Подпрограмма Доступная среда. Поверь в себя


ПОДПРОГРАММА «ДОСТУПНАЯ СРЕДА «ПОВЕРЬ В СЕБЯ»

Пояснительная записка
Особой задачей Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является создание безбарьерной школьной среды. …Новая школа - это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
…Облик школ должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если школа станет центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни. В каждом образовательном учреждении должна быть создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов.
Подпрограмма «Доступная среда «Поверь в себя» направлена на создание системы комплексной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, повышение эффективности их реабилитации за счѐт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции инвалидов и негативного отношения к ним. Доступная среда жизнедеятельности является необходимым ключевым условием адаптации и интеграции обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общество.
Подпрограмма составлена в соответствии с Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы, Постановления Правительства РФ №1297 от 1 декабря 2015 г. «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы», Приказа Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов, объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи», Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24 декабря 2015 года №81 «О внесении изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях».
Подпрограмма должна обеспечивать:
создание в школе специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и детей-инвалидов;
социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в школе;
реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов, что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества.
Решение педагогической проблемы – недостаточное развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации обучающихся и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться.
Цель подпрограммы
Создание условий для взаимодействия и равноправного обучения и общения между здоровыми детьми и детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья, развитие и формирование учебно-познавательного и творческого потенциала, возможность ранней социальной адаптации детей-инвалидов, обучающихся с ОВЗ.
Задачи подпрограммы
совершенствование уровня психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
реализация комплексной системы мероприятий по социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
развитие коммуникативной компетенции, форм и навыков конструктивного личностного общения;
оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по социальным, правовым и другим вопросам;
оснащение школы специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием для организации коррекционной работы и обучения обучающихся с ОВЗ.
Реализация подпрограммы Разработка и апробирование модели школы как Центра поддержки, обучения и развития детей-инвалидов, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ)
Основной результат выполнения подпрограммы Создание доступной среды в пространстве школы будет иметь долгосрочный позитивный эффект для уровня качества образования детей – инвалидов (ОВЗ). Включение детей – инвалидов (ОВЗ) в школьную жизнь существенно повысит качество их образования и заложит фундамент их дальнейшей успешной социализации. Проведение совместных занятий детей – инвалидов (ОВЗ) и обучающихся будет способствовать продвижению принципов инклюзивного образования.
Организация развития педагогического потенциала. ОЭР, курсы повышения квалификации, (семинары, форумы, конференции, мастер-классы и другие формы обобщения опыта), организация инклюзивных занятий, освоения инновационных форм построения образовательной деятельности, актуализирует педагогический потенциал сотрудников школы.