Презентация по русскому языку на тему Словосочетание.Синтаксические связи слов в словосочетании(8 класс)


Урок русского языка в 8 классеТема Словосочетание. Синтаксические связи слов в словосочетании. Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Белова Т.В. Цель: Образовательная: формирование знаний о способах связи слов в словосочетании, формирование умений определять способы связи слов в словосочетании; развитие орфографических навыков; развивающая: работа над выразительными средствами языка, развитие навыков монологической речи, развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез, умений анализировать языковой материал, процесс собственной учебной деятельности); воспитательная: воспитание уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе, воспитание чувства милосердия, воспитание высоконравственных качеств. Что изучается в разделе «Синтаксис и пунктуация»?Что называется предложением?Что вам известно о словосочетании? Приведите примеры.Можно ли считать сочетание подлежащего и сказуемого словосочетанием ?Беседа по вопросам: Синтаксис – раздел грамматики, изучающий строение ( составление) предложений. От греч. – «построение вместе», «построение войска».Пунктуация – знаки препинания, правила постановки их в тексте. От латинск. – «постановка точек», «точка», «след укола».Словосочетание – два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически. Словосочетание состоит из главного слова и зависимого.  С огласованиеУПправлениеримыкание
Согласование (связь, при которой зависимое слово — имя прилагательное и все слова с признаками прилагательного)Управление (такая связь, при которой зависимое слово имя существительное и все слова с признаками существительного)Примыкание (связь, при которой зависимое слово – наречие, деепричастие, неопределенная форма глагола) Практическое закрепление знаний. Найдите верное утверждение:1.В подчинительных словосочетаниях нельзя выделить ни главного, ни зависимого слова.2. В подчинительных словосочетаниях всегда можно выделить главное и зависимое слова.3. И в подчинительных, и в сочинительных словосочетаниях всегда можно выделить главное и зависимое слова.4. В сочинительных словосочетаниях всегда можно выделить главное и зависимое слова. Ошибаться редко, синее небо, идти уверенно, пилить дрова, искать клад, смотреть фильм, топить печь, горный воздух, быстро доехать. Творческая работа. Запишите словосочетания, правильно подбирая существительные и прилагательные . Ближний, близкий (друг, деревня); Дружественный, дружеский, дружный (помощь, государство, класс);Завидный, завистливый (здоровье, сосед); Враждебный, вражеский (разведчик, цель);Искусный, искусственный (работа, алмаз, бриллиант);Ледяной, льдистый леденящий (взгляд, путь, горка). Тест. Цель: проверка степени усвоения материала.1. Какие пары слов не являются словосочетаниями? А) медведь заревел Б) заревел неистово В) схватил за комбинезон 2. В каких словосочетаниях сова связаны примыканием? А) спуститься с горы Б) бег трусцой В) легко преодолеть 3. В каких словосочетаниях слова связаны управлением? А) развевающегося флага Б) шел медленно В) присутствовать на митинге. 4.Замените словосочетания со связью согласование на словосочетания со связью управление.Материнские заботы, расчетные таблицы , снежные звездочки.5.Замените словосочетания со связью управление на словосочетания со связью согласование.Залив реки, берег моря, воздух гор. Тип связи слов в словосочетании