Профессиональное развитие учителя 4.1. Освоение программ повышение квалификации или профессиональной переподготовки


Профессиональное развитие учителя
Освоение программ повышение квалификации или профессиональной переподготовки
Таблица 19:
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
Уч. год,
годНазвание программыКол-вочасовОрганизатор1999 г. «Психолого-педагогические проблемы традиционной и альтернативных систем обучения младших школьников». 108 ч. КРИРО и ПК
2004 г. «Современные тенденции развития образовательного процесса в начальной школе». 108 ч. ГОУДПО КРИРО и ПК, кафедра до-школьного и на-чального образования.
2009 г. «Современные технологии образовательного процесса в специальной (коррекционной) школе 8 вида». 72 ч. ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования и пе-
реподготовки кад-
ров».
2011 г. «Актуальные проблемы и перспективы развития начального образования на этапе внедрения ФГОС». 72 ч. ГАОУ ДПО (ПК) С РК
«Коми республиканский институт развития образования».
См.Приложение № 11. (Копии документов о повышении квалификации и профессиональной переподготовки).
Помимо обязательного повышения квалификации в 2011 г. пройдено обучение по программе «Реализация требований ФГОС средствами УМК «Школа 2100».
В 2012 г. прошла обучение на республиканском семинаре по теме «Актуальные проблемы преподавания естественнонаучных и гуманитарных дисциплин в современной школе. Подготовка к ГИА и ЕГЭ».
В 2013 г. участвовала в работе межрайонного практического семинара «Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации системы образования».
Полученные знания помогли мне внедрить в учебный процесс такие составляющие, как: использование ИКТ в педагогической работе, внедрение ФГОС, применение новых методик и др., которые позволяют улучшить качество образования.
См. мини-сайт учителя начальных классов Рубцовой Анны Михайловны: режим доступа: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/slozhenie-i-vychitanie-trekhznachnykh-chisel-1 -Конспект урока по математике в 3 классе «Сложение и вычитание трехзначных чисел»
На 2011-2015гг мною разработана программа самообразования. Начальная школа работает над проблемой: «Внедрение ФГОС второго поколения. Деятельностный подход в обучении»
Моя тема самообразования:  «Проектная деятельность, как средство формирования УУД в условиях внедрения ФГОС НОО».
Цель:  способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС
Задачи:
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
См. мини-сайт учителя начальных классов Рубцовой Анны Михайловны: режим доступа: http://nsportal.ru/node/896246 программа самообразования
Некоторые проекты представлены на сайте:
См. мини-сайт учителя начальных классов Рубцовой Анны Михайловны: режим доступа:
- http://nsportal.ru/node/880809 - Реализация технологий проектной деятельности в начальной школе
- http://nsportal.ru/node/881423 - программа курса «Проектная деятельность»
- http://nsportal.ru/node/880431 - проект «Россия - родина моя»
- http://nsportal.ru/node/880401 - проект «В мире чисел»
- http://nsportal.ru/node/880373 - проект «Новый год»
- http://nsportal.ru/node/879667 - проект ученика Осипова Саши «Крапива»
См.приложение № 12 – выписки из протоколов по проектам
Предыдущая тема по самообразованию «Использование ИКТ на уроках в начальных классах».
См.приложение № 13 – выписки из протоколов по использованию ИКТ
См. мини-сайт учителя начальных классов Рубцовой Анны Михайловны: режим доступа: http://nsportal.ru/node/881454 «ИКТ в начальной школе»
4.2. Методическая работа по предмету
В целях передачи собственного педагогического опыта и организации учебно – воспитательного процесса в МОУ «Гурьевская средняя общеобразовательная школа» Рубцова А. М. была назначена наставником студенток 5 курса КГПИ:
- Жигаловой Инны Степановны в 2010г.
- Столяровой Марины Николаевны в 2013г.
См. приложение №14 приказ о назначении наставником в 2009г.
См. приложение №14а. приказ о назначении наставником в 2013г.
Наличие последователей, т.е. коллег, работающих по методической системе данного учителя или активно использующих отдельные ее элементы.
С 2007 г. учебная деятельность мною ведется по УМК «Начальная школа 21 века» под редакцией доктора педагогических наук, профессора Н. Ф. Виноградовой. В 2011г. учащиеся успешно закончили начальную школу по данному учебно- методическому комплекту и перешли в среднее звено, где с таким же успехом продолжают обучение. В нынешнем 2013 году все начальные классы уже работают по этому УМК.
В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения стала актуальной разработка основной образовательной программы начального общего образования. Пройдя в 2011г. курсы по программе «Особенности введения ФГОС нового поколения в систему начального общего образования», стала руководителем творческой группы по разработке ООП НОО МОУ «Гурьевской СОШ».
См. приложение № 15 – приказ о назначении руководителем творческой группы.
Под моим руководством была разработана ООП МОУ «Гурьевской СОШ» на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования.
Разработаны:
- программа формирования универсальных учебных действий;
- подпрограмма ИКТ-компетентности;
- планируемые результаты освоения программы;
- программа внеурочной деятельности.
С 2011-2012 учебного года наша школа перешла на обучение по новым ФГОС. Учителя начальных классов работают по данной программе.
Администрация школы и коллеги по работе высоко оценивают работу в этом направлении.
См. приложение №16 – отзывы коллег, администрации школы
См. приложение №17 д – выписка из протокола МО учителей начальных классов «Программа реализации ФГОС второго поколения в начальной школе».
См. приложение №17ж – выписка из заседания педагогического совета «Итоги внедрения ФГОС НОО».
См. приложение №17 з – выписка из протокола родительского собрания «Обучение учащихся 1-2 классов в соответствии с переходом на ФГОС».
Таблица 20
Участие в методической работе Вид деятельности Работа с нормативными документами. Диагностическая работа. Обобщение опыта работы, как учителя и руководителя творческой группы учителей начальных классов. Работа с молодыми и начинающими педагогами в форме наставничества .Организация педагогических советов, семинаров, методических совещаний. Организация различных конкурсов, смотров. Апробация учебников и УМК нового поколения. Методическое сопровождение опытно-поисковой, экспериментальной, инновационной деятельности. Работа с педагогами, имеющими различный уровень профессионального мастерства. Участие в реализации ФГОС II поколения, "Преемственность детского сада и начальной школы", "Детский сад - школа". Участие в проведении предметных и методических недель. Взаимопосещение уроков. Отрытые уроки, семинары и внеклассные мероприятия. Составление и систематизация банка данных: тестов, диагностик, поурочных разработок, раздаточного материала, инновационных технологий. Сотрудничество с подструктурами школы (библиотекой, методическим кабинетом, социально- педагогической, психологической службой, творческими группами). 4.3. Систематическая работа обобщению собственного педагогического опыта (в форме регулярных мастер-классов, семинаров, проведения занятий на курсах повышения квалификации), в том числе через Интернет
Выступления на педагогических советах школы, кустового методического объединения учителей начальных классов, участие в тренингах, открытых занятиях и выступления на семинарах и конференциях разного уровня, проведение мастер-классов и распространение своего педагогического опыта.
Таблица 21
Систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта
№п/п Год Тема выступленияМероприятиеУровень
2009 1 «Причины возникновения пожаров»
Открытое внеклассное мероприятие во 2 классе.
Кустовое МО учителей нач. кл.
2 Сообщение «Информатика в начальной школе»
Режим доступа: http://nsportal.ru/node/881454Кустовое МО, российский2010 1 «Русские императоры» . Открытый урок по окружающему миру и внеклассному чтению - 3 класс.
Режим доступа: http://gurschool.ucoz.ru/index/nachalnye_klassy/0-71 Кустовое МО, российский2 Выступление на педсовете «Проведение уроков окружающего мира и информатики по УМК «Начальная школа 21 века» Школьный
2011 1 Сообщение «Информационно-компьютерные технологии на уроке окружающего мира»..Кустовое МО
2 Выступление на педсовете «Проведение уроков информатики и окружающего мира по УМК «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой. Школьный
2012 1 Выступление на родительском собрании «Обучение учащихся 1-2 классов в соответствии с переходом на ФГОС» Школьный
2 Сообщение «Программа реализации ФГОС второго поколения в начальной школе»..Кустовое МО
3 Выступление на педсовете «Внедрение современных педагогических технологий в образовательную деятельность с учетом ФГОС» Школьный
4 «В мире чисел» Открытое внеклассное мероприятие по проектной деятельности в 1 классе
Режим доступа: http://nsportal.ru/node/880401Школьный, российский
5 Выступление на заседании творческой группы «Intel»
Урок русского языка в 1 классе по УМК «Начальная школа 21 века» Районный
2013 1 Выступление на заседании МО классных руководителей «Применение инновационных технологий в воспитательной деятельности»
Классный час «Созвездие успеха»
Режим доступа: http://nsportal.ru/node/865343Школьный, российский
2 Публикация урока по математике «Сложение и вычитание трехзначных чисел» на сайте Дискуссионного клуба Минобрнауки России
(http://club.mon.gov.ru)
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/slozhenie-i-vychitanie-trekhznachnykh-chisel-1Школьный,
российский
3 Открытый урок русского языка в 3 классе «Род имен существительных» Кустовое МО учит.нач.кл.
См. приложение № 12, 17 – выписки из протоколов
С 2009 года принимаю участие в заседаниях районной творческой группы «Intel» учителей начальных классов
В рамках методической работы учителей начальных классов в школе проводятся открытые уроки, размещены методические разработки на портале «Про школу»:
- Открытый интегрированный урок по окружающему миру и внеклассному чтению «Петр Великий и его реформы. Санкт-Петербург»-3 класс (режим доступа: http://gurschool.ucoz.ru/index/nachalnye_klassy/0-71 );
См. мини-сайт учителя начальных классов Рубцовой Анны Михайловны: режим доступа: http://nsportal.ru/node/914740 -презентация «Петергоф»,
http://nsportal.ru/node/916427 -тест-презентация «Петр первый. Петербург»,
http://nsportal.ru/node/916049 -карта-схема Петербурга,
http://nsportal.ru/node/914763 - презентация «Русские императоры»,
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/konspekt-uroka-petr-velikiy-i-ego-reformy-sankt-peterburg - конспект интегрированного урока окружающего мира и внеклассного чтения в 3 классе «Петр Первый и его реформы. Санкт – Петербург».
См. приложение 12 б - выписка из протокола МО учителей начальных классов
- Классный час (заполнение портфолио учащимися) «Созвездие успеха» (режим доступа: http://nsportal.ru/node/865343);
- Презентация «Главные и второстепенные члены предложения» (режим доступа: http://nsportal.ru/node/865629) + конспект урока русского языка по теме: «Главные и второстепенные члены предложения. Определение» (режим доступа: http://nsportal.ru/node/896226) и т. д.
См. приложение № 18.1.- конспект урока.
Наличие методических публикаций, отражающих отдельные элементы методической системы учителя:
Публикация в районной газете «Знамя труда» об участии детей младшего школьного возраста в летней оздоровительной компании: См. приложение № 18 - 13 августа 2013 год. - (Публикация).
Об участии в конкурсе «Аты-баты, шли солдаты» в СП «Гурьевка» в честь Дня защитника Отечества ученики 2 класса с папами на сцене ДК. (Кл. рук. Рубцова А.М.) (Публикация от 7 марта 2013г.) – См.приложение №18, 20, 22.
4.4. Трансляция обобщённого личного педагогического опыта, в том числе через Интернет
Наличие методических публикаций (в т.ч. докладов на научно-практических конференциях, семинарах), отражающих отдельные элементы методической системы учителя:
С 2009 года принимаю участие в заседаниях районной творческой группы «Intel» учителей начальных классов, где есть возможность обобщать собственный педагогический опыт в форме открытых уроков, мастер-классов. В марте 2012г. Рубцовой А.М. показан фрагмент урока русского языка в 1 классе по УМК «Начальная школа 21 века» с включением основных методов, приемов и подходов к изучению учебного материала в связи с введением ФГОС. По итогам обсуждения разработаны для буклета рекомендации в части подготовки педагогов к проведению учебных занятий, организации учебного процесса, подготовки необходимого дидактического материала. См.приложение 17а – выписка с протокола.
Из опыта работы была представлена методическая разработка «Об особенностях каллиграфии письма в УМК «Начальная школа XXI века».
См. мини-сайт учителя начальных классов Рубцовой Анны Михайловны: режим доступа: http://nsportal.ru/node/864600За данную работу имеется свидетельство о публикации в электронном СМИ. См.приложение №10 – свидетельство.
По проекту «Поможем птицам», реализованном на уроках окружающего мира, размещенному на сайте учителя совместно с конспектом урока, имеется свидетельство о публикации.См. мини-сайт учителя начальных классов Рубцовой Анны Михайловны: режим доступа: http://nsportal.ru/node/877248См. приложение №10- свидетельства о публикации.
В целях популяризации и освещения перемен в образовании в результате реализации мероприятий нацпроекта «Образование» опубликован конспект урока по математике «Сложение и вычитание трехзначных чисел» на сайте Дискуссионного клуба Минобрнауки России – http://club.mon.gov.ru
См. критерий 4.3. Таблица 21- Систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта, в т.ч. через Интернет.
См. приложение № 12 а, б, в, 17 – выписки из протоколов
См. приложение № 18.2.- конспект урока.
См. мини-сайт учителя начальных классов Рубцовой Анны Михайловны: режим доступа: http://nsportal.ru/rubtsova-anna-mikhaylovna Трансляция обобщённого личного педагогического опыта представлена на школьном и муниципальном уровне, в том числе через Интернет.
4.5. Участие в профессиональных конкурсах.
 В январе 2010 года на базе МОУ "Гурьевская СОШ" прошел первый конкурс "Самый классный классный».
Цели конкурса:
Реализация национального проекта "Образование".
Повышение престижности работы классного руководителя.
Повышение педагогического мастерства классных руководителей.
Расширение диапазона профессионального обучения классных руководителей.
Улучшение качества и обновление содержания воспитательной работы в школе.
Использование опыта работы лучших классных руководителей школы.
Повышение уровня участия родительского актива в жизни классных коллективов.
Участники представили на суд жюри и зрителей свое педагогическое кредо. Опытному жюри предстояла нелегкая задача - оценить выступления классных руководителей. Педагоги рассказали о своем видении проблемы воспитания школьников, о своих находках и методиках.   Классным руководителям предстояло пройти три этапа конкурса:
1. «Педагог–мастер»: публичная защита опыта работы по программе.
2. «Мастер-класс»: проведение классного часа с учащимися школы.
3. «Творческий портрет»: презентация конкурсанта детьми, (родителями).
См. мини-сайт учителя начальных классов Рубцовой Анны Михайловны: режим доступа: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/moe-pedagogicheskoe-kredo-4  См. приложение №19 – выписка из приказа.