Контрольно-измерительные материалы по УД Основы философии


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ Ульяновский Авиационный Колледж
Общий гуманитарный
и социально экономический цикл
ОГСЭ.01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Для всех специальностей СПО
базовой и углубленной подготовки
Ульяновск
2013
СОСТАВЛЕНЫ
в соответствии с ФГОС СПО специальности 100701
базовой подготовки.
ОДОБРЕНЫ
на заседании ЦМК общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Протокол № 1 от «31» августа 2013 г.
Председатель ЦМК:
_________________ Савельева А.П.
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УМР
_______________ Л.Н.Подкладкина
«____»__________ 20 __ г.
РАЗРАБОТЧИК: Жданова Л.И. Преподаватель первой категории
Ульяновского авиационного колледжа.
СОДЕРЖАНИЕ
стрПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………… СПЕЦИФИКАЦИЯ УЧЕБНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ, ВЫНОСИМЫХ НА КОНТРОЛЬ ……………………………………………………… СТРУКТУРА, ОЦЕНИВАНИЕ И УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ……………………………………………………………… ЗАДАНИЯ ПО ВАРИАНТАМ……………………………………… ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ ……………………………………………… ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА……………………………… ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная цель создания контрольно – измерительных материалов заключается в определении качества знаний и умений студентов, их соответствие требованиям ФГОС СПО.
Контрольно измерительные материалы по УД «Основы философии» разработаны для студентов всех специальностей, обучающихся по программам базовой и углубленной подготовки среднего профессионального образования .
Согласно требования к результатом освоения учебной дисциплины «Основы философии» обучающийсяДОЛЖЕН УМЕТЬ:
У1 Ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия.
-определить философские школы, концепции, высказывание философов;
-анализировать , давать личную оценку учения;
-показывать преемственность в развитии основных проблем философии;
-находить информацию о философах;
-выступать перед аудиторией, излагать и отстаивать свою точку зрения, подвергать критике или иным суждениям.
У2 Ориентироваться в наиболее общих проблемах познания
-ставить и разрешать гносеологические вопросы и проблемы;
-объяснять значение основных понятий и научных теорий.
У3 Характеризовать духовные состояния, в которых возможно самовыражение человека.
-владеть высокими описаниями современного образа человека;
-наблюдать и делать выводы, высказывания и отстаивать свою точку зрения;
-оперировать философскими терминами.
У4 Оперировать философскими терминами о свободе и смысле жизни
-находить необходимую информацию и использовать для решения конкретных задач;
-проводить личностную самооценку.
У5 Анализировать проблемы социального развития с философской точки зрения.
-раскрывать роль личности и народа в истории;
-видеть закономерности исторического процесса;
У6 Ориентироваться в наиболее общих проблемах культуры.
-объяснять причины кризиса культуры;
-видеть способы выходы из кризиса культуры
-уметь аргументировать свою точку зрения
У7 Рассуждать о взаимосвязи норм морали и религии.
-находить сходство и различия религиозных учений;
-понимать и рассуждать о положительном и отрицательном влияние религии;
-находить и объяснять взаимосвязь морали и религии.
Обучающийся ДОЛЖЕН ИСПОЛЬЗОВАТЬ приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
Создания связанного текста (устного и письменного) оперируя философскими терминами и понятиями;
Участия в диалоге или дискуссии
Самостоятельного знакомства с информацией о философах и основных проблемах философии
Определения своего круга чтения и оценки гносеологических проблем;
Определение своего круга чтения по философии, понимания и оценки взаимосвязи философии с историей, культурой, религий проведения личностной самооценки
ДОЛЖЕН ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ:
З.1 Основные и понятия философии
-Демонстрация знаний основных категорий и понятий философии: философия, материи, сознание, основной вопрос философии, диалектика составные части философии, материализм, идеализм.
З.2 Роль философии в жизни человека и общества
-изложение основных этапов процесса;
-демонстрация знаний о представлениях философии на различных этапах.
З.3 Основа философского учения о бытие.
-изложение проблемы человека в философии и основных концепций о человеке;
-обоснование способов разрешения проблем человека.
З.4 Сущность процесса познания.
-обоснование возможностей различных приемов мышления;
-изложение знаний о сущности познания и его содержании;
-обоснование сущности познания, как формы деятельности.
3.5Основы научной философской и религиозной картины миры.
-обоснование причин возникновения религии;
-изложение знаний о сущности религии и его видах;
-демонстрация знаний о месте человека религиозных картинах мира;
-изложение знаний обо особенностях философского и научного сознания.
З.6 Об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды.
-обоснованием биологического и социального в человеке;
-демонстрация знаний о влияние природы и общества на развитие человека;
-изложение знаний об условиях формирования личности, ее мировоззрение;
-обоснование нравственных обязанностей человека по отношению другим к самому себе.
З.7 Социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.
-изложение знаний об этапах развития науки и техники;
-о проблемах появляющихся с развитием науки и техники
-демонстрация знаний развития науки и техники.
Создание контрольно- измерительных материалов (КИМов) осуществлялось с учетом следующих походов:
Структура знаний индивидуального варианта содержит основные и наиболее значимые учебные элементы по теме, разделу и в целом по учебной дисциплине;
Время на выполнение заданий варианта составляет 40 минут;
Соблюдение единых требований к критериям выставления отметок по результатам правильных ответов студентов: отметка <<5>> ставиться за 91% и более правильных ответов, отметка <<4>> -80-90% , правильных ответов, отметка <<3>> - 60-79% правильных ответов, и отметка <<2>> - менее 60% правильных ответов.
На каждый вариант контрольно – измерительных материалов имеется таблица с эталонами правильных ответов с указанием источника.
Контрольно- измерительные материалы состоят из четырех вариантов одинаковой сложности, включающей 19 разно уровневых заданий:
Задания первого уровня А составляют 60% от общего числа заданий: 12 заданий, на выполнение которых отводиться 12 мин. Использовались задания закрытой формы (с одним правильным ответом);
Задания второго уровня В составляют 30% от общего числа : 6 заданий на 18 минут. Использовались задания открытой формы .Задания третьего уровня С составляют 10% от общего числа заданий: 1 творческое проблемное задание на 10 минут.
Контрольно-измерительные материалы выполняются в любой последовательности в течение 45 минут, из которых 5 минут отводится на вводное инструктирование по порядку оформления ,правилами выполнения заданий и 40 минут отводится для ответов на задания выполняемого варианта, Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются и выставляется отметка.
Методическая разработка может быть использована для различных форм контроля студентов, обучающихся на всех специальностях СПО.

СПЕЦИФИКАЦИЯ УЧЕБНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ВЫНОСИМЫХ
НА КОНТРОЛЬ
№ раздела. Наименование тел. Номера основных знаний и умений. Кол-во заданий. № заданий в варианте.
1.
1.1Философия античного мира.
1.2Философия средневековья.
1.3Философия нового и новейшего времени. У1,У2
31,32
У2,У5,У6
31,32,33,35
У2,У5,У6
31,32,35,37 3
3
3 1А,2А,3В
4А,5А,6В
7А,8А,9В
2. 2.1Биологическое и социальное в человеке факторы формирования человека.
2.2Учение о познании. У3,У6,У7,36
У1,У3,У5,36,37 3
3 10А,11А,12В
13А,14А,15В
3. 3.1.Философия и история.
3.2.Философия и культура.
3.3.Философия и религия.
3.4.Философия и искусство.
3.5.Философия и научная картина мира. У636
У735
У4,У7
36,37
У1.2
36,37
3 16А,17А,18В
1-3. 1.1-1.3, 2.1-2.2, 3.1-3.5 У1-У7 1 19С
СТРУКТУРА, ОЦЕНИВАНИЕ И УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ.
ЦЕЛЬ: оценка качества подготовки и определение знаний и умений студентов.
СТРУКТУРА ЗАДАНИЙ

раздела Уровень
И №
заданий
Наименование темы Оценивание
В баллах
1 1 АФилософия античного мира. 1
2 А 1
3 В 3
4 АФилософия средневековья и Возрождения. 1
5 А 1
6 В 3
7 АФилософия нового и новейшего времени. 1
8 А 1
9 В 3
2 10 АБиологическое и социальное в человеке, факторы
Формирования человека. 1
11 А 1
12 В 3
13 АУчение о познании. 1
14 А 1
15 В 3
3 16 АФилософия и история, философия и культура
Философия и религия, философия и искусство,
Философия и научная картина мира. 1
17 А 1
18 В 3
1-3 С19 Проблемное задание 10
Всего 40 баллов
ОБОРУДОВАНИЕ И ИСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ: Двойной лист, ручка.
ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: 40 мин.
ОЦЕНИВАНИЕ ЗАДАНИЙ: уровень А – по 1 баллу
Уровень В – по 3 балла
Уровень С – по 10 баллов
ОТМЕТКА
<5> ≥ 91% правильных ответов (более 36 баллов)
<4> = 80-90% правильных ответов (32-36 баллов)
<3> = 60-79% правильных ответов (24-31 баллов)
<2> < 60% правильных ответов (менее 24 баллов)
ПРИМЕЧАНИЕ
1.Не разрешается пользоваться справочниками, таблицами: выходить из аудитории.
2.Отметка ставится только на основании правильных ответов; за ошибочные ответы баллы не снижаются.
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ОГСЭ.01 Основы философии
для всех специальностей СПО базовой и углубленной подготовки
ВАРИАНТ 1
Раздел 1 1А
1 балл Выберите один номер, соответствующий правильному ответу.
Представителем античной философии является:
1)Аристотель 3)Кант
2)Гегель 4)Руссо

1 балл Выберите один номер, соответствующий правильному ответу.
Фалес утверждал:
«Все
«Все состоит из атомов»
«Все произошло из воздуха»
«Все произошло от огня»

3балла Дополните
«Первоначалом всего сущего» у Пифагора является __________
Раздел 2 4А
1 балл Выберите один номер, соответствующий правильному ответу.
Августин Блаженный-это философ эпохи:
1)Возрождения
2)Нового времени
3)Средневековье
4)Античности

1 балл Выберите один номер, соответствующий правильному ответу.
Гуманизм является одной из черт философского мировоззрения эпохи:
1) Средневековья 3) Античности
2) Возрождения 4)Новейшего времени

3 балла Закончите фразу:
За свои взгляды, которые противоречат религиозным должен сожжен на костре ________
Раздел 1 7А
1 балл
Выберите один номер, соответствующий правильному ответу.
Кто стоял у истоков немецкой классической философии?
1) Дидро
2) Конфуций
3) Капт4) Коперник

1 балл Выберите один номер, соответствующий правильному ответу.
В решении основного вопроса философии Гегель является:
Материалистом 3)Метафизиком
Идеалистом 4)Прагматиком

3 балла Выпишите правильный ответ.
Философия нового времени охватывает период с ___ века до ___ века.
Раздел 2 10А
1 балл Выберите один номер, соответствующий правильному ответу.
Психологическое измерение человека выражается:
В анатомических данных
В особенностях психики
В зависимости от влияния общества
В зависимости человека от природных явлений
11А
1 балл Выберите один номер, соответствующий правильному ответу.
К измерениям человека относятся:
Несводимость и неповторимость
Поведение людей в повседневной жизни
Биологическое, психическое
Особенности психики
12В
3 балла Закончите предложение.
«Философия» - это любовь к ….
13А
1 балл Выберите один номер, соответствующий правильному ответу.
На ступени чувственного познания формируется:
Понятие 3) Умозаключение
Ощущение 4) Анализ
14А
1 балл Выберите один номер, соответствующий правильному ответу.
Прием мышления, в ходе которого сопоставляются предметы с целью найти сходство или различие:
1) Анализ 3) Синтез
2) Сравнение 4) Индукция
Раздел 2 15В
3 балла Закончите предложение.
Мысль, отражающая основные и существенные стороны предмета или явления - это ____
Раздел 3 16А
1 балл Выберите один номер, соответствующий правильному ответу.
К мировым религиям относятся:
Язычество 3) Индуизм
Ислам 4) Фетишизм
17А
1 балл Выберите один номер, соответствующий правильному ответу.
Опера в музыке относится к культуре:
Массовой 3) Народной
Элитарной 4) Контркультуры
18В
3 балла Закончите предложение.
Религия, в основе которой лежит философия избавления от страданий – это _____
19С Творческое задание.
Основные черты средневековой философии:
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ОГСЭ.01 Основы философии
для всех специальностей СПО базовой и углубленной подготовки
ВАРИАНТ 2
Раздел 1 1А
1 балл Выберите один номер соответствующий правильному ответу.
Сократ является представителем философии эпохи:
Средневековье 3) Античности
Нового времени 4) Возрождение

1 балл Выберите один номер соответствующий правильному ответу.
Кто утверждал, что все состоит из атомов?
Демокрит 3) Платон
Фама 4) Конфуций

3 балла Дополните определение.
Учение о ценностях – это …

1 балл Выберите один номер соответствующий правильному ответу.
Креационизм - это одна из особенностей философии эпохи…
Средневековье 3) Новейшего времени
Возрождение 4) Нового времени

1 балл Выберите один номер соответствующий правильному ответу.
Первые попытки отказаться от влияния церкви во взглядах на мир, сделаны в философии эпохи...
Возрождения 3) Новейшего времени
Средневековья 4) Нового времени

3 балла Закончите фразу.
«Гносеология – это учение _____»

1 балл Выберите один номер соответствующий правильному ответу.
Гегель является представителем философии…
Античности 3) Средневековья
Нового времени 4) Неолита

1 балл Выберите один номер соответствующий правильному ответу.
К философии Новейшего времени относятся:
Фрейд 3) Платон
Дидро 4) Конфуций

3 балла Закончите правильно предложение.
«Онтология – это учение о ______»
Раздел 2
Раздел 1-3 10А
1 балл Выберите один номер, соответствующий правильному ответу.
Носитель социально-значимых качеств – это…
Личность 3) Индивид
Душа 4) Ребенок
11А
1 балл Выберите один номер, соответствующий правильному ответу.
К какому изменению относятся зависимость человека от природных явлений:
Биологическим 3)Социальным
Космическим 4)Психическим
12В
3 балла Закончите определение.
«Этика» - это учение о нормах…
13А
1 балл Выберите один номер, соответствующий правильному ответу.
Истина, которая дает точное, полное знание о предмете:
Объективное 3) Повседневная
Абсолютное 4) Относительная

14А
1 балла Выберите один номер, соответствующий правильному ответу.
Прием мышления, соединяющие части в целое:
Индукция 3) Синтез
Дедукция 4) Сравнение
15В
3 балла Закончите предложение.
Познание - это процесс приобретения новых …
16А
1 балл Выберите один номер, соответствующий правильному ответу.
Венчание является таинством:
Ислама 3) Индуизма
Буддизма 4) Христианство
17А
1 балл Выберите один номер, соответствующий правильному ответу.
Форма культуры свойственная высшему обществу:
Элитарная 3) Публичная
Массовая 4) Народная
18В
3 балла Впишите правильный ответ.
Христианство на Руси принято в ____ году.
19С
10 баллов Творческое задание.
Напишите предпосылке для развития философии Нового времени
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ОГСЭ.01 Основы философии
для всех специальностей СПО базовой и углубленной подготовки
ВАРИАНТ 3
Раздел 1 1А
1балл Выберите один номер, соответствующий правильному ответу.
Термин философия дословно переводится с греческого как ……
1)любовь к познанию 3)”любовь к мудрости”
2)число веко знания 4) умение о мире

1 балл Слово “философ” и “философия” впервые употребил
1)Пифагор 3)Бердяев
2)Ломоносов 4)Булгаков

3 балла Закончите предложение
Философское направление отдающие приоритет чувственному знанию это ____________________

1 балл Выберите один номер, соответствующий правильному ответу.
Государство религиозного мировоззрения, выраженного в богословии характерно для эпохи’’
1)Нового времени 3)Средневековья
2)Античности 4)Возрождения

1 балл Выберите один номер, соответствующий правильному ответу.
Ярчайший представитель средневековой патристики – это
1)Эпикур 3)Гоббс
2)Сократ 4)А.Блаженный

3 балла Закончите предложение
Сознание как “наказание за грех” рассматривали
философы _______________________

1 балл Выберите один номер, соответствующий правильному ответу.
Понятие “ноосфера” связывают с работой таких ученых как…………..
1)Вернадекого 3)Э.Леруа2)Циалковского 4)н.Кузанского

1 балл Выберите один номер, соответствующий правильному ответу.
Научный факт –это……………
1)описание обычая 3)знание о единичном явление
2)знание о мире в целом 4)представление о случившемся

3 балла Заключите предложение.
Особенностью классической философии XX века является вера __________
Раздел 2 10А
1 балл Выберите один номер, соответствующий правильному ответу.
В научно концепции возникновения человека рассматривается как продукт эволюционного развития.
1)духа 3)Идеи
2)природы 4)мысли
11А
1 балл
Смысл жизни в концепции аскетизма определяется как ………
1)жизнь ради счастья 3)жизнь ради удовольствия
2)жизнь ради себя 4)умерщвление плоти ради искупления грехов
12В
3 балл Впишите правильный ответ
Существование и развитие человека , как личности обеспечивают _________ качества
13А
1 балл К методам эмпирического познания в науке относятся.
1)Обыденность 3)Наблюдение
2)Идеализация 4)Инстинкт
14А
1 балл Выберите один номер, соответствующий правильному ответу.
1)привычка 3)научные данные
2)литературный образ 4)форма отображения
15В
3 балл. Закончите предложение
Современная наука рассматривает содержание сознания как свойство высокоорганизованной __________
16А
1 бал Выберите один номер, соответствующий правильному ответу.
Экологический пессимизм утверждает что ………..
1)Гибель природы неизбежна
2)Техническая цивилизация зашла в тупик
3)все проблемы решаются в процессе технического процесса
4)технический прогресс готов к новому витку
17А
1 бал Выберите один номер, соответствующий правильному ответу.
Основные идеи гуманизма –это
1)Ценность материи 3)Ценность личность
2)человеколюбие 4)ценность рационизма18В
3 балл.
Впишите правильный ответ
Каждый человек воспитан в сфере определенной ________ и духовной культуры
19С
10 баллов Творческое задание
Напишите: Особенности философии ВозроджденияКОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ОГСЭ.01 Основы философии
для всех специальностей СПО базовой и углубленной подготовки
ВАРИАНТ 4
Раздел 1 1А
1 балл Выберите один номер, соответствующий правильному ответу.
Философия формирует, общи метод познания благодаря своей следующей функции.
Методологической 3) Идеологической
Идеологической 4) Прогностической

1 балл Выберите один номер, соответствующий правильному ответу.
Кому принадлежит слова «Чего не желаешь себе не желаешь себе, того и не делай другим»
Эпикур 3) Платон
Конфуций 4) Сократ

3 балла Закончите предложение.
Философский плюрализм означает …

1 балл Выберите один номер, соответствующий правильному ответу.
Буддизм базируется на следующих истинах:
Есть путь избавления от страданий
Люди совершенны.
Весь мир это счастье.
Жизнь – это наслаждение.

1 балл Выберите один номер, соответствующий правильному ответу.
Принцип сотворения мира богом это ...
Теоцентризм 3) Схоластика
Креационизм 4) Ретроспективность

3 балла Закончите предложение.
Все происходящее в мире – это борьба двух царств: царства божьего и ________.

1 балл Выберите один номер, соответствующий правильному ответу.
Автором произведения «Общественный договор» является…
Вольтер 3) Дидро
Руссо 4) Гольбах

1 балл Выберите один номер, соответствующий правильному ответу.
Модель логичности в новейшее время ресурсами:
Пирогов 3) Фрейд
Ломоносов 4) Юнг

3 балла Закончите предложение.
Сверх «я» по Фрейду означает?
Раздел 2 10А
1 балл Выберите один номер, соответствующий правильному ответу.
Установить соответствие между уровнями отражения действительности и сущностью слова «философия» - это …
Повседневность 3) Сказание
Благочестие 4) Мудрость
11А
1 балл Выберите один номер, соответствующий правильному ответу.
Логика – это учение …
О мышлении 3) о бытие
О ценностях 4) о марали
12В
3 балла Закончите предложение.
Центром философских изысканий, теорий гуманизма является ____.
13А
1 балл Выберите один номер, соответствующий правильному ответу.
Познание, как специфическая деятельность направлена на …
Интуицию 3) Отражение деятельности
Приобретение знания 4) На религиозный опыт
14А
1 балл Выберите один номер, соответствующий правильному ответу.
Абсолютная истина – это…
Результат изучения мифологии
Полное, точное знание о мире
Результат деятельности
Практика
15В
3 балла Закончите предложение.
Истина бывает объективной, абсолютной и _______.
Раздел 3 16А
1 балл Выберите один номер, соответствующий правильному ответу.
Христианская философия утверждает, что космос есть пространство
Мысли 3) Знание
Духа 4) Материи
17А
1 балл Выберите один номер, соответствующий правильному ответу.
Современная наука рассматривает содержание сознания как свойство высокоорганизованной …
Идеи 3) Материи
Привычки 4) Традиции
18В
3 балла Закончите предложение.
Самая ранняя из мировых религий это …
19С
10 баллов Творческое задание.
Напишите 10 заповедей Христа.
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ОГСЭ.01 Основы философии
для всех специальностей СПО базовой и углубленной подготовки
ЭТАЛОН ОТВЕТОВ

раздела №
Задания
уровень № варианта
Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4
1 1 А1 3 3 1
2 А2 1 1 2
3 ВЧисло Гносеология Сенсуализм Многообразие философских учений
4 А3 1 3 1
5 А2 1 4 2
6 ВД. Бруно ПознанииСредневековья Царства земного
7 А3 2 1 2
8 А2 1 2 3
9 В18 – 1961 Бытие Науку Совесть

2 10 А2 1 2 4
11 А3 2 4 1
12 ВМудрости Морали Социальные Человек
13 А2 2 3 2
14 А2 3 4 2
15 ВПонятие Знаний Материи Относительной
3 16 А2 4 1 2
17 А2 1 2 3
18 ВБуддизм 988 году Материальной буддизм
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Губин В.Д. Философия // Я познаю мир. Детская энциклопедия. Для учащихся старших классов, школ, лицеев и гимназий.- М.: Олимп, 2006.
Губин В.Д. Основы философии. Учебное пособие. Для студентов средних специальных учебных заведений.- М.: ТОН, 2009.
Губин В.Д. Философия. Элементарный курс.- М.: Гардарики, 2007.
Философия. Учебник. 2-е изд. / По ред. В.Д.Губина, Т.Ю.Сидортной, В.П.Филатова. - М.: ТОН, 2007.
Современная западная философия. Словарь. Составители В.В.Малахов, В.П.Филатов. – М.: ТОН, 2009.
Хрестоматия по истории философии. В 3т. – М.: Владос, 2009.