Консультация для родителей и педагогов на тему: «Уважение — как неотъемлемая часть формирования личности».


«Уважение — как неотъемлемая часть формирования личности».
Консультация для родителей и педагогов на тему: «Уважение — как неотъемлемая часть формирования личности».
Уважение - почтительное отношение, основанное на признании чьих - нибудь достоинств.
В настоящее время среди образовательных целей и приоритетов образовательной отрасли, важное место занимает воспитание человека, который способен с уважением относится к людям, и предполагает формирование таких качеств, как доброжелательность, честность, сострадание и вежливость, что является структурной основой уважения к старшим, а так же формирование потребности в реализации этих качеств, стремление к толерантному взаимодействию между людьми.Уважение и уважительное отношение - это не только цель образовательного процесса, а прежде всего потребность ребенка. Каждый ребенок - это личность, у которой есть уникальная индивидуальность, язык и чувства. И эта личность заслуживает уважения. Мы - родители и педагоги, никогда не сможем воспитать уважительное отношение у детей, не относясь с уважением к самим детям. Когда мы требуем от детей уважения, мы частоимеем ввиду выполнение наших указаний, заданий и правил, что не совсем отражает это понятие. Как бы вы чувствовали себя если бы кто-то говорил над головой? Разговаривал о ваших неудачах "во всеуслышание", как будто Вас здесь и нет? Постоянно перебивали и не учитывали Ваше мнение? Не поддерживали? И многое другое. Если Вам ничего не объясняют и относятся к Вам с пренебрежением, Вы наверняка почувствуете злость и обиду. А представьте что чувствует ребенок! Если с ним обращаются без должного уважения, его самооценка будет снижаться, он будет вызывающе держаться с окружающими., и в конечном итоге никакого уважения сего стороны Вы и не увидите. Зачастую такие дети просто уверены, что с ними что-то не так, нередко это становится их подсознательным убеждением. Если дети не чувствуют себя нужными и полезными (это одна из детских проблем, если у них не получается удовлетворить свою потребность хорошим путем, то скорее всего они попытаются привлечь к себе внимание каким-либо далеко не безопасным способом (злость, ложь, бунт, дерзость и т. д.).
Таким образом, если мы хотим, чтобы наши дети уважали себя и других, в первую очередь нам необходимо быть вежливыми самим, проявлять внимание и уважение к окружающим. Исходя из вышесказанного, были разработаны рекомендации родителям и педагогам по обучению уважению и самоуважению:
1. Будьте достойны уважения ребенка.
2. Будьте внимательны к ребенку, слушайте его и учите быть таким же.
3. Ознакомьте ребенка с нормами уважения по отношению к другим людям, не приучая отставлять в сторону свое самоуважение.
4. Необходимо самому быть примером в уважении для ребенка.
5. Не вешайте ярлыки на ребенка.
6. Не сравнивайте ребенка с другими детьми.
7. Поддерживайте ребенка,его веру в свои возможности и желание самовыражения.
8. Поменьше командуйте и побольше советуйте.
9. Не воспринимайте детей как неодушевленный предмет, которым можно манипулировать, постарайтесь видеть в них полноценную личность.
Следует помнить, что у детей тоже есть чувства, и то как говорить, иногда важнее, чем что говорить. Это не означает, что у ребенка должна присутствовать вседозволенность и ему нельзя предъявлять требований. Просто понимание взрослым того, что ребенок нуждается в уважении будет приводить его к развитию, приносить пользу его детям, и ему самому. Необходимо принять жизнь ребенка и его право быть разным!
В дошкольном возрасте ребёнок активно постигает особенности человеческих отношений через общение с близкими взрослыми. Во взаимоотношениях с другими людьми – взрослыми и сверстниками находится теперь источник переживаний ребёнка. Дошкольник чрезвычайно зависим от отношения окружающих к нему. Если они относятся к ребёнку ласково, проявляют к нему внимание, он испытывает чувство уверенности, защищенности. Это имеет определяющее значение для нормального психического и личностного развития ребёнка, выработке у него положительных качеств и доброжелательного отношения к окружающим.
Давайте будем внимательны к чувствам своего ребёнка! Ребёнок нуждается в любви взрослого, и его чувства зависят от этой любви.
Если вы встретите на улице солидного мужчину с нелепым бумажным галстуком, или стильную даму с несуразной бисерной брошкой – не спешите смеяться над ними, знайте – у них есть дети, которых они очень любят и уважают.