Конспект урока по окружающему миру на тему От чего мы иногда болеем (4 класс)


Окружающий мир
РАЗДЕЛ I. КАК РАБОТАЕТ ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА
Тема: Отчего мы иногда болеем
Цель: – формирование представления об инфекционных заболеваниях и умения устанавливать причинно-следственные связи между предупреждением заболевания, заболеванием и лечением
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный момент Доброе утро, ребята! Присаживайтесь. Сегодня у нас будет не совсем обычный урок, вы сегодня работаете по командам. При этом первая команда- наблюдатели, вторая – исследователи, а третья – спасатели. У вас есть 30 секунд, чтобы выбрать капитанов в командах. Проверка домашнего задания Чуть позже вы узнаете, ваши задачи, а пока начнём мы с проверки домашнего задания. Кто может напомнить, о чём мы разговаривали на прошлом уроке? Как вы ответили на вопрос на странице 54? Так же вы раньше изучали системы органов человека. Сейчас мы проверим, помните ли вы их основные функции. У вас на столах лежат карточки с номером 1. Выполните задание, которое в них написано (РАЗДАТЬ КАРТОЧКИ, соединить название системы органов и её функции).
- Проверим, как вы справились с заданием. Капитаны, озвучьте пожалуйста, какая система какую функцию выполняет (по три определения) Пересказ п. 12,
о.н.в.: 3, 4, 6.
Кожа – лишняя. Защищает организм от окр.среды, помогает выделять ненужные вещ-ва и осязать предметы
Постановка учебной задачи - А вот как вы думаете, какая система отвечает за здоровье человека?
- Кого сегодня нет на уроке?
- В чём может быть причина?
- Иногда, здоровью человека может угрожать опасность независимо от того, как работает его организм. Что тогда является причиной болезни?
-На сегодняшнем уроке мы и узнаем, отчего мы иногда болеем. От слаженной работы всех органов зависит здоровье человека.
-Инфекции.
Открытие новых знаний Для того, чтобы это выяснить, я и поделила вас на команды. Вы сами будете добывать информацию и делиться ей с остальными. Итак, наблюдатели, ваша задача выяснить, что нам известно об инфекционных (заразных) заболеваниях? Исследователи расскажут, когда мы заболеваем? А спасатели - можно ли и как избежать этих болезней? Вам помогут в этом вопросы на карточке 2. Для ответа на них вы можете пользоваться учебником.
Ответы учащихся на вопросы из карточек, проверка по презентации (СЛАЙД 3-6)
Самостоятельное применение знаний Задания в рабочей тетради (два-три на выбор).
Выполняют задания.
Давайте уточним, всё ли мы запомнили. Вставьте в текст нужные слова (слайд 8)
Итог урока Вы все большие молодцы! Близится зима и теперь, когда мы знаем возможные причины болезней и вспомнили правила гигиены, мы сможем избежать болезней! Домашнее задание Если человек будет вести _______________образ жизни, то у него _______________вероятность заболеть _______________________заболеваниями. Но, если он заболеет, тогда выполняя __________________________врачей, он сможет быстро выздороветь. Правда после этого несколько дней необходимо ____________ утраченные силы, чтобы избежать ___________________.