Урок по ОБЖ. Тема:«Подготовка юношей к службе в армии по разделу ОВС».


Паспорт открытого урока.
1. Школа: МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа».
2. Класс: 11 «а».
3. Продолжительность урока:45 минут.
4 .Место проведения: спортивный зал.
5. Учебный предмет: Основы безопасности жизнедеятельности.
6. Тема:«Подготовка юношей к службе в армии по разделу ОВС».
7.Тип урока:Урок формирования совершенствования умений и навыков.8. Цель:Формирование у обучающихся высокого гражданско-патриотического сознания, служения Отечеству.
9.Задачи:
9.1. Образовательная: ИзучитьТТХ стрелкового оружия АКС-74 как символ самого надежного оружия в мире.
9.2. Развивающая: Совершенствовать с учащимися разборку и сборку АКС-74, действия учащихся с использованием средств защиты кожи в зоне заражения, строевые приемы, повороты в движении.
9.3.Воспитательная: Воспитание чувства гордости за российское оружие, готовности служить Отечеству.
10. Основной дидактический метод: беседа, рассказ, практическая работа в группах.
11. Дидактические средства: таблицы, наставления по стрелковому делу АКМ-7,62мм.
12. Оборудование: таблицы,плакаты,АКС-74 (макет для разборки), ОЗК.
13.Список использованнойлитературы:1) Смирнов А.Т., Хренников Б.О. «Основы безопасности жизнедеятельности» 10 класс-М., Просвещение,2011.-304с.
«Подготовка юношей к службе в армии по разделу ОВС»ХОД УРОКА
I. Организация начала урока.
1. Доклад командира класса. 2. Проверка личного состава класса. 3. Объяснение учебного материала: назначение,боевые свойства, общее устройство автомата,разделение по учебным точкам.
II/ Основная часть:1.Назначение, боевые свойства и общие устройства автомата.Назначение: 7,62мм модернизированный автомат Калашникова является индивидуальным оружием, предназначен для уничтожения живой силы и поражения огневых средств противника. Для поражения противника в рукопашном бою к автомату присоединяется штык-нож.2.Рассказ осоздателе автомата М.Т. Калашникове.Михаил Тимофеевич Калашников родился 11 ноября 1919 года на Алтае в многодетной крестьянской семье. Окончив 9 классов школы, М.Т.Калашников устроился учеником в железнодорожном депо, затем работал техническим секретарем отделения ТуркСиба в Алма-Ате. В 1938 призван в армию, окончил там школу механиков-водителей танка. В армии сделал несколько изобретений - счетчик количества выстрелов танковой пушки, приспособление для эффективной стрельбы из пистолета через щели в башне танка, прибор для учета моторесурса двигателя танка.
В начале Великой отечественной войны М.Т.Калашников воевал в качестве командира танка, в звании старшего сержанта. В октябре 1941 был тяжело ранен. В госпитале начал разрабатывать конструкцию своего пистолета-пулемета. Получив шестимесячный отпуск по состоянию здоровья, в железнодорожных мастерских изготовил образец ПП. В июне 1942 этот образец был рассмотрен в Артиллерийской академии. Пистолет-пулемет не был рекомендован для принятия на вооружение, однако М.Т.Калашникова направили служить на Центральном научно-исследовательском полигоне стрелкового вооружения Главного Артиллерийского управления РККА. Там в 1944 разработал опытный образец самозарядного карабина, а на его основе в 1946 - автомат. В 1947 усовершенствовал его конструкцию, и в том же году автомат Калашникова победил в конкурсных испытаниях. В 1949 АК был принят на вооружение, а старший сержант Калашников получил Сталинскую премию первой степени и орден Красной Звезды. С тех пор М.Т.Калашников живет и работает в Ижевске, став Главным конструктором стрелкового оружия и генерал-майором.В 1974 году на вооружение был принят новый автомат конструкции Калашникова 5,45мм АК-74.3.Практическая часть. Работа на трех учебных точках.
3.1..Разборка и сборка АКС-74. Разборка автомата может быть полная и неполная. Полная разборка автомата производится для чистки при сильном загрязнении автомата, во всех остальных случаях производятся неполная разборка. Преподаватель: Разборку и сборку автомата производят на столе или чистой подстилке; части и механизмы укладывают в порядке разборки. Порядок неполной разборки автомата. Определяются ключевые фазы. Преподаватель ОБЖ: Начинает детальный показ неполной разборки АК, проговаривая каждое действие: отделить магазин, перевести предохранитель вниз, осмотреть патронник, спустить курок боевого взвода в положении автомата 45-60° от поверхности стола, вынуть пенал с принадлежностью, отделить шомпол, отделить крышку ствольной коробки, отделить возвратный механизм, отделить затворную раму с затвором, отделить затвор от затворной рамы, отделить газовую трубку со ствольной накладкой.Порядок сборки автомата после неполной разборки, осуществляется в обратном порядке.Преподаватель ОБЖ: Начинает детальный показ сборки автомата после неполной разборки, проговаривая каждое действие:присоединить газовую трубку со ствольной накладкой, присоединить затвор к затворной раме, присоединить затворную раму с затвором к ствольной коробке, присоединить возвратный механизм, присоединить крышку ствольной коробки, спустить курок с боевого взвода и поставить на предохранитель, присоединить шомпол, вложить пенал в гнездо приклада, присоединить магазин к автомату. 3.2. Техническая характеристика ОЗК, объяснение очередности одевания.
ОЗК является средством защиты периодического ношения и предназначен для защиты кожных покровов личного состава от радиоактивной пыли, отравляющих и сильнодействующих веществ, биологических средств, а также для снижения заражения обмундирования, снаряжения, обуви и индивидуального оружия. При заблаговременном надевании ОЗК повышает уровень защищенности кожных покровов от светового излучения ядерного взрыва, огнесмесей и открытого пламени, а также ослабляет разрушающее действие термических факторов на расположенные под ним предметы экипировки.
В состав ОЗК входят:
защитные чулки,
защитные перчатки летние пятипалые,
защитные перчатки зимние двупалые,
утеплительные вкладыши к защитным перчаткам,
чехол для защитного плаща,
чехол для защитных чулок и перчаток,
держатели плаща,
держатели чулок,
шпеньки,
закрепки.
Основные тактико-технические характеристики.Подбор плащей проводят по росту военнослужащего:
первый рост - для военнослужащих ростом до 166 см;
второй - от 166 до 172 см,
третий - от 172 до 178 см,
четвертый - от 178 до 184 см и выше.
Подбор чулок проводят по размеру обуви:
первый рост - для обуви (сапоги, ботинки) до 40-го размера;
второй рост - для 42-го размера;
третий рост - для 43-го размера и больше.
Подбор перчаток проводят по результатам измерения обхвата ладони на уровне пятого пястно-фалангового сустава для БЛ-1М:
до 21 см - первый размер;
от 21 до 23 см - второй размер;
более 23 см - третий размер;для БЗ-1М:
до 22,5см - первый размер;
более 22,5 см - второй размер. 
3.3.Выполнение строевых приемов, повороты в движений в парах. Объяснение,показ учителем или учащимся. Повороты в движении выполняются по командам: "Напра-ВО", "Нале-ВО", "Кругом-МАРШ".Для поворота направо (налево) исполнительная команда подается одновременно с постановкой на землю правой (левой) ноги. По этой команде с левой (правой) ноги сделать шаг, повернуться на носке левой (правой) ноги, одновременно с поворотом вынести правую (левую) ногу вперед и продолжать движение в новом направлении.Для поворота кругом исполнительная команда подается одновременно с постановкой на землю левой ноги. По этой команде, вынести правую ногу на полшага вперед и несколько влево и, резко повернувшись в сторону левой руки на носках обеих ног (по счету раз), продолжать движение с левой ноги в новом направлении (по счету два).При поворотах движение руками производится в такт шага.
III/ Заключительная часть.Построение. Подведение итога урока. Домашнее задание.
План урока
1.Организационное начало урока.
1.1. Построение учащихся.
1.2. Приветствие.
1.4. Сообщение задач урока.
II. Основная часть - 27
IIIЗаключительная часть-3 мин
1. Построение
2. Подведение итога урока. Выставление оценок.
3. Домашнее задание.