Конспект классного часа на тему Международный день танца (4 класс)

Тема: Международный день танца.
Цель: - учить различать разные виды танца;
- прививать интерес к искусству танца;
- развивать воображение.
Форма: беседа
Оборудование: иллюстрации танцев
Литература: книги о хореографии, танцах.

План занятия
Организация начала занятия
Сообщение темы занятия
Основная часть
3.1. Международный день танца
3.2. Что такое танец?
3.3. История классического танца
3.4.Физминутка
3.5. История бального танца
Итог занятия.

Ход и содержание занятия
1. Организация начала занятия
– Здравствуйте, ребята!
2.Сообщение темы занятия
– На сегодняшнем занятии вы узнаете много интересного, ведь наше занятие посвящено Международному дню танца.
3. Основная часть
3.1. Рассказ О Международном дне танца
– Международный день танца отмечается с 1982 года по решению ЮНЕСКО в день рождения французского балетмейстера Жана-Жоржа Новера, реформатора и теоретика хореографического искусства, который вошел в историю как «отец современного балета». Новер разработал принципы героического балета и балета-трагедии. В 1759 вышел его знаменитый труд «Письма о танце и балетах», где Новер обосновал принципы балета-пьесы. В этот день весь танцующий мир будет отмечать свой профессиональный праздник театры оперы и балета, современные танцевальные труппы, ансамбли современного бального и народного танца и другие, как профессиональные, так и самодеятельные артисты.

3.2. Что такое танец?
– Танец – совершенно особый вид искусства. Было бы крайне легкомысленно считать танцы лишь развлечением, способом приятного времяпровождения. Танец отражает чувства. Через танец человек познает окружающий мир, учится взаимодействовать с ним. А еще танцы - прекрасное лекарство, помогающее избавиться от многих заболеваний и укрепить здоровье. Танец - один из самых древних видов искусства. Сколько существует человечество, столько оно и танцует.

3.3. История классического танца
- Вы знаете, что первые танцы были далеки от того, что в наши дни называют этим словом? Они имели совсем другое значение. Разнообразными движениями и жестами человек передавал свои впечатления от окружающего мира, вкладывая в них свое настроение, свое душевное состояние. Возгласы, пение, пантомимная игра были взаимосвязаны с танцем. Сам же танец всегда, во все времена был тесно связан с бытом людей. Поэтому каждый танец отвечает характеру, духу того народа, у которого он зародился. С изменением социального строя, условий жизни менялись тематика искусства, менялся и танец. Своими корнями он далеко уходит в народное творчество. Пляски были очень распространены у народов древнего мира. Танцующие стремились к тому, чтобы каждое движение, жест, мимика выражали какую-нибудь мысль, действие, поступок. Выразительные танцы имели огромное значение и в быту, и в общественной жизни. Очень часто празднества начинались и сопровождались плясками. Первые балеты возникли в средневековой Франции. Именно там из танцев с покачиванием и притопами, подскоками и прыжками, называемых бранлями (качание, хоровод) со временем возникла французская хореография. Профессионалы-хореографы средних веков своим мастерством подняли искусство исполнения танца на новую высоту. Их достижения явились тем фундаментом, на котором позднее сформировался классический академический балет. В то время, когда танец соединяется с музыкой и появляется в привычном для нас понимании, расцветают такие музыкально-танцевальные формы, как сюита, пастораль, интермедия. В 16 веке был сделан большой шаг вперед в развитии техники танца. Приход в балет профессионально обученных исполнителей способствовал дальнейшему развитию танца. этот процесс был длительным. Постепенно балет становился самостоятельным видом искусства, обновлялась танцевальная техника, оживлялся темп, облегчались костюмы. Замечательным событием стало открытие во Франции в 1661г королевской академии танца. Тринадцать академиков во главе с балетмейстером Шарлем Бошаном должны были развивать дальше благородное исскуство танца. В Италии, Франции, Англии каждый по своему искали четко выраженную форму нового балетного спектакля, новые возможности танцевальной техники, пантомимы, музыки, декоративного и костюмного оформления. Появились смелые новаторы, которые пытались освободить балет от рутины, от однообразия и штампов. Среди них был и француз Жан Жорж Новер. Новер хотел, чтобы балет стал исскуством в высоком смысле слова, он утверждал, что танец должен стать действенным, осмысленным и эмоционально выразительным. Под влиянием новой эстетики многое изменяется в балете, костюм становится свободным, не стесняющий движений танцовщицы, туфли типа греческих сандалий. Такие преобразования подготовили почву для дальнейшей реформы балетного театра и появления романтического балета.

3.4. Физминутка
- Физминутка необычная. Мы исполним несколько движение, которые танцуют в русском танце.

3.6. История бального танца
- Первые бальные или светские танцы возникают в XII веке, в эпоху расцвета рыцарской культуры. До наших дней сохранились лишь названия этих танцев. Большую роль в развитии бальной хореографии того времени сыграл танец бранль, который возник во Франции. Танцы с покачиваниями и притопами назывались простыми бранлями; танцы с подскоками и прыжками - весёлыми; танцы, изображающие трудовые процессы, подражательные - бранли бочаров, башмачников, конюхов и т.д. Знатные вельможи водили своеобразные хороводы, где требовались важная поступь, величественная осанка, умение исполнять приветствия, поклоны и реверансы. Огромной популярностью пользовалась павана, которую исполняли факелами в руках. Этим танцем открывались балы, павана становилась центром свадебной церемонии. Уже в XIV веке знаменитый французский теоретик Туано Арбо в книге "Орхезография" описал разные виды танцев. Бальные танцы XIV века не отличались богатым разнообразием движений и исполнялись в сопровождении небольшого оркестра: 4 кларнета, тромбон, 2-3 виолы. На смену им пришли более быстрые танцы, включающие в себя лёгкие прыжки, повороты и изящные позы. В моду вошли менуэт, ригодан, романеска. Усложнялась танцевальная лексика и композиция, что привело к необходимости длительного обучения танцу. Танцмейстеры и педагоги XVII века выпускают самоучители по танцам. В них включают наиболее популярные в это время массовые танцы. В 1661 году по указу Людовика XIV в Париже была открыта "Академия танца", где проверялись знания танцмейстеров, выдавались дипломы, устраивались балы и вечера, а главное, совершенствовались народные танцы. Движения придворного менуэта не отличались сложностью: плавный скользящий шаг, глубокие реверансы, поклоны. А обучались ему годами! Трудно давалась манера исполнения менуэта: все переходы должны совершаться мягко, округло, без рывков, плавно вытекая один из другого. Некоторые из фигур менуэта вошли в основу классического балета. Вот почему менуэт до сих пор изучается во всех хореографических академиях.
4. Итог
– Чему было посвящено сегодняшнее занятие?













15