Проект на тему: Мои любимые игрушки
Проект в младшей группе «Мои любимые игрушки»
Срок проведения: краткосрочный 1 неделя
Вид проекта: творческий, информационный, игровой.
Цель проекта: закрепить представление детей об игрушках, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Задачи.
Образовательные: продолжать формировать представления о плохих и хороших поступках, способствовать внимательному и заботливому отношению к сверстникам, учить дружить, пользоваться общими игрушками.
Развивающие: учить детей общаться со сверстниками, взаимодействовать и налаживать контакты в процессе совместных игр, формировать словарь на основе обогащения представлений о предметах ближайшего окружения – игрушках. Развивать фантазию, воображение.
Воспитательные: воспитывать дружелюбие, вежливость.
План проведения проекта
Организованная образовательная деятельность
Мероприятия
Цель
1. Развитие речи. «Игрушки в нашей группе»
Закрепить понимание обобщающего понятия «игрушки». воспитывать доброжелательность и отзывчивость. учить составлять небольшие рассказы по образцу.
2. Познавательное развитие. «Из чего сделаны игрушки»,
3. Познавательное развитие. «Какие бывают игрушки»
4. Познавательное развитие. Модельно-конструктивная деятельность «Кубик на кубик-будет башенка»
Продолжать обучать ставить кубик на кубик, уточняя названия и цвета деталей. Учить обыгрывать постройку.
5. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений «Как играют дружные ребята»
Продолжать составлять множество из отдельных элементов и выделять отдельный элемент из множества.
6. Аппликация «Мячики катятся по дорожке»
Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание на красоту окружающих предметов
7. Лепка «Веселые мячики»
Учить раскатывать пластилин круговыми движениями, вызывать у детей интерес к лепке.
8. Рисование «Моя любимая игрушка», раскрашивание картинок
Развивать эстетическое восприятие, формировать интерес к изобразительной деятельности.
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Мероприятия
Цель
1. Экскурсия по группе
Формировать умение сосредотачивать внимание на предметах пространственной развивающей среды, учить делать простейшие обобщения.
2. Рассматривание картин, иллюстраций «Дети играют», «Играем в поезд», «Строим дом»
Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин, обучать умению вести диалог с педагогом.
3. Дидактические игры: «Похожи или нет», «Познакомим мишку с игрушками», «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Пазлы».
Учить устанавливать простейшие связи между предметами и их свойствами. Учить определять цвет, форму, величину предметов ближайшего окружения. Поощрять исследовательский интерес, проводить простейшие наблюдения. Обогащать сенсорный опыт детей.
4. Чтение художественной литературы: А.Барто «Игрушки», Я.Тайц «Кубик на кубик» Н. Павлова «На машине», Т. Александрова, В. Берестов «Катя в игрушечном городе».
Содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературное произведение. Учить понимать смысл произведения, отвечать на вопросы по содержанию, обогащать словарь. Развивать память.
5. Подвижные игры: «Кто скорее соберет игрушки?», «Мой веселый звонкий мяч», «Догони мяч», «В гости к куклам»
Закреплять основные движения, приучать действовать, соблюдая правила. Развивать ловкость, быстроту. Поддерживать интерес к подвижным играм.
6. Беседа об игрушках: «Моя любимая игрушка», «Какие бывают игрушки», «мы играем игрушками», «Почему надо бережно относиться к игрушкам»
Учить определять цвет, величину предметов, расположение их по отношению к себе. Продолжать знакомить с материалами, из которых изготовлены игрушки. Развивать бережное отношение к ним.
7. Настольно-печатные игры «У кого что?», «Воздушные шары?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает?».
Учить выполнять правила игры, развивать внимание, мышление, речь детей. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительным.
Самостоятельная деятельность детей
Мероприятия
Цель
1.Сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек», «Детский сад»
Закреплять навыки организованного поведения в группе, формировать доброжелательное отношение к сверстникам, умение играть вместе.
2.Самостоятельная художественная деятельность
Поддерживать интерес детей к художественной деятельности, закреплять навыки детей в рисовании, лепке. Развивать творчество.
Взаимодействие воспитателя с родителями
Мероприятия
Цель
1. Выставка «Карнавал игрушек»
Привлекать родителей для решения общих задач воспитания детей. Способствовать развитию совместного общения детей и родителей, стимулировать понимание родителями своих детей.
2. Конкурс «Моя любимая игрушка» (совместное с родителями художественное творчество)
Способствовать повышению педагогической образованности родителей.
Результаты: дети проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками, овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек, проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам, возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.
15