«Интерактивные методы в обучении как средство формирования ключевых компетенций учащихся»

Элементы инновационного опыта
Тема опыта.
«Интерактивные методы в обучении как средство формирования ключевых компетенций учащихся»
Автор опыта.
Учитель географии и биологии МОУ СОШ №1 п. Куйтун Горбасенко О.В.
Преподаваемые предметы:
- основные: география, биология
- совмещенные: экология
4. Условия функционирования опыта (класс, возраст учащихся)
5-8 класс, возраст 11-14 лет (младший и средний подростковый период)
5. Степень новизны.
Обучение, основанное на активном взаимодействии с субъектом обучения. На основе инфомационного обмена учащихся с окружающей информационной средой. Это один из вариантов коммуникативных технологий, т.е. обучение с хорошо организованной обратной связью субъектов и объектов обучения.
6. С какого года наблюдается.
2006 год.
7. Решение, каких актуальных задач достигается в опыте.
- формирование готовности к интерактивному обучению;
- развитие навыков взаимодействия в учебно-воспитательных ситуациях;
-внедрение в преподавание своего предмета таких интерактивных методов обучения, которые формируют и развивают коммуникативные способности учащихся.
8. Совокупность педагогических средств используемых в опыте.
- вербальные, аудиовизуальные, программированные, электронные.
9. Главная идея, рациональное в опыте, отличающее его от массового.
- обучение с высокой степенью участия самих учеников в процессе обучения. Путь к познанию самого себя, своих возможностей «своих пределов»
- формирование коммуникативной, социальной, продуктивной автономизационной компетенций.
10 Продуктивность опыта.
- повышение уровня УУД в классе;
- формирование активной жизненной позиции, готовности к выбору факультативов, ЕГЭ, профильного класса, профессиональной ориентации.
11. Какими материалами представлен опыт (статья).
Печатный и электронный вариант.