Открытое занятие по ИЗО на тему Зимний пейзаж


ГУ «Дом детского и юношеского творчества Мендыкаринского района»
Мастер-класс
Тема: «Зимний пейзаж» 1 год обучения


ПДО Митченко И.В
2016-2017 уч.год
Дата: 07.12.2016 г.
Тема занятия: «Зимний пейзаж». В технике кляксография трубочкой.
Цели: Нарисовать зимний пейзаж в технике кляксография трубочкой.
Задачи:
Познакомить детей нетрадиционной техники рисования кляксография трубочкой.
Формировать умения составлять композицию.
Воспитывать интерес и любовь к природе родного края.
Методы занятия: словесный, наглядный, практический.
Формы организации занятия: индивидуальная.
Материалы для работы:
цветная бумага А4 (синего цвета)
акварель, гуашь
стаканчик с водой
кисточка
коктельная трубочка
салфетка
Оборудование:
На магнитной доске прикреплены несколько вариантов зимних пейзажей
Музыкальное сопровождение
Презентация
План занятия:
Приветствие;
Тема занятия, цели, беседа;
Смотрим презентацию;
Повторение ТБ;
Практическая работа детей;
Физ.минутка;
Анализ и итог занятия.
Ход занятия:
– Здравствуйте ребята! Тема нашего занятия называется «Зимний пейзаж». Мы с вами научимся рисовать нетрадиционной техникой рисования: кляксография, выдувание трубочкой. А также учиться составлять композицию.
Нас с вами ждет интересное занятие, на котором мы сделаем красивую работу. Такое занятие для вас не только интересное, увлекательное, но и очень полезное. Так как выдувание через трубочку укрепляет здоровье, силу лёгких и дыхательную систему.
- Ребята, посмотрите на эти прекрасные картины зимней природы. Давайте вспомним, как называется этот вид живописи? (пейзаж). Обратите внимание какие разные бывают деревья.
- Я вам прочитаю замечательное стихотворение о зиме, великого русского
поэта А.С. Пушкина.
Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идет волшебница-зима, Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов, Легла волнистыми коврами Среди полей вокруг холмов. Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою; Блеснул мороз, и рады мы Проказам матушки-зимы.
- Обратите внимание, с какой любовью говорит поэт о зиме. Как интересно описывает происходящее в природе.
- Ребята, а вы любите зиму? Почему? (ответ детей).
- Давайте посмотрим презентацию.
- Прежде чем нам приступить к самостоятельной работе, давайте повторим ТБ (ответ детей).
- Ну что ж, начнем рисовать.
(Самостоятельная работа идет под музыкальное сопровождение).
План выполнения рисунка:
Взять кисточкой акварель и капнуть на лист бумаги, делая пятно (кляксу).
Трубочкой выдуваем кляксу снизу вверх в разные направления. Трубочка должна располагаться под наклоном к листу бумаги и не касаться её.
Когда клякса разделится на несколько веточек – выдуваем их по отдельности в нужном направлении.
При необходимости капнуть капельку краски в нужном месте и раздуть.
Не достающие детали дорисовать кисточкой.
С помощью пальцев, ребята наносят белой краской снег на ветки и падающие снежинки.
Физминутка.
Ветер дует нам в лицо,
И качает деревцо,
Ветер тише, тише, тише
А деревцо всё выше, выше.
- Анализ работы. Подведение итогов занятия.
- Педагог отмечает «+» и «–» работ детей, интересуется, кому занятие понравилось и наоборот, кто и с какими трудностями столкнулся. Организуется выставка работ.
- Вы сегодня молодцы!
Занятие окончено. Приводим рабочие места в порядок.