Презентация «Как люди научились считать?»


Проект выполнилаУченица 3 классаМБОУ «СОШ с. Великовисочное»Бабикова КристинаУчитель Дитятева Марина Ивановна Немного историиВведение. Давным - давно, многие тысячи лет назад, наши предки жили небольшими племенами. Они бродили по полям и лесам, по долинам рек и ручьёв, разыскивали себе пищу. Питались листьями, плодами и корнями различных растений. Иногда ловили рыбу, собирали ракушки или охотились. Одевались в шкуры убитых зверей.Первобытные люди, так же как и современные маленькие дети, не знали счёта. Но теперь детей учат считать родители и учителя. А первобытным людям не у кого было учиться. Их учителем была сама жизнь. Поэтому и обучение шло медленно. Наблюдая окружающую природу, от которой полностью зависила его жизнь, наш предок из множества различных предметов сначала научился выделять отдельные предметы. Из стаи волков – вожака стаи, из стада оленей – одного оленя.Поначалу они определяли это соотношение как «один» и «много» Представление о числе Частые наблюдения множеств, состоявших из пары предметов, привели человека к представлению о числе. Наш предок, расказывая о том, что видел двух уток, сравнивал их с парой глаз. А если он видел их больше, то говорил: «Много». Учиться считать. Учиться считать требовала жизнь. Добывая пищу, людям приходилось охотиться на крупных зверей: лося, медведя. Охотились наши предки большими группами, иногда всем племенем. Обычно старший ставил двух охотников за берлогой медведя, четырёх с рогатинами – против берлоги, трёх с одной стороны и трёх – с другой стороны берлоги. Для этого он должен был уметь считать, а так как названий чисел тогда ещё не было, он показывал число на пальцах. Следы счета в разных странах. В Китае и Японии предметы домашнего обихода считают не дюжинами и полудюжинами, а пятёрками и десятками. Во Франции и в Англии и поныне в ходу счёт десятками . Специальные названия чисел. Специальные названия чисел имелись поначалу только для одного и двух. Числа же больше двух называли с помощью сложения: 3 –это 2 и 1, 4 – это 2 и 2.У разных народов названия чисел были разными:У индейцев два – глаза, у тибетцев – крылья, у других народов один – луна, пять – рука.