Внеклассное мероприятие на тему Твори добро


Внеклассное мероприятие «Твори добро», проведенное 19 апреля 2013 в начальных классах.
Автор: Макаренко Диана Вячеславовна, учитель начальных классов
Целью данного мероприятия является воспитание у учеников начальной школы добрых чувств, человеческой доброты, милосердия, умения радоваться и переживать за других людей; формирование понимания того, что это и есть человеческое счастье.
Задачи:Образовательные:
1. Продолжать знакомить учащихся с понятием «добро», «добрый человек», «вежливость», с основными чертами доброго человека.
2. Закреплять знания о вежливых словах.
Воспитательные:
1. Способствовать формированию доброго и уважительного отношения к людям, умения видеть в каждом человека.
2. Формировать понимание необходимости уважения личности каждого.
Развивающие:
Развивать творческие способности учащихся.
Коррекционные:
1. Способствовать коррекции психических функций детей.
2. Формировать навыки поведения, соответствующие принятым в обществе нормами поведения.Оформление: плакаты с высказываниями о доброте, пословицы, цветок доброты, фонограммы детских песен, улыбка, цветы у каждого ученика с написанными на них качествами доброго человека, костюмы для инсценировки.
Ход мероприятия
Ведущий. Сегодня мы с вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком.
Ученики:
Слово это серьезное,
Главное, важное,
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь. Это качество
в сердце у многих живет
И о боли других
позабыть не дает.
И оно поважней,
чем лица красота.
Догадались, что это?..
Сердец доброта!
Ведущий. Столетиями люди воспитывали в себе доброту и милосердие для того, чтобы им было легче жить и общаться, чтобы это общение приносило им радость. Доброта… какое старое слово.
-А как вы думаете, что такое доброта?
Ведущий. В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово доброта определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Прочитайте, что о доброте говорили Л. Толстой и В. Розов.
(ученики читают надписи на плакатах)
«Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все положительное, хорошее, полезное»«Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошенных обид»
Ведущий. Доброта, прежде всего, должна жить в ваших сердцах.
Добрые сердца – это сады.
Добрые слова – корни.
Добрые мысли – цветы.
Добрые дела – плоды.
Каждый человек должен заботиться о своем саде, не позволять ему зарастать сорняками, наполнять его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами. Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты. Но для этого потребуется вся ваша доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, сообща, цветок за цветком, мы создадим этот сад.
1 цветок «Где спряталось добро?».
Ведущий. Пусть этот цветок будет первым в нашем саду. Он поможет нам найти и вспомнить слова, в которых спряталось добро.
(Ответы детей с объяснением значения слова: добронравный, доброжелательный, добродушный, добродетельный, добропорядочный, добросовестный, добросердечный). На доске появляется первый цветок. Вверху слова А. Грина «Доброта – солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели».
2 цветок «Пословицы о добре».
Ведущий. В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Задание: я показываю вам карточки с началом пословицы, а вы должны их закончить и объяснить их смысл.
На добрый привет…
Про доброе дело …
Жизнь дана …
Учись доброму -…
Спасибо – великое…
От добра …
Добрый ответ
Говори смело
Добрые дела
Дурное на ум не пойдет
Дело
Добра не ищут
Дети называют свои пословицы. На доске появляется второй цветок.
3 цветок «Улыбка доброты»
Ведущий. Я думаю, вы согласитесь со мной: если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с вами, словно улыбкой, своей добротой. К нам в гости пришла улыбка. Она такая добрая, ласковая, приветливая. Поэтому я хочу, чтобы все подружились сней. Я сейчас подойду к одному из вас и передам свою улыбку. После этого он должен улыбнуться и передать улыбку соседу. И так далее. Последний игрок снова передает улыбку мне. (Звучит песня В. Шаинского «Улыбка»)
На доске появляется третий цветок.
4 цветок «Добрые поступки»
Ученики читают стихотворение М. Садовского «Доброе сердце».
Я как-то в дом принёс щенка,
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.
- Ну что ж, - сказала мама, - пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся супа ложка...
Я во дворе нашёл потом
Котёнка чуть живого,
Его принёс я тоже в дом,
Сказала мама снова:
- Ну, что ж, - она сказала, - пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся каши ложка... Я под гнездом нашёл птенца,
Над ним вороны вились,
Я спрятал в шапку сорванца,
Мы с ним домой явились.
- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся хлеба крошка...
Однажды я принёс ежа,
Ужа и черепаху,
И заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное, со страху.
Сказала мама: - Пусть живут
В квартире так чудесно,
Если потесниться, тут
И нам найдётся место!
Ведущий. Давайте чаще совершать добрые поступки. Ведь это совсем нетрудно.
1) Чтение стихотворений.
1-й ученик:
Достается недёшево
Счастье трудных дорог.
Что ты сделал хорошего,
Чем ты людям помог?
2-й ученик:
Этой мерой измеряется
Все земные труды,
Может, вырастил деревце
На земле Кулунды?
3-й ученик:
Может, строишь ракету
Гидростанцию? Дом?
Согреваешь планету
Плавок мирным трудом.
4-й ученик:
Иль под снежной порошей
Жизнь спасаешь кому?
Делать людям хорошее -
Хорошеть самому.
Ведущий.
-Какие пословицы можно отнести к этим стихотворениям?
(Жизнь дана на добрые дела. Добрые дела красят человека.)На доске появляется четвертый цветок.
Ученики исполняют песню «Доброта» на сл. Н. Тулуповой, муз. И. Лученка.
5 цветок «Цветок дружбы».
Ученики инсценируют стихотворение «Подружки» А. Л. Барто.
На доске появляется пятый цветок.
6 цветок «Вежливые слова».
Ведущий. Ребята, а какие слова могут обидеть человека?
- есть солнце большое, оно на небе. А есть маленькое солнце – оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек тот, кто любит людей и помогает им. А любовь и желание помочь согревают нас самих, как солнце. Доброта – это стремление человека сделать счастливее других людей. А доброта неотделима от вежливости. Добрый человек не может быть невежливым.
Ученики инсценируют стихотворение «Вежливое слово» Эммы Мошковской.
Ведущий.
- Какими же качествами должен обладать человек, про которого можно сказать, что он добрый?
(Дети выходят и прикрепляют на доску цветы, на которых написаны качества доброго человека. Задание выполнялось заранее.)- Какая чудесная получилась цветочная поляна. Цветы на ней обозначают необходимые человеку качества: это … .Заботьтесь о своем саде, не позволяйте ему зарастать сорняками. Наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами. Спешите делать добро!
Песня «Дорога добра»
Приложение
«Подружки» А. Л. Барто.
Летний зной стоит над садом,
Комары звенят в траве.
Шесть подруг, усевшись рядом,
Вышивают по канве.
Обсуждают все вопросы,
Все серьёзные дела.
Хвалят Танечкины косы:
— Хорошо их заплела!
— Вяжет Танечка на спицах!
— Как она прекрасно шьёт!
— Нина — чудная певица —
Замечательно поёт!
Хвалит Ниночку Людмила.
Так подружку расхвалила,
Так хвалила Нинин голос,
Что иголкой укололась.
От похвал сияют лица,
Всем приятна похвала.
Но пора и расходиться.
Первой Танечка ушла.
Говорит одна подруга
(Их теперь осталось пять):
— Нет, Татьяна слишком туго
Стала косы заплетать.
Как Татьяна плохо вяжет,
Как она неважно шьёт!
Если что-нибудь расскажет,
Обязательно соврёт!
Вот и солнышко садится,
Вот уходит и певица.
— Поскорей она ушла бы,—
Говорят подружки вслед,—
У неё и голос слабый,
Никакого слуха нет.
Вот спускается прохлада…
Не сидеть же дотемна!
Уходить подружкам надо,
Не уходит ни одна.
— Ты бы лучше уходила!—
Просит Катеньку Людмила.—
Что сидеть до темноты?
— Ничего, — вздыхает Катя,—
Уходи сначала ты.
— Чур-чура! — кричит Наташа.—
Я последняя уйду.—
Говорят, подружки наши
До сих пор сидят в саду
«Вежливое слово» Эмма Мошковская.
Театр открывается!
К началу всё готовится!
Билеты предлагаются
За вежливое слово.
В три часа открылась касса,
Собралось народу масса,
Даже Ёжик пожилой
Притащился чуть живой...
— Подходите,
Ёжик, Ёжик!
Вам билет
В каком ряду?
— Мне — поближе:
Плохо вижу,
Вот СПАСИБО!
Ну, пойду.
Говорит овечка:
— Мне — одно местечко!
Вот моё БЛАГОДАРЮ —
Доброе словечко.
Утка:
— Кряк!
Первый ряд!
Для меня и для ребят! —
И достала утка
ДОБРОЕ УТРО.
А олень:
— Добрый день!
Если только вам не лень,
Уважаемый кассир,
Я бы очень попросил
Мне, жене и дочке
Во втором рядочке
Дайте лучшие места,
Вот моё
ПОЖАЛУЙСТА! —
И вдруг
Отпихнув
Старух,
Стариков,
Петухов,
Барсуков...
Вдруг ворвался Косолапый,
Отдавив хвосты и лапы,
Стукнул Зайца пожилого...
— Касса, выдай мне билет!
— Ваше вежливое слово?
— У меня такого нет.
— Ах, у вас такого нет?
Не получите билет.
— Мне — билет!
— Нет и нет.
— Мне — билет!
— Нет и нет,
не стучите — мой ответ.
Не рычите — мой совет.
Не стучите, не рычите,
До свидания, привет.
Ничего кассир не дал!
Косолапый зарыдал,
И ушёл он со слезами,
И пришёл к мохнатой маме.
Мама шлёпнула слегка
Косолапого сынкаИ достала из комода
Очень вежливое что-то...
Развернула,
И встряхнула,
И чихнула,
И вздохнула:
— Ах, слова какие были!
И не мы ли
Их забыли?
ИЗВОЛЬ...
ПОЗВОЛЬ...
их давно уж съела моль!
Но ПОЖАЛУЙСТА...
ПРОСТИ...
Я могла бы их спасти!
Бедное ПОЖАЛУЙСТА,
Что от него осталось-то?
Театр открывается!
К началу всё готово!
Билеты предлагаются
За вежливое слово!
Вот уже второй звонок!
Медвежонок со всех ног
Подбегает к кассе...
— ДО СВИДАНЬЯ! ЗДРАСТЕ!
ДОБРОЙ НОЧИ! И РАССВЕТА!
ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ ЗАРИ!
И кассир даёт билеты —
Не один, а целых три!
—С НОВЫМ ГОДОМ!
С НОВОСЕЛЬЕМ!
РАЗРЕШИТЕ ВАС ОБНЯТЬ!
И кассир даёт билеты —
Не один, а целых пять.
— ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЁМ РОЖДЕНЬЯ!
ПРИГЛАШАЮ ВАС К СЕБЕ!
И кассир от восхищенья
Постоял на голове!
И кассиру во всю силу
Очень хочется запеть:
"Очень-очень-очень-очень—
Очень вежливый Медведь!"
— БЛАГОДАРЕН!
ИЗВИНЯЮСЬ!
— Славный парень!
— Я стараюсь.
— Вот какая умница!
Вот идёт Медведица!
И она волнуется,
И от счастья светится!
— Здравствуйте,
Медведица!
Знаете,
Медведица,
Славный мишка ваш сынишка,
Даже нам не верится!
— Почему не верится? —
Говорит Медведица. —
Мой сыночек — молодец!
До свидания!
КОНЕЦ
Песня «Дорога добра» ( муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина,)Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за Солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба ведёт
Себя не как сестра,
А если с другом худо -
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди
Дорогою добра!
Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь -
Не детская игра!
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный:
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
ДОБРОТА (музыка Игоря Лученка, слова Н. Тулуповой)
Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта — не пряник, не конфета.
Припев:
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.