Конспект урока по культуре добрососедства Рассказы, стихи и сказки крымских писателей о нашем регионе


Культура добрососедства, 2-б кл.
Тема. Рассказы, стихи и сказки крымских писателей о нашем регионе.
Цель: познакомить обучающихся с крымскими писателями, которые написали рассказы, стихи и сказки о нашем полуострове.
Задачи: развивать память и связную речь, умение находить главную мысль в произведениях крымских писателей.
УУД.
Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: работать со взрослыми: извлекать из различных источников литературы сведения о нашем регионе.
Оборудование. Ноутбук, иллюстрации с пейзажами Крыма, портреты крымских писателей.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Оргмомент.
Слово Учителя. Добрый день, ребята. Сегодня мы с вами проведем урок культуры добрососедства в школьной библиотеке. Ведь это неспроста, сегодня мы познакомимся с крымскими писателями, которые написали стихи, рассказы, и даже сказки о нашем замечательном регионе, о нашем неповторимом Крыме.
Вводная беседа.
-Что такое Родина?
-Сравни три высказывания
1). Родина – это место, где человек живёт.
2). Родина – это любая страна, где человеку хорошо жить.
3 ). Родина – это место, где человек родился, вырос, где он трудится, где живут его близкие ему люди.
- Какое из высказываний, на ваш взгляд, наиболее верное? (Третье)
Родители, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги, природа – такие простые, теплые, человеческие ценности становятся основой настоящей любви к Родине. Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце. Давайте прослушаем песню в исполнении Марка Бернса «С чего начинается Родина?»
3. Просмотр презентации «Крым – неповторимый уголок».
4. Обсуждение о достопримечательностях полуострова (дети рассказывают, какие места посетили, делятся своими впечатлениями).
5. Работа над темой урока.
1). Знакомство с крымскими писателями и поэтами.
Слово учителя. Богата наша земля талантами. Сегодня на уроке вы узнаете о наших замечательных земляках – детских писателях и поэтах, живущих в разных уголках Крымского полуострова, работающих в различных жанрах, прошедших разный творческий путь. Но все они беззаветно преданы детям. Все они – истинные Подвижники Слова (учитель показывает портрет и называет писателя, поэта)
В нашем районе живут писатели и поэты, которые любят наш полуостров так же, как и мы с вами. Хочу познакомить вас с замечательным педагогом, писателем(можно показать либо портрет, либо использовать презентацию). Знакомьтесь, Вольфович Нила Станиславовна - Отличник народного образования Таджикской ССР, Отличник образования Украины, учитель-методист.

Филолог с 50-летним педагогическим стажем работы: учитель, методист, зав. Методкабинетом, директор школы, руководитель литературной студии «Родничок» на базе МБОУ «Янтарненская школа», почётный гражданин Красногвардейского района. Награждена многими Почётными грамотами, Дипломами, правительственными наградами. Автор книг: «Мгновения, которые дарят Слово», «Дар Слова», «Нам бы про душу не забыть», «Я рада каждой встрече…», «Время выбрало нас...»
Более 50 лет, отданных школе, несёт Нила Станиславовна детям доброе, вечное. Учит любить Родину, Крым, своё село, родителей, друзей, соседей, каждую травинку, дерево, пташку - все, что окружает нас.2). Танцевальная Физминутка.
3). Чтение произведений Н.С. Вольфович, Е. Криштоф.
4). Беседа и обсуждение прочитанных произведений.
- Как писатели описали Крым?
- Чем отличается природа родного края?
- Понравились ли вам стихи и рассказы?
6. Итог урока. Рефлексия.
«Дарите тепло».
– Почему некоторых людей сравнивают с солнышком?
– А знаете ли вы, что в груди у каждого человека есть солнышко? Оно пульсирует, растет, заполняет теплом всю грудь. Лучи его просятся наружу. Мысленно пошли эти лучи всем, протяни их, как теплые ладони, как знак дружбы. И пожелай им всего доброго (мысленно).
– Поделись на ушко соседу, что ты пожелал своим друзьям… Посылай теплые лучи всем знакомым и незнакомым людям, всем зверюшкам, и птицам, букашкам, рыбам – всему живому и ты убедишься, что это тепло вернется к тебе и ты будешь очень счастливым в этом мире.
7. Творческое домашнее задание.
Сочинить стих или рассказ о Крыме.