презентация опыта работы по музыкеТема: «Сохранение и укрепление здоровья школьников на уроках музыки в рамках здоровьесберегающей технологии»


ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫУчителя музыки МОУ «СОШ № 25»Вишняковой Марии Владимировны ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УРОКОВ МУЗЫКИ В РАМКАХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ Цель деятельностиПроанализировать проблему здоровьесбережения в контексте современных культурных, экономических, медицинских и педагогических условий;Попытаться решить проблему в рамках урока музыки. Основные методологические подходы здоровьесбережения Принципы создания здоровьесберегающей образовательной среды Аннотация опытаОдним из эффективных и адаптивных средств для формирования здорового образа жизни личности является музыкальное искусство.Цель моей концепции:выявить, теоретически обосновать и апробировать педагогические условия эффективных путей и способов музыкального воздействия в процессе сохранения и укрепления здоровья школьников. Обоснование актуальности ЗАДАЧИНа основе теоретического анализа психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования определить сущность здоровья и выявить его критерии.Теоретически обосновать и практически апробировать комплекс педагогических условий, способствующий повышению эффективности методов и приемов здоровьесбережения в условиях музыкального образования.Произвести анализ эффективности сохранения и укрепления здоровья школьников в условиях музыкального образования в средней общеобразовательной школе № 25. Определить одну из основных задач уроков музыки: снимать нервно-психические перегрузки, восстанавливать положительный эмоционально - энергетический тонус учащихся. Принципы оптимизации педагогического процесса Содержание, формы и методы музыкального образования Научно - методические основы и источникиЛитература Идея гуманистической направленности в психологии и педагогике (Р. Бернс, У. Глассер, Я. Корчак, А. Маслоу, В.А. Сухомлинский.)Методологические подходы к проблеме воспитания, сохранения и укрепления здровья. Педагогика здоровья (В.Г. Чайцев, Э.Н. Вайнер, Э.М. Казин, Ю.П. Лисицин, М.Г. Фридман), здоровьесберегающие технологии Н.К. Смирнова;Возможности и условия личностно ориентированного подхода в педагогической практике (Д. А. Белухин, Е.В. Бондаревская, С.Л. Братченко, Э.Н. Гусинский, Л.М. Лузина.)Нормативно-правовая базаКонституции РФ; Конвенция о правах ребенка; Закон РФ «Об образовании»; Закон РФ “Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан»; Совместный приказ Министерства образования РФ и Министерства здравоохранения РФ (№ 176/2017 2002г.) «О мерах по улучшению охраны здоровья детей в РФ»; Концепция модернизации российского образования. Личная система деятельности Ожидаемые результаты Сущность описания опыта работыСохранении и укрепление здоровья школьников в музыкально- педагогическом процессе Слушание, пение, музыкально- ритмические движения Терапевтический, педагогическийРазвитие по оздоровлению и укреплению здоровья Взаимодействие учителя и учеников Вокалотерапия МузыкотерапияРелаксация на уроке Фольклорная арт-терапия Сказкотерапия Арт- терапия РитмотерапияМузыка в движение ИгротерапияПластика рук, подвижные игры ФизминуткиВесёлая гимнастика Результаты работы Педагогический эксперимент в 6 а классеВывод: В результате проведенной работы выявляется положительная динамика в сохранении и укреплении здоровья школьников, а так же стабилизация психоэмоционального состояния учащихся в условиях музыкального образования. Так, в начале года мотивация школьников составляла- 60 %, а в конце- 81 %. Выводы по экспериментуБлагодаря исследователям, изучавшим психофизиологический аспект воздействия музыки, можно считать твердо установленными следующие факты:музыка оказывает заметное воздействие на минутный объем крови, частоту пульса, кровяное давление, уровень сахара в крови;повышает и понижает мышечный тонус;стимулирует появление эмоций;улучшает вербальные и арифметические способности;стимулирует процессы восприятия и памяти;активизирует творческое мышление; Итоги экспериментаСодержание школьного музыкального образования будет обогащено здоровьесберегающими методами и приемами.Активно вовлекать учащихся во внеклассную деятельность с использованием пластического интонирования.На уроках музыки и во внеурочное время использовать исследовательские работы по проблемам сохранения и укрепления здоровья при помощи музыкального образования. В процессе реализации проекта в МОУ СОШ № 25 были апробированы педагогические условия повышения эффективности сохранения и укрепления здоровья школьников в условиях музыкального образования: Перспективы в работеФормировать у учащихся действенные и системные знания, применять их в творческих условиях.Совершенствование педагогического мастерства через самообразовательную работу .Продолжать освоение перспективных технологий, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к творческой деятельности учащихся, с целью эффективного преподавания музыки.Обновление оформления учебного кабинета музыки и оснащение его современными техническими и компьютерными Планы дальнейшей работы :Проблемы, которые я вижу в своей работе: Работа над дальнейшим повышением качества знаний обучающихся. Поддержание познавательного интереса к предмету.Совершенствование системы индивидуальной работы со слабыми и способными детьми.Совершенствование навыков самостоятельной работы, самоконтроля, самодисциплины.   Благодарю за внимание!