Конспект урока ИЗО на тему Зимний пейзаж (3 класс)


Предмет: Изобразительное искусство
Тема: «Зимний пейзаж». Школа: 22
Дата: 10.12 ФИО учителя: Гаан Лариса РайнгольдовнаКласс: 3Ж Присутствуют: Отсутствуют:
Цели обучения: совершенствование живописных умений работы гуашью в пастозной технике и технике набрызга, печати; Все учащиеся будут: знать, что такое пейзаж, владеть живописными навыками работы гуашью.
Большинство учащихся будут уметь: изображать зимний пейзаж, работая гуашью в разной технике
Некоторые учащиеся смогут: применять в творчестве полученные знания по перспективе
Дифференциация: разноуровневые задания
Поддержка учащихся: индивидуальная работа, слова для справок
Стимулирование способных учеников: похвала, усложнение материала Оценивание: формативное оценивание
«комплимент»
Как увижу приобретенные знания учащихся?
Ученики выполнят пейзаж, работая в разной технике Межпредметные связи: литературное чтение, музыка, познание мира, самопознание
Соблюдение Сан ПиН смена видов деятельности
ИКТ компетентность: компьютерная презентация
Ценность: любовь
Качества: любовь к природе
Материалы и инструменты к уроку:
для учителя – презентация, фотографии и репродукции с зимними пейзажами;
для учащихся - альбомные листы, простые карандаши, ластик, гуашь, кисти, баночки для воды.
Этапы и структура урока:
№ Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание
1 Организационный этап Приветствие. Настрой на урок. Мотивация.
ЧТО? КАК? С 1 Управление и лидерство в обучении
2 Актуализация опорных знаний. Работа в группах
ЛПЙР РЙПС ЯАЮЕ АЕУО ЧЗРЦ ЧЖЙЩ
На доске появляются буквы
П Й А Е З Ж
Составляют слово «ПЕЙЗАЖ»
- что называется пейзажем?
Просмотр фоторабот «Зимние пейзажи» С 2
-Где мы встречаем это понятие?
(литература, изобразительное искусство, музыка)
«Переступает порог белая королева Зима, покровительница ледяных ветров, хозяйка спящего королевства. Сменив влажный хмурый ноябрь, зима тут же устанавливает свои правила. Природа зимой бережно укрыта снежным покрывалом, стянув ледяными оковами, зима будет долго охранять ее сон. Все меньшими днями радует нас месяц, и все более долгими становятся холодными ночи.»-Какими приёмами пользовался писатель для создания зимнего пейзажа? Работа в группах
Выбирают «лишнюю» букву
Соберите слово
Пейзаж - это изображение природы.
Обучение критическому мышлению
Новые подходы в преподавании и обучении
Обучение талантливых и одаренных учеников
Использование ИКТ
-Какими приёмами будем пользоваться мы, чтобы нарисовать зимний пейзаж?
определить и назвать цветовую гамму данного состояния природы. С 3
Вспоминаем о знакомом детям понятии «холодные цвета». Определения тональных отношений (светлый - темный), как правило, даются учащимся без труда, и третьеклассники легко их называют.
Пастозная техника (доступна гуаши). Эта техника заключается в нанесении густой, непрозрачной краски на рабочую поверхность
- Холодные цвета - это голубой, синий, фиолетовый.
Подготовка фон в технике пастозной живописи Обучение критическому мышлению
Использование ИКТ
3 Побуждение к активной деятельности Работа с репродукциями картин художников: «Зимний вечер» Лев Моруженко, «1декабря» Роман Романов С 4
Вспоминаем правила отображения воздушной и линейной перспективы. Все объекты, удаленные от зрителя, изображаются светлее, чем ближние. Чем дальше объект, тем он изображается меньше.
Дальние объекты мы рисуем меньше, чем ближние.
Все, что находится дальше переднего плана, рисуем более светлыми красками. Использование ИКТ
4 Изучение нового материала. Перспектива линейная (от латинского perspicio: «ясно вижу») - система изображения объемных тел на плоскости, передающая их собственную пространственную структуру и расположение в пространстве, в том числе удаленность от наблюдателя.
Перспектива в изобразительном искусстве выступает как выражение стремления художника к воссозданию образа реального, видимого мира. В зависимости от господствующего стиля и принятой в ту или иную эпоху системы пространственного видения перспектива принимала различные формы.
Воздушная перспектива - характеризуется исчезновением четкости и ясности очертаний предметов по мере их удаления от глаз наблюдателя. При этом дальний план характеризуется уменьшением насыщенности цвета (цвет теряет свою яркость, контрасты светотени смягчаются), поэтому он кажется более светлым, чем передний план.
Воздушная перспектива связана с изменением тонов, может называться также тональной перспективой.
Показ учителем Художник изобразил зимнее утро яркими, но холодными красками.
В картине художник показал дальние объекты более светлыми. 5 Практическая работа. Творческая деятельность.
Прогулка в зимний лес. «Звуки снега»
Дети могут приступить к основному рисунку. Напоминаем ученикам: для того чтобы получить более светлый цвет, в гуашь необходимо добавить белила. А для того чтобы добиться более темного тона - смешать краску с небольшим количеством черной.
Знакомство с техникой «печати»
Показ учителем

Самостоятельная работа. Учащиеся выполняют сначала карандашный набросок, компонуя объекты на листе. Затем выполняют работу гуашью.
Самостоятельная работа учащихся Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников
Интеграция самопознания
Использование ИКТ
6 Прослушивание произведения П.И.Чайковского «Времена года» С 5
- Какие картины вы представили?
А как хорош пушистый снег!
Летящий с высоты!
Он повисает на ветвях
Как белые цветы.
Звенят сосульки в тишине.
Осколки хрусталя,
Уснули реки подо льдом,
Под снегом спят поля.
Рисует поутру мороз.
Узоры на окне.
Друзья, хорошая зима,
У нас в родной стране!
(М.Сейидзаде)
-Как же нам изобразить снегопад?
Знакомство с техникой набрызга.

Самостоятельная работа Использование ИКТ
Обучение талантливых и одаренных учеников
7 Рефлексия.
-Что нового узнали на уроке?
- Рисунки у вас получились очень красивыми!
Формативное оценивание «Комплимент»- подари снежинку Осуществляют взаимооценку работ
оценивание обучения