжал удаленький дородный добрый молодец»(былина)
2)«Красная девица сидит в темнице, а коса на улице»(загадка)
3)«Землю красит солнце, а человек а – труд» (пословица)
4)«Ласточки пропали,
А вчера зарей
Все грачи летали
Да как сеть мелькали
Вон над той горой» (стихотворение)
5)«Дождик, дождик, пуще -
Дай хлеба гуще!
Хлеба –каравай,
Весь день поливай!» (песня)
Готовность уч-ся к активной учебно-познавательной деятельности;
Подготовка к восприятию
10 мин - Чье имя вы вспоминаете, услышав слово «басня»?
Давайте прочитаем краткую биографию И.А. Крылова
На стр. 132
- Крылов
- читает один ребенок, все следят. Восприятие, осмысление и первичное запоминание уч-ся изучаемого материала;
Динамическая пауза Вот под елочкой зеленой (Встали.)Скачут весело вороны: (Прыгаем.)Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.) Повторяют движения за учителем. Первичное чтение - А теперь давайте прочитаем басню.
Сначала читает учитель .ВОРОН И ЛИСИЦА
От слов «уж сколько раз..» до «и говорит так сладко» - один ребенок , вторую часть читает другой ученик
- читают басню. Максимальное использование самостоятельности уч-ся в добывании знаний и овладении способами действий;
Учащиеся умеют находить информацию, используя учебник и свой жизненный опыт;
Анализ прочитанного- Почему Крылов говорит, что лесть вредна, гнусна, ведь каждому приятно слышать о себе хорошие слова?
-Почему на роль льстеца выбрана Лисица, а ее доверчивой слушательницей стала Ворона?
- Найдите в тексте слова о том, как подействовали на Ворону такие ласковы слова Лисицы.
Найдите в тексте слова, которые говорят, что лиса коварная.
Давайте произнесем эти слова с интонацией( научить мягко говорить)
Повторим несколько раз.
- Для чего Лиса так расхваливала Ворону?
Посмотрите на экран, выберите какие из этих качеств подходят Вороне , а какие Лисице? -слушаем ответы детей.
-«Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!»
«Какие пёрышки! какой носок!» И т.д.
- Для того, чтобы обманом и лестью выманить сыр у Вороны.
Ворона Лисица
Коварная Хитрая
Хитрая Добрая
Неискренняя Неуклюжая
Плутовка РастяпаДобрая Умная
Льстивая ПростофиляУмная Тщеславная
Глупая Красивая
Честная Глупая
Итог Закончите предложения:
«Сегодня я узнал ….»
«Было интересно ….»
«Урок дал мне для жизни…..»
Домашнее задание дается по выбору
Выразительное чтение басни.
Чтение по ролям
Ответы детей.