Конспект урока по изо Зимний пейзаж


Тема урока: Зимний пейзаж.
Цели урока   Познакомить учащихся с графическим приёмом рисования белой гелиевой ручкой.
Тип урока   Комбинированный
Формы и методы обучения   Объяснительно-иллюстративный с применением компьютерных технологий.
Основные термины и понятия   Выразительные средства графики, точка, штрих, пятно, точка.
Образовательные ресурсы   Разработка урока, иллюстрации.
Демонстрационные материалы иллюстративные материалы
Оборудование Листы А5 черного цвета.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: воспринимать, эмоционально оценивать шедевры  мирового искусства.
Создавать простые фигурки из бумаги.
Метапредметные УУД:
Регулятивные:
-понимать и сохранять учебную задачу
-осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату
Познавательные:
-использовать знаково-символические средства для решения задач
-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
-осознанно строить речевое высказывание  в устной форме
Коммуникативные:
-строить понятные для одноклассников высказывания, учитывающие ,что партнёр знает и видит, а что нет
-использовать в общении правила вежливости
Личностные: -развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Организационная структура урока
Этап урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации взаимодействия на уроке Формирования умения (универсальные учебные действия) Промежуточный контроль
Организационный момент
  Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Сообщение темы урока.
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок рисования. Почему необычный вы узнаете позже. А сейчас, давайте, вместе с вами определим тему нашего урока, послушайте стихотворение.
 Слушают учителя, рассматриваю, иллюстрации, анализируют, информируют.
 фронтальная Регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу; определять в диалоге с учителем успешность выполнения задания;
Познавательные –наблюдать, анализировать информацию, делать выводы. Коммуникативные – научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушают одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока, излагать свое мнение, и аргументировать свою точку зрения. Личностные – имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, научатся объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов.  
Актуализация знаний
  Словесно- иллюстративный рассказ. Просмотр слайдов. Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет.
И речка подо льдом блестит.
О каком времени года идет речь?
О зиме.
Молодцы, что же мы будем с вами сегодня?
Рисовать сегодня мы бедем зиму.
Хорошо, а стихотворение называется «Зимнее утро», но рисовать мы сегодня будем зимний вечер в деревне.
 Слушают учителя, рассматриваю, иллюстрации, анализируют, информируют.
фронтальная    Ответы учащихся.
Изучение нового материала
  Беседа « Что мы будем рисовать?»
Да, ребята! Хороша наша русская зима. Много прекрасных стихотворений посвящено нашей красавице русской зиме! Но писали о зиме и любовались ею не только поэты, но и художники.
А можно нарисовать пейзаж только одной ручнкой?
Конечно.
Какие средства графической выразительности вы знаете?
Штрих, линия, точка, пятно, тон, фон бумаги.
Обратите внимание на работы художников - (презентация)
С помощью каких выразительных средств художник создает свое произведение? (линия, пятно, силуэт, свет, тень, ритм)
Давайте, и мы с вами попробуем нарисовать пейзаж.  Слушают учителя, рассматриваю, иллюстрации, анализируют, информируют.
фронтальная  Ответы учащихся. 
Первичное осмысление и закрепление
  Практическая работа.
Рисовать мы сегодня будем необычным способом: белой гелиевой ручкой по черной бумаге. Сначала мы нарисуем землю, она укрыта белым снегом и по этому она белая. На крышах домиков мы тоже покажем белые сугробы снега. Деревья и кусты тоже припорошены снегом. По желанию мы можем добавить звезды, нарисовать круглую луну или узенький месяц.
Выполнение задания.       Выполнение пейзажа.
Итоги урока.
Рефлексия
  Молодце ребята! У вас получились отличные зимние пейзажи. Давайте, на доске организуем выставку ваших работ и немного о них поговорим.   Обсуждение работ. Оценивание результата.    Оценка работ