Презентация. Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда


Бюджетное общеобразовательное учреждение «Чебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №2» Минобразования ЧувашииУчитель – логопед:Мирошкина Ольга Семеновна Здоровьесберегающие технологии - это специально организованное взаимодействие детей и педагога; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка. Задачи стоящие перед логопедом: 1. Повысить результативность воспитательно-образовательного процесса;2. Сохранить и укрепить здоровье воспитанников; 3.Стимулировать работоспособность, способствовать восстановлению сил, снятия напряжения;4. Создать благоприятную психоэмоциональную атмосферу, поддержать психологическое здоровье;5. Пропагандировать здоровый образ жизни. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ 1. Дыхательная гимнастика. 2. Гимнастика для глаз. 3. Развитие тонкой моторики рук. (Пальчиковая гимнастика). 4. Самомассаж. Су - Джок терапия. 5. Логопедическая ритмика.6. Кинезиологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия. Дыхательная гимнастика Гимнастика для глазКомплекс упражнений направленных на профилактику нарушений зрения, позволяет  снять напряжение и расслабить мышцы глаз, укрепляет мышцы глаз. Они также:- развивают концентрацию внимания  - обеспечивают межполушарное взаимодействие- развивают навыки волевой регуляции и умение управлять движениями- улучшает аккомодацию  Пальчиковая гимнастикаРазвитие мелкой моторики рук:- пальчиковые игры;- графические диктанты;- обводка шаблонов и штриховка изображений;- различные задания с "волшебным мешочком", с раздаточным материалом.-Упражнения на релаксацию. 4.Самомассаж. Су - Джок терапия. На коррекционных занятиях происходит стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук при помощи различных приспособлений (шарики, массажные мячики). Ручной массаж пальцев очень эффективен. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека. Кончики пальцев и ногтевые пластины отвечают за головной мозг. Массаж проводится до появления тепла. Эту работу провожу в начале занятий или перед выполнением заданий, связанных с рисованием и письмом, в течение 1 минуты. Акупунктурные точки на ушах Акупунктурные точки на ладони левой руки Акупунктурные точки на ладони правой руки Акупунктурные точки на стопе левой ноги Акупунктурные точки на стопе правой ноги Рефлекторные зоны Акупунктурные точки на голове и лице. Логопедическая ритмика.Логоритмика полезна детям, имеющим задержки речевого развития, алалию,  нарушения звукопроизношения, заикание, аутистические расстройства. Очень важна логопедическая ритмика для детей с так называемым речевым негативизмом, так как занятия создают положительный эмоциональный настрой к речи, мотивацию к выполнению логопедических упражнений и пр.  Кинезиологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия.Кинезеологические упражнения решают ряд важнейших задач:-развитие специализации полушарий головного мозга;-синхронизация полушарий головного мозга;-развитие мышления, памяти, внимания;-развитие способности к произвольному контролю;-снятие психо-эмоционального напряжения;  ВЫВОД:Таким образом, оздоровительные технологии в образовательном процессе внедряются в условиях здоровьесберегающей и здоровьеразвивающей среды, обеспечивающей благоприятную гигиеническую, психологическую и педагогическую обстановку. Только комплексное воздействие на ребенка может дать успешную динамику речевого развития и социальной адаптации. Применение в работе здоровьесберегающих технологий  повышают результативность образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья, формируют мотивацию на здоровый образ жизни. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!