Сценарий торжественной линейки 9 мая


Утверждаю:
Директор школы____________________(Дьячковская Г.Н.)
Сценарий
торжественной линейки,
посвященной-
«ДНЮ ПОБЕДЫ».
Дата проведения:
Место проведения 7 мая 2016 г. нач: 10.10
Школа Построение.
(Все учащиеся школы, учителя, гости выстраиваются согласно отведенным местам.)
Моисеев Иван Ник-ч Школа, внимание! Под государственный гимн Российской федерации и гимн Республики Саха Якутия
Торжественную линейку, посвященную Дню освобождения города от фашистских захватчиков, считать открытой!!!
Монтаж стихов учащихся 
В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина.
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!
Во имя Отчизны –
Дети (хором)- Победа
Во имя живущихДети (хором)- Победа
Во имя грядущих –
Дети (хором)- Победа
1 Ведущий Добрый день, дорогие ребята, учителя и гости!
9 мая наша страна отмечает великий праздник – День Победы!
Все дальше мы уходим от войны. От раскатов, вздыбивших землю, от огня и черного дыма пожарищ. От скорбных лиц матерей и плача обездоленных детей.
2 вед  Все меньше на Земле тех, кто завоевал Священную Победу. И рассветы кажутся не такими яркими, и тишина не столь спокойная и долгожданная. Это закономерно и понятно –67 лет на нашей земле мир.
1 вед.  Умеем ли мы беречь его? Задумываемся ли о его бесценности и беззащитности? Скорбим ли до сих пор о невероятных потерях, о тех мужественных героях, что «смерть попрали смертию своей»? Или нам выгодно не помнить страшную правду о прошлой трагедии? 2 вед.  Нет. Нам нужна Память. Пусть она будоражит умы, пусть она леденит наши сердца. Именно она, Память, заставляет нас оглянуться: так ли мы живем? Именно она, Память, встанет на пути новой кровавой бойни и не допустит порваться связи поколений…
1вед Слово для поздравления предоставляется главе нашего наслега – Борохиной Аиде Егоровна
Слово для поздравления предоставляется директору школы – Дьячковской Генриетте Николаевне
2 вед.  Великая Отечественная война самая страшная в истории человечества. Война, втянувшая 61 государство, 110 млн. солдат. Сделала миллионы калеками. 55 млн. уничтожила – половина из них граждане бывшего Советского Союза.
1 вед.  1418 дней и ночей длилась война, за годы которой полностью или частично разрушено и сожжено 1710 городов и посёлков, 70 тысяч сёл и деревень.
2 вед.  Гибли сыновья, дочери, братья, сёстры, мужья, жёны. Каждый четвёртый погибший – ребёнок
1 вед.  Война – это горе. Война – это слёзы. Война – это смерть!
Песня 2 вед.  Война и юность… Война и матери… и вдовы… Но самое страшное, самое бесчеловечное – это ВОЙНА И ДЕТИ.
1 вед.  Война вырвала из рук матерей младенцев. Война погасила радость в детских глазах. УБИЛА ДЕТСТВО.
2 вед.  ДЕТИ ВОЙНЫ…Они были на всех её дорогах. В партизанских отрядах и в воинских частях. Дети войны надрывались у станков, хоронили своих близких, замерзали, умирали с голоду в блокадном Ленинграде Танец
1 вед.  А можно ли представить детей за колючей проволокой концлагерей»? Разум отказывается воспринимать подобное!
2 вед.  Дети за колючей проволокой. Без имени. Без матери. С застывшим страхом в глазах. Дети-доноры. Дети-изгои. «Седые дети» войны…
В Память врезалась беда лихим столетьем
И сыра земля военных пустырей,
Где, как пальцы на руке, терялись дети,
Отлучённые от мёртвых матерей.
Остановлюсь, –
И вздрогнет сердце,
Когда почудится в глазах
Двухгодовалого младенца
Печаль, похожая на страх.
Как будто он такое слышит,
Что не могу представить я…
Земля огнем смертельным дышит –
Ни человека. Ни зверья…
И некому утрат измерить –
Слепые окна. Едкий дым…
Глазам детей нельзя не верить,
Ещё больнее – верить им.
Они глядят и словно судят.
На дне бездонных этих глаз –
И тайна тех, кто после будет,
И горечь тех, кто был до нас.
22 июня…. Этот день вечно будет отбрасывать нашу память к 1941 году. А значит, и к 9 мая 1945 года. Между двумя датами – прочная нить. Без одной не было бы другой. Точнее сказать, другой просто не могло не быть. Потому что наш народ сделал, казалось, все невозможное…
Монтаж 1 вед.  4 года шла война – это 1418 дней и ночей! 34 тысячи часов и 20
миллионов погибших людей! 20 миллионов, вы только представьте – если покаждому из 20 миллионов в стране объявить минуту молчания, страна будет
молчать… 32 года!
Тихо, ребята, минутой молчаньяПамять героев почтим,И их голоса когда-то звучали,По утрам они солнце встречали, Сверстники наши почти.Среди нас нет тех,Кто ушёл на фронт и не вернулся.Вспомним через века, через года,О тех, кто уже не придёт никогда. Вспомним!
Помните!
Через века, через года,-
Помните1О тех, кто уже никогда не придет,-
Помните!
Не плачьте!
В горле сдержите стоны,
Горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны!
Прошу почтить память павших минутой молчания.
(звучит метроном, флаг Российской Федерации и Республика Саха Якутия приспускается.)
(Минута молчания.)
2 вед. Салют и слава годовщине
Навеки памятного дня!
Салют победе, что в Берлине
Огнем попрала мощь огня.
1 вед.  Салют ее большим и малым
Творцам, что шли путем одним,
Ее бойцам и генералам,
Героям павшим и живым!
В честь празднования Дня Великой Победы в нашей школе прошел конкурс сочинений «Поклонимся великим тем годам», для объявления результатов, встречайте Павлову Любовь Николаевну и Смердову Наталью Александровну. Песня 6 класс
2 вед.  И смотрит на сынов своих Россия,
Как будто лишь вчера окончен бой,
Проходят победители седые,
Победа остается молодой!
1 вед.  Минуло 71, как кончился кошмар, но помнят это время ветераны, им память душу обжигает, как пожар, и все еще болят былые раны.
2 вед.  Минуло 71 – остались единицы,
Освободителей, участников войны,
Тех, чьею кровью писали страницы
Победной книги в биографии страны.
1 вед.  Какой с тех пор проделан путь огромный,
Об этом всей России надо знать,
И эту дату вся Россия помнит
Не властно время, хоть минуло 71.
(Звучит музыка «Журавли» -1 куплет.)
2 вед. Торжественная линейка, посвященная Дню Победы объявляется закрытой.