Презентация к уроку на тему Словечки отношений, или Союзный функтив


Открытый урок русского языка в 7 «Б» классеГородской семинар «Новые подходы в организации предпрофильного обучения учащихся в среднем звене»
Проблемная ситуация
Тема: «Словечки отношений», или Союзный функтив «…Союзы не что иное суть, как средства, которыми идеи соединяются». М.В. Ломоносов
Заглянем в словарьФунктив - функциональная особенность союзов как лексических единиц (от лат. functio-функция). Функция (латин. functio - выполнение, осуществление работы) – какая- либо деятельность, роль объекта в рамках некоторой системы, которой он принадлежит.

Цель урока:Обобщение темы «Союз».Совершенствование навыка самоанализа
Блиц-опрос «Накат» вопросов» 1.К служебным частям речи относятся…2.Служебные части речи служат …3. По структуре союзы бывают …4.По значению союзы делятся на …5. Предлоги и союзы, состоящие из двух и более элементов, называются …6.Союзы не изменяются и не ….

Проверь себя 1.К служебным частям речи относятся предлоги, союзы, частицы.2.Служебные части речи служат для связи слов и построения предложений.3. По структуре союзы бывают простыми и составными.4.По значению союзы делятся на сочинительные и подчинительные.5. Предлоги и союзы, состоящие из двух и более элементов, называются составными.6.Союзы не изменяются и не являются членами предложения. Выборочно - распределительный цифровой диктант «Не ошибись, пожалуйста» (работа в парах)Сочинительные союзыПодчинительные союзы Проверь партнераСочинительные союзыПодчинительные союзы 1. и2. хотя 3. не только…, но и 3. что 5. однако4. будто

Практическая исследовательская работа (в группах)
Установи соответствие1.Вечерняя заря начинается когда солнце уже заходит за край земли.2.Река сверкала то голубым то зеленым светом.3.Накануне выглянуло солнце но дороги еще не просохли.4.Сразу за шатким мостиком начинается подъем в гору с которой видно всю окрестность.5.Но живые птицы пели в небе а работящие кузнечики издавали в траве веселые звуки. 6.В грудь его входил сладкий воздух душистых цветов поэтому на душе было легко.1.[- = то ~,то ~]. 2. [ =-], но [- =]. 3. [- =],(когда- =). 4.[= -], ( поэтому =). 5.[= - ], (с которой =). 6.[- =], а[ - = ].Ключ:1-3; 2-1; 3-2; 4-5; 5-6; 6-4.
Многоликий союз КАКТуман, как огромное море, затопил все земные контуры.Взгляни, как мой спокоен взор.Лермонтов мне нравится как поэт.Жизнь как песня.Идет как по маслуКак Пушкин, так и Толстой создали неповторимые женские образы.

style.rotation

Поломаем голову 1 группа. 1.Будь на словах ТАК(ЖЕ) вежлив, как в поступках, говори ТО(ЖЕ), что думаешь.2. Вы не правы, (ПО)ТОМУ что нельзя осуждать человека только (ЗА)ТО, что вы не разделяете его убеждений.2 группа. 1. Воспитательное значение литературы огромно, (ПО)ТОМУ что она действует на мысль ТАК(ЖЕ) сильно, как и на чувство. 2. Неприятности ТО(ЖЕ) составляют некоторую часть нашей жизни, их надо переживать ТАК(ЖЕ), как и радости.3 группа. 1.Нам бывает больно (ОТ)ТОГО, что мы не находим понимания (ОТ)ТОГО человека, которого очень любим. 2.(ПО)ТОМУ, как человек ведёт спор, можно определить его характер, а ТАК(ЖЕ) его намерения. Проверка1 группа. 1.Будь на словах ТАК ЖЕ вежлив, как в поступках, говори ТО ЖЕ, что думаешь.2. Вы не правы, ПОТОМУ что нельзя осуждать человека только ЗА ТО, что вы не разделяете его убеждений.2 группа. 1. Воспитательное значение литературы огромно, ПОТОМУ что она действует на мысль ТАК ЖЕ сильно, как и на чувство. 2. Неприятности ТОЖЕ составляют некоторую часть нашей жизни, их надо переживать ТАК ЖЕ, как и радости.3 группа. 1.Нам бывает больно ОТТОГО, что мы не находим понимания ОТ ТОГО человека, которого очень любим. 2.ПО ТОМУ, как человек ведёт спор, можно определить его характер, а ТАКЖЕ его намерения. 312

Творческое задание «Восстанови пейзажные зарисовки» 1 Еще холоден … сыр Февральский воздух, … над садом             Уж смотрит в небо ясным взглядом            … молодеет Божий мир. 2 Прозрачно-белый,… весной,              Слезится снег недавней стужи, … с неба на кусты … лужи              Ложится отблеск золотой.           3   Не налюбуюсь, …сквозят              Деревья в ложе небосклона. …сладко слушать у балкона, … снегири в кустах шумят. И.Бунин
И.Бунин 1 Еще холоден и сыр Февральский воздух, но над садом             Уж смотрит в небо ясным взглядом            И молодеет Божий мир. 2 Прозрачно-белый, как весной,              Слезится снег недавней стужи, А с неба на кусты и лужи              Ложится отблеск золотой.           3 Не налюбуюсь, как сквозят              Деревья в ложе небосклона. И сладко слушать у балкона, Как снегири в кустах шумят. Тест по теме «Союз» Ключик к тесту1-а, 2-б, 3-в, 4-в, 5-б, 6-а,7-б, 8-в, 9-б, 10-а. РефлексияЗаполните «Карту самоанализа успешности» (max – 27 баллов, min – 9 баллов).Образцовый уровень:27 – 23 баллаХороший уровень: 22-17 балловТребующий улучшения: 16-10 баллов
r

Домашнее задание (по выбору):1.Составить опорную схему или алгоритм по теме «Союз».2. Составить связный рассказ на тему «Знаки препинания перед союзом И». 3.Сочинить сказку на грамматическую тему «Союз».

Спасибо за внимание!Молодцы!!!