программа работы экологического отряда ЭКОС

МБОУ СОШ
Лермонтовского сельского поселения
Бикинского муниципального района
Хабаровского края






Программа работы
экологического отряда
«ЭКОС»




Руководитель: учитель биологии
Гордиенко Людмила Викторовна











«Так, современный мир пришёл-таки
к тому состоянию, когда стало понятно
что дальнейшее развитие цивилизации
может быть только в гармонии
с природой, а не за счёт неё»
(Н. В. Фёдоров, из Послания
Государственному Совету)

Пояснительная записка.
Одно из направлений работы школы в летнее время - экологическая направленность. С этой целью в образовательном учреждении предусмотрено создание профильного экологического отряда. Создание профильных экологических отрядов - одна из наиболее эффективных форм экологического образования, поскольку она объединяет экологические праздники, лекции, экскурсии, наблюдения и исследования. опыты с природными объектами, экологические игры, эколого-психологические тренинги, чтение художественной литературы на экологическую тематику, игровые обучающие ситуации. Программа предусматривает практическую, экологически ориентированную и творческую деятельность ребят. Теоретические знания закрепляются на практике. Таким образом, процесс обучения и воспитания построен по алгоритму научного исследования: обзор литературы и детальное изучение известных данных об объектах или предметах исследований (теория), затем практическое знакомство с объектом или предметом исследования в природе.
Наряду с традиционными формами работы используются театрализованные игры и  постановки.  Театрализованная деятельность - одна из нетрадиционных форм экологического образования и воспитания детей. Нетрадиционных, потому что проблемы окружающей среды дети раскрывают посредством костюмированных театральных постановок с включением стихов,  песен, танцев, которые направлены на охрану и бережное отношение к природе.
         Экологический театр наряду с другими несет в себе и серьезную воспитательную цель: объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы, показать неприглядность потребительского отдыха, загрязняющих все вокруг.         
Отряд «ЭКОС» ( экологический театр) создаётся на базе МБОУ СОШ Лермонтовского сельского поселения Бикинского муниципального района Хабаровского края.
Программа экологического отряда рассчитана на детей школьного возраста (5- 8 класс). Продолжительность программы 18 дней, оптимальное количество детей – 15 человек.
Время работы лагеря - вторая смена ( конец июня – началоиюля).

Цель:
Формирование у школьников научно-познавательного интереса к изучению природы; активный отдых на природе с элементами обучения.
Создание максимально благоприятных условий для развития у детей творческих способностей.
Формирование у детей основ экологической культуры через театрализованную деятельность.


Задачи:
– полноценный активный отдых школьников; – развитие научно-исследовательского интереса школьников; – экологическое воспитание учащихся, формирование позитивного опыта взаимодействия ребенка с окружающим миром; способствовать развитию гуманного отношения к природе. – формирование умений и навыков практической экологически ориентированной деятельности; - формировать у детей  умения налаживать партнерские отношения через театрализованную деятельность с экологическим содержанием.
- Развивать психические процессы: внимание, память, воображение, мышление, речь, эмоционально-волевую сферу, а также интеллектуальные, музыкальные и творческие способности.

Формы работы

Беседы;
Поисковая работа;
Экологический десант;
Интеллектуальные игры;
Экологические игры;
Экологическое просвещение населения через листовки;
Исследовательская работа
Выступление экологического театра
Ожидаемые результаты работы
За время работы в отряде дети получат базовый минимум знаний и умений для проведения небольших самостоятельных научно-исследовательских работ , умения подготовить отчёт о проведённой работе.
Выпуск экологической газеты, листовок – обращений к населению, фотогазеты о жизни и работе отряда.

Выступления экологического театра перед учащимися летнего пришкольного лагеря.

Расширят кругозор о жизни животных и растений через работу с литературой и просмотр научно-популярных фильмов.

Развитие интеллектуальных и творческих способностей.
Риски
Погодные условия не позволят выполнить часть запланированных мероприятий, проводимых на свежем воздухе.
Привлечение учащихся к незапланированным программой мероприятиям.


Устав отряда

Дети обязаны:

Неукоснительно выполнять режим.
Принимать активное участие во всех мероприятиях.
Найти себе занятие по душе.
Быть полезными для других.
Верить в себя и свои силы.
Реализовывать все свои способности и таланты.
Не скучать.
Охранять природу и научить этому других.
Дети имеют право:

Разделить с педагогом ответственность за организацию жизни отряда.
Обсуждать любые вопросы, связанные с жизнью отряда.
Фантазировать. Изобретать. Творить.



Наша песня

Ничего на свете лучше нету,
Чем беречь, друзьям, планету,
Всем, кто дружен не страшны тревоги
Ведь экологи всегда в дороге.
Мы своё призванье не забудем,
Сохраним мы воду чистой людям,
Сбережём мы воздух, лес и реки,
Чтоб природу сохранить навеки!

Девиз отряда

Мы не рушим, не взрываем.
Мы природу охраняем!

План работы отряда

1 день
1. Организационный день.
1) Знакомство.
2) Обсуждение и утверждение плана работы.
3) Ознакомление с распорядком работы
2. Оформление кабинета
3. Распределение обязанностей

2 день
1. Поисковая работа к часу экологии «Прошу прощения, природа»
2. Интеллектуальная игра «Экологический калейдоскоп».
3. Калейдоскоп игр. ( настольные игры)

3 день
1. Подготовка к часу экологии «Прошу прощения, природа»
2. «Угадай-ка» ( загадки о природе)
3. Час экологической игры.

4 день
1. Подготовка к часу экологии «Прошу прощения, природа»
2. Проведение исследовательской работы «Экологические зоны села Лермонтовка».
3. Ребятам о зверятах ( просмотр научно-популярного фильма)

5 день

1. Проведение часа экологии «Прошу прощения, природа»

2. Проведение исследовательской работы «Экологические зоны села Лермонтовка».
3. Час экологической игры.


6 день
1. Час занимательной зоологии.
2. Подготовка и выпуск листовок «Природа в опасности».
3. Ребятам о зверятах ( просмотр научно-популярного фильма)

7 день
1. Подготовка к экологической сказке «Не оставляй в лесу костёр».
2. Игра-конкурс «Экологическая мельница»
3. Калейдоскоп игр. ( подвижные игры)

8 день
1. Подготовка к экологической сказке «Не оставляй в лесу костёр».
2. Экологическая игра «Счастливый случай»
3. Час экологической игры.


9 день
1. Подготовка к экологической сказке «Не оставляй в лесу костёр».
2. Проведение исследовательской работы «Экологические зоны села Лермонтовка».
3. Ребятам о зверятах ( просмотр научно-популярного фильма)

10 день
1. Подготовка к экологической сказке «Не оставляй в лесу костёр».
2. Подготовка к акции «Вредным привычкам объявим бой! Живи в гармонии с природой и собой!»
3. Калейдоскоп игр.

11 день
1. Экологическая сказка «Не оставляй в лесу костёр».
2. Проведение исследовательской работы «Экологические зоны села Лермонтовка».
3. Час экологической игры.


12 день
1. Проведение акции «Вредным привычкам объявим бой! Живи в гармонии с природой и собой!»
2. Просмотр фильма о правильном и здоровом питании.

13 день
1. Экологические чтения. Подготовка к КТД «ЗООТЕРАПИЯ».
2. Час Занимательной ботаники.
3. Калейдоскоп игр. ( настольные игры)

14 день
1. Праздник «На золотом крыльце сидели».
2. КТД «ЗООТЕРАПИЯ».
3. Конкурс мудрейших ( решение экологических кроссвордов, их составление».
15 день
1. Подготовка к выступлению «Природа в опасности».
2. КВН «В экологии мы асы».
3. Час экологической игры.

16 день
1. Подготовка к выступлению «Природа в опасности».
2. Проведение исследовательской работы «Экологические зоны села Лермонтовка».
3. Ребятам о зверятах ( просмотр научно-популярного фильма)

17 день
1. Подготовка к выступлению «Природа в опасности».
2. Экологический круговорот.
3. Калейдоскоп игр.

18 день
1. Выступление агитбригады «Природа в опасности».
2. Итоговое занятие.
Обзор и обсуждение всех проведённых мероприятий.
Награждения
Анкетирование


·15