Презентация внеклассного мероприятия по профориентации в школе Дорога в завтра


«Дорога в завтра»профориентация в школевнеклассное мероприятиеПрезентацию подготовила Урисбаева Оксана Александровна учитель школы – лицея №23
Дорога в завтра Цель: расширение представления учащихся о современном мире профессий, о возможностях реализовать свои жизненные цели и планы через избранный способ образования и возможную сферу профессиональной деятельности, умение учащихся применять результаты самопознания при прогнозировании своего профессионального будущего;формирование у учащейся молодежи ориентации на трудовую деятельность, как средство развития и самореализации духовных и физических потребностей, повышение профессиональной и социальной активности учащихся в профессиональном самоопределении при выходе на рынок труда. Дорога в завтра Задачи:повышение уровня информированности о социально-экономической ситуации и тенденциях на рынке труда;формирование информационной основы для принятия решения о выборе профессионального пути, психологической готовности к деятельности в условиях рыночных отношений, мотивации к профессиональной переориентации и переподготовке, как средство повышения конкурентоспособности;коррекция представлений о профессиональных перспективах и адекватных социальных установках и ориентациях;получение учащимися конкретных знаний о себе и освоение ими некоторых методов и приемов психологического познания себя и другого человека. Дорога в завтра «Выбор занятия, профессии в современном обществе исключительно дело случая. В этой области царит полнейший хаос, объясняющийся тем, что необходимость заработка заставляет браться за первое подвернувшееся под руку дело. При таком положении вещей общество не получает и доли того, что могла бы дать личность при более правильной организации распределения труда. Еще больший терпит ущерб сама личность, … ибо труд без творчества есть рабство. Человек становится неудачником зачастую лишь потому, что ему в свое время не помогли найти его место, на котором он смог бы творчески выявить себя, испытать радость и свободу от труда по призванию». Н.С. Пряжников. Дорога в завтра Одним из важных в жизни каждого человека является вопрос о выборе и овладении профессией. Оптимальное решение вопроса «кем быть?», поиском которого неизбежно приходится заниматься каждому человеку на определенном этапе, и это является жизненно важным не только для него лично, но и для общества в целом. Помочь молодому поколению в его профессиональном самоопределении призвана, профессиональная ориентация. Дорога в завтра Начиная с седьмого класса, ученикам приходится решать ряд вопросов, связанных с профессиональным самоопределением. Единое национальное тестирование (ЕНТ) ставит старшие классы школы перед выбором профессии задолго до получения аттестата о среднем образовании. Кроме обязательного ЕНТ по математике, казахскому и русскому языкам, надо выбрать еще один экзамен. Варианты зависят от профиля высшего учебного заведения, в котором будет обучаться выпускник. Однако определиться с выбором нужно заранее, чтобы эффективно готовиться к ЕНТ или выбрать программу профильного обучения в старших классах. Эти объективные обстоятельства вынуждают старшеклассников задуматься о будущей профессии Дорога в завтра Несмотря на поток разнообразной информации, предоставленной современным юношам и девушкам, мир профессий бывает от них очень далек. Многие учащиеся, приходящие в старшие классы, не знают сущности ряда профессий. Порой единственный критерий, по которому оценивается достоинство той или иной профессии – ее финансовая престижность. Кроме того, старшеклассники часто не могут реально оценить свои возможности для желаемой профессиональной деятельности. Дорога в завтраТаким образом, профориентация в школе актуальна и требует серьезного системного подхода со стороны классных руководителей и специалистов образовательного учреждения. Дорога в завтраПрофессий в мире десятки тысяч, но это не значит, что нужно перебрать все, чтобы найти одну – единственную. Профессиональное самоопределение – от слова «предел» – граница. Значит нужно как-то ограничить круг профессий. Эти границы очерчены формулой «хочу – могу -- надо». Дорога в завтра «Что я могу». Цель профориентации – помочь старшеклассникам познать свои способности, мотивы, предпочтения. Организация деловых игр, участие в социальных проектах помогают школьникам в старших классах узнать свои приоритеты в сфере выбора профессии. Будущая работа должна быть в радость, а не в тягость. Дорога в завтра«Что я хочу». Данное направление должно дать представление о разнообразии мира профессий. Наиболее эффективными методами являются экскурсии, знакомство с новыми современными направлениями среднего и высшего профессионального образования, приглашение в старшие классы преподавателей вузов, встречи с представителями разных профессий. Дорога в завтра «Что мне надо». Это направление в какой - то степени приближает молодых людей к суровой действительности. Например, материальное положение семьи. Кроме того, не все профессии, которые нравятся старшекласснику, могут соответствовать его физиологическим особенностям или состоянию здоровья. Выбранная профессия должна пользоваться спросом на рынке труда. Дорога в завтра Грамотно построенная профориентационная работа позволяет решать и многие насущные проблемы еще в период школьного обучения, особенно в старших классах. Давно известно, что оптимистичная перспектива жизни (и прежде всего, реальная и привлекательная профессиональная перспектива) уберегают многих подростков от необдуманных шагов, от глупостей и «соблазнов» еще в период обучения в школе. Например, если подросток серьезно намеревается приобрести сложную и престижную профессию, к которой ему следует готовиться, то он тысячу раз подумает, стоит ли ему включаться в криминал, проституцию, наркоманию… Дорога в завтраПрофориентационная работа со школьниками – это не только решение завтрашних проблем, но и важный вклад в решение проблем сегодняшних, да еще самых острых социальных проблем, которыми буквально «кишит» наше замечательное общество. Дорога в завтра Реально школьник, в подростковом возрасте, самостоятельно осуществить выбор профессии не может. Поскольку он еще не готов в полной мере осознать все стороны своей будущей жизни. Он нуждается в полной поддержке со стороны взрослых, совместной деятельности школы, семьи. Именно профориентация, должна школьнику помочь в ответе на вопрос, «зачем я вообще учусь?» В нашей школе пытаются помогать своим выпускникам. Дорога в завтраПоэтому в рамках предметной недели «Эстетического цикла» было проведено внеклассное мероприятие по профориентации для 9-х классов «Дорога в завтра». Цель профориентационной работы в школе:Оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;Выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда. Задачи профориентационной работы в школе:Получение данных о предпочтениях, склонностей и возможностей учащихся;Выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования Работа с учащимися:профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий («Основы производства» 9 классы);тестирование и анкетирование учащихся, с целью выявления профнаправленности;консультация по выбору профиля обучения;организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия,встречи с представителями предприятий, учебных заведений;участие в конкурсах декоративно – прикладного и технического творчества. Занятия в кружках;Проведение недель профориентации, конкурсов по профессии, конференций. Работа с родителями:проведение родительских собраний (общешкольных, классных);индивидуальная консультация с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися;ознакомление родителей с памяткой об оказании помощи детям при выборе профессии. Дорога в завтраПо результатам прошлого года в нашей школе училось 233 учащихся 9-х классов, из них 69 учеников поступили в колледжи нашего города,6 человек – ПТШ, 1 – работает и учится в вечерней школе.3-я часть из всех поступивших, учатся на Гранте. Дорога в завтраА самое главное - учителю над убеждать школьников, что человек добивается наибольших результатов, когда делает то, что он хочет и к чему имеет больше способностей. Дорога в завтра«Истинное сокровище для людей – найти себя в труде». СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ