Конспект родительского собрания в средней группе Ребенок-Детский сад -Семья


Конспект родительского собрания в группе детей среднего дошкольного возраста.
Тема: «Ребенок - Детский Сад-Семья».
Цель: Обогащать родителей педагогическими знаниями, вовлечь в игровой обучающий процесс, вызвать желание совместно с детьми выполнять разные задания, создать положительный эмоциональный настрой. Ведущий:
-Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады приветствовать Вас и начинаем наше родительское собрание.
В семейном кругу мы с вами растем Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ – родительский дом.
- Уважаемые родители! Сегодня у нас необычное собрание. Мы проведем конкурс знатоков , а точнее КВН между детьми и родителями нашей группы. Оценивать команды будет жюри-за правильные ответы – будут присуждаться баллы.
В конце игры подведем итоги. 1. Разминка : Придумать название и эмблему вашей команде.
2. Конкурс загадок ( о геометрических фигурах)
Нет углов у меня,А похож на блюдце я,На тарелку и на крышку,На кольцо и колесо.Кто же я такой, друзья?Назовите вы меня. (Круг) Он давно знакомый мой,Каждый угол в нём прямой.Все четыре стороныОдинаковой длины. (квадрат)
Три мои стороныМогут разной быть длины.Где стороны встречаются –Угол получается. (Треугольник) Четыре угла, как квадрат я имею,Но только квадратом назваться не смею,И всё же, похож на квадрат, между прочим,Две длинные стороны и две покороче. (прямоугольник)
3. Конкурс примет о весне: «Сколько всего времен года?» Назовите.
О каком времени года говорится в этом стихотворении:
Светает рано по утрам,Проталины и тут и там.Ручей шумит как водопад.Скворцы к скворечнику летят.Звенят под крышами капели,Медведь со снежной встал постели.Всех солнышко теплом ласкает.Кто это время года знает? (весна)
Команды по очереди называют приметы весны.
4. Конкурс сказок: «Сказка — ложь, да в ней намек. Добрым молодцам — урок». Сказки издавна были инструментом воспитания. В сказках на доступном для ребенка языке рассказывается о вечных ценностях, о добре и зле, о правилах поведения.
Команды по очереди называют детские сказки. (Родители помогают).
Только дети отгадывают героев из сказок.
На сметане мешен,На окошке стужен,Круглый бок, румяный бокПокатился ...(Колобок) Лечит маленьких детей.Лечит птичек и зверей. Сквозь очки свои глядит Добрый доктор ...(Айболит)
Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее.
(Красная Шапочка) Возле леса, на опушкеТрое их живет в избушке.Там три стула и три кружки.Три кроватки, три подушки.Угадайте без подсказки.Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Отвечайте на вопрос:Кто в корзине Машу нёс,Кто садился на пенёкИ хотел съесть пирожок?Сказочку ты знаешь ведь?Кто же это был? …
(Медведь) Баба била — не разбила,Дед ударил — не разбил.Баба очень загрустила.Кто же бабе подсобил?Прибежала в дом малышка.Вмиг яйцо разбила...
(Мышка)
Родилась у мамы дочкаИз прекрасного цветочка.Хороша, малютка просто!С дюйм была малышка ростом.Если сказку вы читали,Знаете, как дочку звали.
(Дюймовочка) Этот сказочный геройС хвостиком, усатый,В шляпе у него перо,Сам весь полосатый,Ходит он на двух ногах,В ярко-красных сапогах.
(Кот в сапогах)
5. Конкурс: «Классификация предметов» ( назвать одним словом )
- Апельсин, яблоко, груша…….(фрукты)
- Помидор, морковь, лук……….(овощи)
- Автобус, мотоцикл, велосипед…..(транспорт)
- Платье, свитер, майка …….(одежда)
- Сапоги, туфли, кроссовки……(обувь)
- Кошка, корова, коза…….(домашние животные)
- Лиса, барсук, еж……(дикие животные)
-Снегирь, ласточка, орел……(птицы)
- Молоко, хлеб, печенье…..(продукты)
- Повар, водитель, парикмахер…..(профессии)
6. Конкурс: «Знатоки»
-В какой стране мы с вами живем?... (России)
-В каком городе?..... (Кунгуре)
- Название нашей группы? ……(«Капельки»)
-Как зовут музыкального руководителя(Мария Валерьевна)
- Как зовут интсруктора по ФИЗО (Мария Сергеевна)
- Как зовут воспитателей группы?
- Как зовут помощника воспитателя?
7. Конкурс: «Юные строители»
Наш любимый детский сад!Он всегда нам очень рад!Утром весело встречает,Всех на завтрак приглашает,На прогулку нас ведёт,И танцует, и поёт...А без нас грустит, скучает,Про игрушки забывает.Даже ночью – спит и ждёт:Может, кто-нибудь придёт...Ну, конечно, мы егоНе оставим одного –Лишь немного отдохнёмИ опять к нему пойдём...И нам снова будет радНаш любимый детский сад!
(Е. Груданов )-Ребята, вам нравится наш детский сад? Давайте мы построим с помощью родителей из палочек макет нашего детского сада.
Подведение итогов игры. Вручение призов всем участникам.