Методическая разработка рабочей программы кружка Страноведение для начальной школы


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 21 с. Семёновка
г. Йошкар-Олы»
УТВЕРЖДЕНА:
Педагогическим советом
Протокол № __________
от _________2013г.
Программа курса внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию
«Страноведение»
Учебный год: 2013-2014
Автор программы: Лебедева Е.С.
Руководитель кружка: Лебедева Е.С.
2013г.
Пояснительная записка
Программа курса по страноведению «Вокруг света» предназначена для учащихся 1х классов и рассчитана на 33 часа (1 час в неделю), продолжительность занятия 40 минут.
Данный курс является актуальным, т.к. даёт учащимся представление о странахмира, их истории, политической, экономической, культурной жизни и может быть рекомендован всем, кто хочет стать всесторонне развитой личностью.
Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.
Основной целью курса является формирование коммуникативной компетенции и её составляющих: лингвистической, социокультурной, дискурсивной и социальной компетенций.
Для достижения поставленных целей предполагается решение следующих задач:
- развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся;
- формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения; (Именно данное качество обеспечивает мобильность человека в обществе, может стать гарантом успеха и социальной защищённости).
Содержание страноведческого курса позволяет:
-учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний.
-учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык- информатика, английский язык-литература, английский язык- МХК ) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.
В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно - познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход (равноправное взаимодействие учащегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.
Формы обучения ориентированы на инновационные педагогические технологии: коммуникативно-направленная групповая работа, проектно-исследовательская деятельность, индивидуальная творческая деятельность.
Требования к уровню подготовки учащихся к концу изучения курса:
География, флора и фауна изучаемой страны, города, их культурные особенности и достопримечательности. Путешествия. Походы и экскурсии.
Публичные выступления (в связи с увиденным / прочитанным).
Представление результатов выполнения проекта.
Представление социокультурного портрета изучаемых стран.
Оценка или характеристика событий, фактов современной жизни в странах.
Конечным продуктом самостоятельной деятельности может стать портфолио ученика, то есть совокупности самостоятельно выполненных работ (рефератов, докладов, презентаций иллюстративного материала с комментарием).
Ожидаемые результаты:
формирование интереса к творческому процессу;
умение рассказывать о изучаемой стране;
Массовые мероприятия:
Планируется участие детей в создании творческих вечеров, в отчетном мероприятии «Я-путешественник», а также выпуск информационных газет для учащихся начальной школы.
Технические средства обучения: аудио- ,видео - и медиаматериалы.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Наименование раздела Количество учебных часов
1 Октябрьские путешествия 4
2 Ноябрьские путешествия
4
3 Декабрьские путешествия 5
4 Январские путешествия 3
5 Февральские путешествия 4
6 Мартовские путешествия
5
7 Апрельские путешествия
4
8 Майские путешествия
4
Итого:33 часа
Календарно-тематическое планирование:
№ урока дата Раздел программы Тема урока Кол-во часов Коррек-тировкаПричины коррек-тировкиплан факт 1 9.09 Октябрьские путешествия Введение в страноведение 1 ч. 2 16.09 Бавария (поделка из бумаги «Домик Ганзея и Гретель»1 ч. 3 24.09 Путешествие по новой Англии. Правила английского этикета 1 ч. 4 30.09 Остров Мадейра. Составление путеводной карты. Творческий урок (аппликация из песка и биссера) 1 ч. 5 7.10 Ноябрьские путешествия Итальянские путешествия. Творческий урок-аппликация «Пицца». 1 ч. 6 14.10 Под небом Флоренции. 1 ч. 7 21.10 Таинственный Тибет Фауна Тибета 1 ч. 8 28.10 Пекин. От Великой китайской стены до желтого моря. Национальные сказки 1 ч. 9 11.11 Декабрьские путешествия Нью-Йорк-город большого яблока Мультфильм «Спанч Боб» 1 ч. 10 18.11 Мексика: путешествие по нижней Калифорнии День мертвых в Мексике 1 ч. 11 25.11 Шестой континент Мадагаскар 1 ч. 12 2.12 Экзотический Барбадос Аппликация краба 1 ч. 13 9.12 Карта Карибов1 ч. 14 16.12 Январские путешествия Дубаи. Закат над Дубаей1 ч. 15 23.12 Африка. Африканские сафари 1 ч. 16 13.01 Финляндия Аппликация финские домики 1 ч. 17 20.01 Февральские путешествия Шведское безмолвие. Путешествие в страну льда. Презентация о северном сиянии 1 ч. 18 27.01 Первозданная природа Коста-Рики. Фауна и флора Коста-Рики. Аппликация «Джунгли» 1 ч. 19 3.02 История Ямайки. Ямайка-море, горы и ром. 1 ч. 20 10.02 Путешествие на край Земли. Патагония. Природа Патагонии1 ч. 21 24.02 Мартовские путешествия Швейцарские Альпы. Рисунок Альпы 1 ч. 22 3.03 Праздничная Венеция Изготовление карнавальной маски. 1 ч. 23 10.03 Карнавал мира в Бразилии История Бразильского Карнавала. 1 ч. 24 17.03 Гавана-пульс острова свободы. Составление путеводной карты. 1 ч. 25 1.04 Апрельские путешествия Праздник огня в Валенсии. 1 ч. 26 8.04 Пляжи, города и храмы Мексики. Мексиканская Кухня. 1 ч. 27 15.04 Морские обитатели.Большой Барьерный риф. 1 ч. 28 22.04 Север Италии. Тайны озера Гарда 1 ч. 29 29.04 Майские путешествия От Шанхая до Гонконга Цифровой Шанхай. (рисунок «Новое изобретение») 1 ч. 30 6.05 Многоликая Япония 1 ч. 31 13.05 Галапагосские острова. Эквадор за две недели. Фауна Эквадора. 1 ч. 32 20.05 Древний город Троя. 1 ч. 33 21.05 Вверх по Нилу-от Каира до Асуана Обитатели Нила. Список литературы:
Болушевский С.В., Андрушкевич Ю.П. Календарь путешествий: Лучшие места на каждый месяц.-М.:Эксмо, 2010.-272 с.
Журнал «Начальная школа».
Интернет источники