Презентация воспитания дружеских взаимоотношений у детей дошкольного возраста Давай дружиь!


Автор: Оксана Евгеньевна Лашкова «Детский сад №4 ОАО «РЖД» г.Бологое 2015г «Давай дружить!» Проблема Недостаточность знаний и навыков у детей дошкольного возраста в сфере коммуникативных отношений. «НА СВЕТЕ, КРОМЕ ТЕБЯ, ЕСТЬ ДРУГИЕ ЛЮДИ И ОНИ НУЖДАЮТСЯ В ТВОЕЙ ДОБРОТЕ, ПОНИМАНИИ, МУЖЕСТВЕ В ТВОЕЙ ЗАЩИТЕ И ПОМОЩИ .» ( Л.КАССИЛЬ.) МНОГИЕ ДЕТИ НЕ УМЕЮТ ДОГОВАРИВАТЬСЯ МЕЖДУ СОБОЙ, ЧАСТО ССОРЯТСЯ, А НЕКОТОРЫЕ ДАЖЕ ПРОЯВЛЯЮТ НЕГАТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ К СВОИМ СВЕРСТНИКАМ. ПРОВЕДЯ МОНИТОРИНГ , БЫЛО ВЫЯВЛЕНО , ЧТО 40% ДЕТЕЙ ОБЛАДАЕТ НИЗКИМ УРОВНЕМ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, 56% - СРЕДНИМ И 4 % ВЫСОКИМ. В СВОЕЙ РАБОТЕ МЫ ВСЕ ЧАЩЕ СТАЛКИВАЕМСЯ С НАРУШЕНИЯМИ В СФЕРЕ ОБЩЕНИЯ , А ТАКЖЕ С НЕДОСТАТОЧНЫМ РАЗВИТИЕМ НРАВСТВЕННО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ. ОТНОШЕНИЯ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ ЗАРОЖДАЮТСЯ И НАИБОЛЕЕ ИНТЕНСИВНО РАЗВИВАЮТСЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ. А ПЕРВЫЙ ОПЫТ ОТНОШЕНИЙ СТАНОВИТЬСЯ ТЕМ ФУНДАМЕНТОМ, НА КОТОРОМ СТРОИТСЯ ДАЛЬНЕЙШИЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ. Целью работы стало создание оптимальных условий для развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста. Наметить и реализовать план работы способствующий формированию и развитию коммуникативных способностей и дружеских отношений у детей Уточнить и закрепить представление детей о дружбе Вызывать желание дружить с детьми разных национальностейВоспитывать у детей умение по настоящему дружить , внимательно и с уважением относиться друг к другу; воспитывать уверенность в том что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми Способствовать созданию в группе атмосферы доброжелательности, благоприятного психологического климата, атмосферы добра, сердечности и любви. Возраст детей: старшая группаСрок реализации: 1 неделя Реализуется в НОД и режиме дня. Повышение у детей уровня коммуникативных способностей и улучшение психологического климата в группе.Формирование уважительного отношения к детям других национальностей.Формирование бережного отношение к родной природе и животному миру.Расширение кругозора, формирование потребностей делиться знаниями и навыками друг с другом. Понедельник Тема : «Что такое дружба?» Задачи Образовательнаяобласть Формы организации детской деятельности Создание развивающей среды Итоговое мероприятие Познакомить детей с понятием дружба.Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Развить игровую деятельность детей. Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.Воспитывать культуру речевого общения. ПознаниеКоммуникацияЧтение худ. лит.Социализация Музыка Утренняя гимнастика«Мы дружные ребята»Пальчиковая гимнастика «Друзья»Чтение Л.Толстой «Два товарища». Беседа «Что такое дружба?»Дидактическая игра «Передай улыбку по кругу»Прослушивание песни В. Шаинского «Настоящий друг» Аудиозапись песни «Настоящий друг»Костюмы, декорации для игры драматизации Драматизация сказки «Теремок» на новый лад (проигрывание проблемных ситуаций)‏ Вторник Тема: «В чем секрет настоящей дружбы». Задачи Образовательнаяобласть Формы организации детской деятельности Создание развивающей среды Итоговое мероприятие Продолжать знакомить детей с понятием дружба.Учить детей помогать друг другу делиться игрушками.Развивать познавательную активность детей Учить детей видеть ,понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать и объяснять свои суждения.Воспитывать уважение друг к другу . ПознаниеКоммуникацияСоциализацияФизическаяКультураЧтение худ. лит. Утренняя гимнастика«Мы дружные ребята»Пальчиковая гимнастика «Две подружки»Артикуляционная гимнастика «Улыбка»Наблюдения за игрой детей старшего возраста. Просмотр мультфильма «По дороге с облаками»Игра дидактическая«Придумай ласковое слово»Подвижная игра «Встаньте дети в круг», «Найди пару»Беседа «С кем бы я хотел дружить?»Чтение худ. лит. Л. Квитко «Два друга» Альбомы по числу детей и их фотографии, клей, краски, фломастеры. Создание в группе накопительных альбомов: «Я и мои друзья». Среда Тема: «Играем вместе». Задачи Образовательнаяобласть Формы организации детской деятельности Создание развивающей среды Итоговое мероприятие Продолжать формировать представления детей о дружбе.Воспитывать толерантность, вызывать желание подружиться с детьми других национальностей.Учить детей анализировать поступки, находить причины конфликтов и способы их решения.Развивать творческие способности вызывать у детей чувство радости от совместной деятельности. КоммуникацияЧтение худ. лит.СоциализацияХудожественное творчество Артикуляционная гимнастика«Весёлый язычок»Чтение В. Викторов «Дружат дети всей земли», С. Сименак «Ссора»Беседа «Давай играть вместе»Подвижная игра «Правила дружбы»Разыгрывание и анализ проблемных ситуаций Лист ватмана, фломастеры, краски, клей, цветная бумага, пособие для игры «Детский сад» Создание коллевтивного плаката «Дом дружбы»Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Четверг Тема: « Как прекрасен этот мир!». Задачи Образовательнаяобласть Формы организации детской деятельности Создание развивающей среды Итоговое мероприятие Формировать представления у детей о многообразии растительного и животного мира, любознательность, ценностное отношение к природе; Воспитание бережного и внимательного отношения к окружающей средеЗакреплять знание детей о том что дружба бывает разная ПознаниеКоммуникацияСоциализацияХудожественное творчество Утренняя гимнастика «На полянку мы пойдем»Артикуляционная гимнастика «Весёлый лягушонок»Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»Чтение В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»Беседа «Хорошие и плохие поступки» Разыгрывание и анализ проблемных ситуацийДидактическая игра « Хорошо-Плохо» Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы» Сюжетные картинки «Наш дом –Земля»Предметные картинки к сказке «Как птицы подружились» Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» Пятница Тема «Если с другом вышел в путь.» Задачи Образовательнаяобласть Формы организации детской деятельности Создание развивающей среды Итоговое мероприятие Воспитывать умение дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другуПовышать самооценку у детейФормировать у детей уверенность, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношенияхУчить детей приходить на помощь друг к другу в трудной ситуации КоммуникацияМузыкаСоциализацияХуд. творчествоФизкультураЗдоровье Утренняя гимнастика «На полянку мы пойдем»Артикуляционная гимнастика «Лети пёрышко!» Беседа «Друг в беде не бросит»Упражнение «Помоги другу, отгадай настроение, выручи из беды»Подвижная игра «Найди свою пару», «Поезд», «Передай радость прикосновения»Психо-гимнастика «Подари другу радость»Музыка «Если с другом вышел в путь» Украшения для муз.зала (шары, плакаты, спорт. инвентарь)‏Аудиозаписи В.Шаинский «Выйди к свету», «Улыбка», «Если с другом вышел в путь»и Н. Тототский«Ты да я да мы с тобой» Физкультурный досуг «Если с другом вышел в путь» - Закрепить представление о дружбеВоспитывать умение дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другуФормировать чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь другу- Закреплять у детей уверенность, в том, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми. Физкультурный досуг «Если с другом вышел в путь».Вводная частьИ. Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебную страну, где живут радость и печаль, доброта, удивление, все это называется одним словом «эмоции». Но как же в пути без друга? Я знаю, что вы дружные ребята. Вот и сегодня вы все будете делать вдвоем, помогать друг другу во всем. От этого ваша дружба станет еще крепче. А сейчас станцуем танец дружбы. «Если с другом вышел в путь». Танец начинается с речевки (Кто шагает дружно в ряд, детский сад-3р. Сильные, смелые, дружные, умелые), дети идут дружно парами на центральную площадку и выстраиваются в круг. -Затем Танец. И. Чтобы нам в пути сопутствовала удача, скажем друг другу хорошие слова и добрые пожелания. (Дети, передавая мяч, говорят друг другу добрые слова.) По волшебной стране можно путешествовать на разном транспорте, эмоции будут нам подсказывать, на чем двигаться, главное, внимательно слушать. Начинаем наш путь, с мостика. Основная часть1. «Пройти по мостику, через речку».Ходьба по выложенной дорожке (ширина50см, плотно лицом друг к другу, держась за руки, боковым приставным шагом. Далее, препятствие-конусы (камни) пройти их, держась за руки, растянуться, руки образуют воротики. 2. «Игра «Поезд» (Звучат звуки движущегося поезда.) Слышите, что это едет? (Поезд.) Мы с вами превратимся в настоящий поезд. Поезд по чему едет? (По рельсам.) Правильно, сначала надо построить дорогу. Каждый ребенок берет по одной гимнастической палке и под музыку строит рельсы. А теперь вагоны встали друг за другом, паровоз, выпускай пар, поехали! (Дети идут переступая под музыку по построенной дороге, имитируя движение поезда.) Приехал поезд! Ребята, скажите, что вы чувствуете? (Радость, веселье.) Вот здорово! Найдите домик «радости» в волшебной стране и подарите ей рельсы от своего поезда. (Дети собирают гимнастические палки и кладут в корзинку, на котором изображен радостный смайлик). Основная часть1. «Пройти по мостику, через речку».Ходьба по выложенной дорожке (ширина50см, плотно лицом друг к другу, держась за руки, боковым приставным шагом. Далее, препятствие-конусы (камни) пройти их, держась за руки, растянуться, руки образуют воротики. 2. «Игра «Поезд» (Звучат звуки движущегося поезда.) Слышите, что это едет? (Поезд.) Мы с вами превратимся в настоящий поезд. Поезд по чему едет? (По рельсам.) Правильно, сначала надо построить дорогу. Каждый ребенок берет по одной гимнастической палке и под музыку строит рельсы. А теперь вагоны встали друг за другом, паровоз, выпускай пар, поехали! (Дети идут переступая под музыку по построенной дороге, имитируя движение поезда.) Приехал поезд! Ребята, скажите, что вы чувствуете? (Радость, веселье.) Вот здорово! Найдите домик «радости» в волшебной стране и подарите ей рельсы от своего поезда. (Дети собирают гимнастические палки и кладут в корзинку, на котором изображен радостный смайлик). Письмо злого волшебникаОй, посмотрите, что это за кувшин на берегу, а в нем записка, прочитаем? Это письмо злого волшебника, он пишет, что заколдовал самую любимую нашу эмоцию «радость». Какие стали жители волшебной страны без радости? (Грустными, печальными.) Найдите домик «печали» и положите в него этот кувшин. Давайте поможем «радости», развеем чары злого волшебника. Нужно показать злому волшебнику, что мы умеем радоваться и веселиться, что мы дружные и сплоченные, все делаем вместе. Поиграем в игру. 3. Игра на сплочение «Найди свою пару. »Играющие встают парами, по сигналу разбегаются и бегают в любом направлении. На сигнал, «найди пару» встают парами, с тем с кем, стояли изначально. Оставшемуся без пары говорят: «Ты Серёжа не зевай, быстро пару выбирай! »Продолжаем играть, уже как весело и радостно стало на нашей поляне, скоро расколдуем нашу эмоцию радость! 4. Игра «Чье звено быстрее соберется? »Дети распределяются на три группы, с одинаковым числом играющих. Каждая подгруппа выбирает определенный предмет. Все дети одной подгруппы имеют один предмет. Под музыку бегают врассыпную, по сигналу по «местам», строятся у соответствующего предмета в колонну. 5. Игра «Догони свою пару»Дети встают парами на одной из сторон поляны: один впереди, другой–сзади, (отступая 2-3 шага.) По сигналу инструктора первые быстро перебегают на другую сторону зала, вторые их ловят (каждый свою пару). При повторении игры дети меняются ролями. Запятнать надо успеть до ограничительной линии, за линию ловящие не забегают. 6. Игра «Передай радость прикосновением»И. Наша радость почти расколдована, она уже чувствуется в нас. Передадим друг другу ее крепким объятием. Дети под спокойную музыку обнимают друг к друга по кругу, стоя в кругу. И. Молодцы, мы расколдовали радость, осталось изобразить ее лицо. Улыбнитесь все! Посмотрите, какие вы все красивые, какая у вас улыбка! Заключительная часть Подарок «Радости»И: За то, что вы спасли ее, радость приготовила для вас подарки. Инструктор достает из домика «радости» каждому ребенку по конфете.