Презентация Урок-путешествие(по мотивам сказки о царе Салтане)


МОУ «Бендерский теоретический лицей» Урок русского языка в 5 классе«Путешествие к дальним берегам»Урок обобщающегоповторения -Ребята!Мы отправляемся в увлекательное путешествие! Чтоб нам было веселей, Мы возьмём с собой гостей. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие…Мимо острова Буяна,В царство славного Салтана.Нам придется потрудиться, Чтобы в срок там очутиться.Все заданья выполнять, Орфограммы выделять И, конечно, не зевать! Записываем тему урока:Имя существительное.Обобщение 1) Раздел науки о языке, изучающий слово как часть речи….2) Изучает словосочетание и предложение и правила их построения3) Наука о словарном составе языка4) Изучает правила написания слов5) Предлог, глагол, союз, прилагательное –это…?6) Звуки речи изучает...?7) Правила постановки ударений изучает…? морфология синтаксис лексика орфография части речи фонетика орфоэпия -Испытать желаем класс!Кто самый грамотный из вас? (Укажите склонение) Ветер по морю гуляетИ кораблик подгоняет;Он бежит себе в волнах На поднятых парусах …Пушки с пристани палят,Кораблю пристать велят.Пристают к заставе гости… Проверим:Ветер(II) по морю(II) гуляетИ кораблик(II) подгоняет;Он бежит себе в волнах(I)На поднятых парусах(II)…Пушки(I) с пристани(III) палят,Кораблю(II) пристать велят.Пристают к заставе(I) гости(II)… Задание от жителей острова: списать предложения, подчеркнуть слово остров как член предложения. Объяснить постановку знаков препинания. 1.Буян– уютный маленький остров.2. Остров был виден издалека.3.Древняя крепость украшает остров.4.Гости приехали на остров из славного города Бендеры. Задание от ЧЕРНОМОРА:Выписать в два столбика одушевленные и неодушевленные существительные в начальной форме С башни князь Гвидон сбегает,Дорогих гостей встречает;Второпях народ бежит; Дядька князю говорит:«Лебедь нас к тебе послала И наказом наказалаСлавный город твой хранитьИ дозором обходить». Проверяем:Одушевлённые имена существительные:    Князь,Гвидон,гости,народ,ЛебедьНеодушевленные имена существительные:Башня,город,дозор,наказ  - Кто же это?Что за чудо? Задание от белки -затейницы Письмо от БелочкиРебята! Мне так хочется побывать в бендерской крепост_, поплыть на катер_по рек_ Днестр, потом причалить к пристан_, а ещё мне бы хотелось учи(тся, тЬся) в лице_, а летом отдыхать на городском пляж_. С нет..рпением жду встреч_ с вами Белка-затейница. Секреты из бочки Вставьте пропущенные буквы и прочтите пословицы.Ленивому некогда л…житься, он сидя спит.Без хлопот и труда р…стет не кукуруза, а лебеда. Трудное пол…жение слезами не исправишь. Не беречь пор…сли – не видать и дерева. Чудеса из ларца Каким гребнем не причешешься?Какой год продолжается всего один день?Из какой тарелки не пообедаешь?Какие четыре моря носят название цвета?На какое дерево садится ворона во время дождя?Из какого крана нельзя напиться?Из какого полотна не сошьешь рубашку?Какую воду и в решете можно носить? Работа с кластером Род Число Падеж одушевленность Собственные и нарицательные Какими ещё грамматическими признаками обладает существительное? Благодарю за внимание! Презентацию к уроку подготовилаБырка Арина Владимировна,учитель русского языка и литературы