Внеклассное мероприятие по профориентации Дорога в завтра


Сценарий внеклассного мероприятия среди 9-х классов
«Дорога в завтра».
Цель: оказание действенной помощи учащимся 9-х классов в осознанном выборе профессионального пути.
Задачи:
- формирование у школьников представлений о мире профессий и их требования, активизация учащихся в подготовке к профессиональному самоопределению;
- вооружение старшеклассников методами самопознания и самовоспитания;
- формирование навыков самоконтроля готовности к профессиональному самоопределению.
Оборудование: компьютер, проектор, слайды.
Учитель.
Я думаю, что вам хочется скорее вырасти, стать сильными, умными и трудиться наравне со взрослыми. Каждый человек с детства мечтает о том, кем он станет: учителем, врачом, продавцом, артистом, летчиком, а может и космонавтом. Часто детские мечты ведут человека по всей жизни, и вы, окончив школу, сможете воплотить свои мечты в жизнь.
Ведь существуют тысячи разных профессий и специальностей, и найти для себя работу по душе довольно сложно. Сегодня мы еще раз поговорим о профессиях, труде и сделаем каждый для себя выбор.
Итак, какой труд является для вас главным, поможет вам понять сегодняшняя программа «Дорога в завтра».
Сценка 1.
Ребята танцуют на сцене, другая группа ребят сидят в наушниках, к танцующим подходит мальчик, читает газету «Рабат»: «Ребята, смотрите что я нашел: Требуются молодые, инициативные, грамотные специалисты…»
Ребята останавливаются в танце, по одному подбегают к мальчику и берут газеты, разворачивают, читают.
Девочка - Ну, что мы все тусуемся, надо подумать и о будущем.
Мальчик – Здесь и стихотворение Маяковского В.В. по теме «У меня растут года, будет и семнадцать, где работать мне тогда? Чем заниматься?» Уходят.
Сценка 2.
Работодатель сидит за столом, к нему приходят ребята.
Мальчик - Здрасьте, это вам требуются специалисты? Так это мы!
Работодатель - Здравствуйте. Что ж, очень рад. Давайте посмотрим ваши дипломы, резюме, автобиографии.
Ребята - А у нас ничего нет, а что такое резюме?- замешкались посетители.
Работодатель - Тогда вам нужно сначала закончить профессиональный лицей, колледж, а уж потом приходите к нам.
- А где это? (выкрикивают с заднего плана).
Работодатель - Прежде, чем вы определитесь где учиться, необходимо знать Азбуку профориентации надо пройти 7 шагов к взвешенному решению.
1. Выбираемая профессия и будущий род занятий.
2. Жизненные ценности.
3. Жизненные цели.
4. Ваши сегодняшние проблемы.
5. Востребованность профессии.
6. Содержание, характер и условия работы.
Работодатель - Вы вовремя обратились к нам. В эти дни проводят День открытых дверей лицеи и колледжи города, где вы можете узнать самую свежую информацию об условиях поступления.
Теперь необходимо обозначить основные практические шаги к успеху! Важно определить, где на каких условиях вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе профессиональные важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентноспособность среди других абитуриентов. Сценка 3.
Девочка - Может, сходим, посмотрим, - предлагают дети.
Работодатель - А скажите, чем вам нравится заниматься?
Мальчик - Я люблю механику, интересуюсь приборами на уроках физики.
Работодатель – Тогда проф. тех .лицей №3 для тебя. Давай послушаем, что они скажут.
Проф. Тех.лицей №3 - электрики, токари, сварщики, КИПовцы, автомеханики и др.
Сценка 4.
Работодатель - Спасибо вам...
Девочка - А я люблю кулинарию, люблю печь, сервировать столы.
Работодатель - Тебе надо посмотреть на ребят из проф. тех. лицея №6. У них есть свое представление о выпечке.
Проф. Тех. лицей №6 - повар, кондитер…

Сценка 5.
Работодатель - А кому из вас нравятся иностранные языки, может парикмахерское дело, работать за компьютером?
Несколько учеников выбегают вперед, выкрикивая: «Мне, мне».
Работодатель - Тогда вы посмотрите все, что предлагает колледж «Мирас».
Колледж «Мирас» - переводческое дело, бухгалтер-аудит, парикмахерское дело, программисты и др.
Сценка 6.
Работодатель - Смотрю ты любишь красиво и модно одеваться? Хочешь научиться шить, кроить модели , выставлять их на показ в другие страны?
Девочка - Да, да я об этом давно мечтаю.
Работодатель- Давайте посмотрим коллекцию одежды, от проф. тех лицея №5
Проф. Тех. лицей №5 – модельер – закройщик, портной.
Работодатель - Думаю, что сегодняшние презентации помогли выбрать вашу будущую профессию, учитывая особенности сегодняшнего рынка труда. Если да, то цель достигнута.
И закончить сегодняшнее мероприятие мы хотели бы строками из стихотворения Н. Заболоцкого:
Два мира есть у человека:
Один – Который нас творил,
Другой – который мы от века
Творим по мере наших сил…
- Дерзайте! Удачи вам!
Слово предоставляется директору школы-лицея №23 Тойлыбаевой Ж.Д.
«Требуются молодые, инициативные, грамотные специалисты…»
Стихотворении Маяковского В.В.
«У меня растут года,
Будет и семнадцать,
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?»
Учитель.
Ребята, думаю, что вам хочется скорее вырасти, стать сильными, умными и трудиться наравне со взрослыми. Каждый человек с детства мечтает о том, кем он станет: учителем, врачом, артистом, летчиком, а может даже космонавтом. Часто детские мечты ведут человека по всей жизни, и вы, окончив школу, сможете воплотить свои мечты.
Ведь существуют тысячи разных профессий и специальностей, и найти для себя работу по душе довольно сложно. Сегодня мы еще раз поговорим о профессиях, труде и вы сможете сделать каждый для себя выбор.
Итак, какой труд является для вас главным, поможет вам понять сегодняшняя программа «Дорога в завтра».