Классный час Какие бывают профессии


Классный час
Тема: Какие бывают профессии
Цель: 1.     Выяснить представление детей о мире профессий.
2 . Формировать интерес к профессиям.
3 . Воспитывать уважение к труду, людям любой профессии.
Ход классного часа
1 ученик: У каждого дела запах особый:
В булочной пахнет тестом и сдобой.
2 ученик: Мимо столярной идешь мастерской –
Стружкою пахнет и свежей доской.
3 ученик: Пахнет маляр скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
4 ученик: Куртка шофера
Пахнет бензином
Блуза рабочего маслом машинным.
5 ученик: Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате-
Лекарством приятным.
Учитель: Ребята, я думаю, вы догадались о чем мы будем сегодня говорить.
-Кто скажет, что такое профессия? (Основное занятие человека, его трудовая деятельность).
Давайте вспомним, какие бывают профессии. Для этого я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Участвуют 3 команды: за каждый правильный ответ получают жетон.
1. Он науки изучил,
Землю словно приручил.
Знает он когда сажать.
Сеять как и убирать.
Он знаток в краю родном,
И зовется …(агроном)

2. Царь сегодня, завтра вор.
Роли все сыграл …(актер)

3. Выступает в цирке брат,
Он воздушный …(акробат)

4. Мы учим детишек писать и читать,
Природу любить, стариков уважать. (учитель)
5. Чтоб дымоход был свободен и чист,
Лезет на крышу всегда …(трубочист)
6. Вор, разбойник и карманник,
Берегитесь, я …(охранник)
7. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам…(продавцы)
8. С сумкой тяжелой обходит район.
Письма нам в ящик кладет…(почтальон)
9. С огнем бороться мы должны.
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны
Так кто же мы? (пожарники)
Учитель: - Молодцы, ребята. Загадки вы отгадываете хорошо. А теперь посмотрим, справитесь ли вы с заданием, которое называется « Собери пословицу».
Каждой команде дается начало и концовка пословицы.
Учитель: - Вам нужно составить пословицу и объяснить ее смысл.
1 команда:
Кто не работает…(тот не ест)
Хочешь есть калачи..(не сиди на печи)
2 команда:
Труд человека кормит, …(а лень портит)
Без труда не вынешь и…(рыбку из пруда)
3 команда:
Делу- время, … (а потехе- час)
Терпенье и труд… (все перетрут)
Молодцы! И с этим заданием справились.
В следующем задании вам нужно разгадать ребусы. Они связаны с профессией, и немного о ней рассказать.
1 команда: 2 команда: 3 команда:


ПО Ч ЛАЗ
Учитель: Молодцы! А теперь давайте представим, что вы строители. Что должен делать строитель?
-Правильно, строить дом. Но будете строить дом не простой, а из геометрических фигур. (Задание на скорость)
Игра:
Учитель: Есть еще игра для вас.
Я начну ее сейчас.
Я начну, а вы кончайте.
Хором, дружно отвечайте!
Трактор водит (тракторист)
Электричку (машинист)
Стены выкрасил (маляр)
Доску выстругал (столяр)
В доме свет провел (монтер)
В шахте трудится (шахтер)
В жаркой кузнице (кузнец)
Кто все знает (молодец)
Награждение команд.
Учитель: Вы все, ребята, молодцы! Все сегодня хорошо потрудились., справились со всеми заданиями. А теперь ответьте на один вопрос: кто такой кондитер?
-Вы ответили правильно, за это и за ваши старания с кондитерской фабрики вам передали подарки. Давайте посмотрим что там лежит. (сладкие призы)
Учитель: Когда вы, ребята, подрастете и станете взрослыми, вам тоже нужно будет выбрать себе профессию. Сделать это будет нелегко. Но какую бы вы профессию не выбрали, помните: профессий на свете много, и все они людям очень нужны и важны.