Интерактивные методы в обучении как средство формирования ключевых компетенций учащихся.


Интерактивные методы в обучении как средство формирования ключевых компетенций учащихся. «Скажи мне - и я забуду,Покажи мне - и я запомню, Дай сделать - и я пойму Почему выбрала эту тему?Обновилась вся система образования. И нам, учителям, нужно было адаптироваться к новым условиям: корректировать содержание образования, совершенствовать учебно-образовательный процесс.  Цель: Воспитать личность с активной жизненной позицией, достаточно высоким уровнем знаний, которые личность способна применить в жизни.   Своими приоритетными задачами я считаю:  - Формирование готовности к интерактивному обучению; - Развитие навыков взаимодействия в учебно-воспитатель-ных ситуациях;   - Внедрение в преподавание своего предмета таких интерактивных методов обучения, которые формируют и развивают коммуникативные способности учащихся. Будущие граждане должны уметь:  СотрудничатьРаботать на равных и в то же время главенствовать и руководитьУважать людей самого разного происхожденияПроявлять личную инициативуОтстаивать свои принципы и в то же время умело увязывать «вечные» ценности с быстро меняющимися ситуациями. «Скажи мне - и я забуду,Покажи мне - и я запомню, Дай сделать - и я пойму Понятие «интерактивные методы» можно перевести как методы взаимодействия участников между собой, а обучение, осуществляемое с помощью данных методов, можно считать интерактивным, то есть, построенном на взаимодействии. Под интерактивными методами обучения мы будем понимать систему правил организации продуктивного взаимодействия учащихся между собой и с учителем в форме учебных, деловых, ролевых игр, дискуссий, при котором происходит освоение нового опыта и получение новых знаний. Пассивный метод . Учитель Ученик Ученик Ученик Активный метод Учитель Ученик Ученик Ученик Интерактивный метод Учитель Ученик Ученик Ученик Классификационные параметры Философская основа - гуманистическая;Методологический подход- коммуникативный;Ведущие факторы развития- социогенные;Научная концепция освоения опыта-ассоциативно-рефлекторная;Вид социально-педагогической деятельности- сопровождение;Тип управления учебно-воспитательным процессом-взаимообучение;Преобладающие методы- диалогические;Организационные формы- дискуссии, мозговой штурм, ролевые игры,имитационные и другие.Преобладающие средства- вербальные,аудиовизуальные,электронные;Подход к ребёнку и характер воспитательных взаимодействий-итерактивный,демократический, сотрудничество. Игра-путь к познанию самого себя, своих возможностей «своих пределов» Через игру формируются компетенции:Коммуникативная;Социальная;Продуктивная;Автономизационная. Игры По дидактическим задачам игры следует разделить на:Обучающие.Контролирующие.Обобщающие. Примеры используемых игр Обучающие игры – «Переводчик», «Отгадай термин», «Миграция»Контролирующие игры – «Путешествие капельки воды», «Мое дерево», «Взаимоопрос», «Имитационная игра», урок –суд «Охрана вод Мирового океана»Обобщающие игры – «стенка на стенку», «Угадай кто я», «Мозговой штурм», «Что? Где? Когда?»Соревновательные игры – «Воронья охота», «Спортивные игры», «Игры на природе» Возможности использования интерактивных методов подтверждаются проведением следующих уроков: Урок-исследование «Горы суши» (6 кл.), «Тихий океан» (7 кл.);Географический КВН «Самое, самое…» (7 кл.);Выполнение проектных заданий в группах «Горные породы и минералы» (6 кл.);Дискуссии и диспуты по проблеме охраны окружающей среды (8 кл.);Имитационно - игровое моделирование социальных проблем и коллизий, принятие учащимися ситуации игры и игровой роли «Глобальные проблемы человечества» (11 кл.);Лекция с проблемным изложением «Атмосфера и её строение» (6 кл.). Виды творческих заданий: Экологический проект «Моё дерево» (5 кл.);Групповой проект «Книга рекордов России» (8 кл.);Рекламный проект «Ярмарка регионов России» (9 кл.);Участие учащихся в семинаре «Глобальная экология как разветвлённая система современных научных направлений» (11 кл.);Экологический турнир «Человек и природа» (5 кл.);Составлений заданий-загадок «Животные разных материков» (7 кл.). Результаты моей деятельности Повышение уровня сформированности учебных навыков в классе (5 кл. – 60%, 6 кл. – 76,6%);Учащиеся на достаточно высоком уровне умеют: извлекать информацию, упорядочивать знания, критически мыслить, сотрудничать в паре, овладевают навыками самостоятельной работы;Удаётся включить в активную познавательную деятельность слабоуспевающих учеников, повысить их интерес к предмету. Уровень учебно-коммуникативных умений Коммуникативные умения 5 кл. 6 кл. Выделение главной мысли 48% 65% Умение отвечать на вопросы 51% 69% Умение сравнивать 39% 58% Творческие задания 18% 39% Выводы. Тот факт, что знания становятся более глубокими и прочными, подтверждают и показатели учебных достижений. Качество обучения в среднем составляет от 60% до 70% (до использования 40-50%). Результаты моей деятельности. Мечтала в детстве горы покорять,Разведать, где руда, где золото, где уголь.И вот с указкой, стоя у доски,Я много лет уж путешествую по миру!Мне подвластны тундра, юг, тайга и море.И я нашла ту драгоценную руду,Я открываю мир волшебный детям,Переплываю с ними океан,Им открываю столько новых стран…Что может быть прекраснее на свете,Чем сердце, отданное детям. Спасибо за внимание!