Сценарий проведения военно-спортивной игры Зарница


СЦЕНАРИЙ ИГРЫ «ЗАРНИЦА»
Цель: Создать у детей бодрое, веселое настроение; дать почувствовать радость движения. Развивать двигательные способности – силу, быстроту, выносливость, координацию. Воспитать дружелюбие, стремление к взаимовыручке.
Задачи:
Укрепить здоровье детей, содействовать их физическому развитию
Воспитание спортивного стиля жизни, предусматривающего здорового образа жизни. Закрепление полученных на занятиях навыков и умений
Развитие наблюдательности, способности воспринимать красоту окружающего мира и бережного отношения к нему.
Воспитание патриотизма у подрастающего поколения, чувства коллективизма, товарищества, смелости.
Привитие чувства уважения к Российской армии, любви к Родине
1.В игре участвуют две команды (синие и зеленые)
Командир батальона
Заместитель командира батальона
РазведвзводОтделение стрелков (снайперы)
Санитарный
2.Порядок проведения праздника. «ЗАРНИЦА»
Формирование команды
Торжественное построение
Маршрутный лист
Подвижная игра «Знамя»
Подведение итогов
Формы проведения игры «ЗАРНИЦЫ» — эстафета, которая состоит из нескольких этапов. Виды игры отличаются на разных этапах. Время прохождения каждого этапа (счет этапа) фиксируется отдельно. Всем капитаном главный судья раздает путевки, на который указывается маршрут и карта, время старта и финиш. Для всех команд выдается путевка с одинаковым маршрутом, но разное направление. На каждой станции висит табличка с названием. На каждой станции командир передает судье путевку, после чего команда выполняет задание. Судьи на каждом этапе соревнование, оценивают команду выполнение баллами, и возвращает путевку командиру. Достигнув финиша, команда выстраивается в шеренгу перед главным судьей, который отмечает на путевке время прибытия команды.
Условие и оценка выполнения заданий на этапах
«САНИТАРЫ» - Рассказать, какую первую помощь нужно оказать пострадавшему:
1. Разбитый нос;
2.Ссадина на колене;
3. Синяки или «шишки» на лбу;
4.Легкий обморок;
5. Перенесение пострадавшего; и т.д.
оценка: наивысшее число баллов команде – 8баллов. За каждый неправильный ответ сбавляется по одному баллу.
«РАЗВЕДКА» -
Задание № 1
Каждой команде дается конверт, в котором разрезаны на отдельные слова пословицы на военную тему. Из этих слов за одну минуту нужно собрать всю пословицу. («Бой красен мужеством, а товарищ дружеством», «Мужественный пеняет на себя, а трусливый на товарища» и т.д.)
Задание № 2
Шифровка: каждой команде раздается карточка с шифровкой и ключом. Прочитать текст за одну минуту. (25 19 1 2 3 16 6 18 20, 18 12 6 3 1 15 19 4 15 17. 15 22 17 1 14 31 30 19 5 3 6 16 20 25 1 19, 15 5 9 14 19 1 14 11.)
оценка: за каждый правильный ответ – 5 баллов
«СНАЙПЕРЫ» - задание выполняют стрелки команды . Стоя старта на колене, тремя мячами попасть в мишень, расположенную в ряд через 20см на расстоянии 5 м. По окончании метания, метавший игрок ставит сбитые мишени на место, мячи складывает в ящик.
Оценка: число баллов равно общему количеству сбитых мишеней.
«ПРЕОДОЛЕНИЕ ПОЛОСЫ ПРЕПЯТСТВИЙ» - лабиринт, переправа по бревну, тоннель, метание гранаты в цель, «кочки», по наклонной доске.
Оценка: число баллов равно общему прохождение дистанции.
«ОРИЕНТИРОВАНИЕ» - ответить на вопросы и показать на практике свое умение ориентироваться на местности.
Куда улетают птицы осенью?
Где солнце «встает» и где «садиться»?
Как по деревьям можно определить стороны света?
Где находиться солнце в полдень?
С какой стороны на дереве растет мох?
По каким еще приметам можно определить стороны света?
Назовите все известные вам способы ориентирования?
Оценка: за каждый правильный ответ ставится 1 балл, а за неправильный – снимается 0.5 баллов. За практическое умение – 5 баллов в каждом ответе.
«ПАРАШЮТИСТЫ» - спрыгивать поочередно со скамейки (крыльца или с другой высоты 60 см) в один из трех кругов диаметрами 30см. (по указанию судьи). Круги расположены веером на расстояние 1 м от места спрыгивания. Приземлиться точно в пределы окружности и устоять, сохранив равновесие.
Оценка: за каждое правильное приземление -2 балла.
«АЛЬПТНИСТЫ» - пройти поочередно по «извилистой горной тропинке», ступая по 10 кирпичам, расположенным в форме замкнутой восьмерки. Расстояние между кирпичами 60,30,10см (и дальше такой же последовательности).
Оценка: наивысшей балл команде – 8 баллов, за каждое касание ногой земли при переходе по «тропинке» сбавляется 0.5 баллов.
Подведение итогов и награждение